По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон города Севастополя от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя"



7 августа 2014 года N 56-ЗС

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ОБ ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
22 июля 2014 года

Настоящий Закон определяет основные принципы и правила управления государственным имуществом города Севастополя, включая объекты имущественной казны, и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения таким имуществом, которые не урегулированы соответствующими законами города Севастополя и не относятся к средствам бюджета города Севастополя.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

1. Государственное имущество города Севастополя (объекты собственности города Севастополя) - вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Севастополю, в том числе информационные ресурсы города Севастополя, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Управление государственным имуществом города Севастополя - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности города Севастополя, владению, пользованию и распоряжению таким государственным имуществом, а также по контролю за использованием по назначению собственности города Севастополя и ее сохранностью.
3. Реестр собственности города Севастополя - совокупность документированных сведений об объектах собственности города Севастополя, их состоянии и движении, необходимых и достаточных для осуществления управления государственным имуществом города Севастополя.

Статья 2. Правовая основа управления государственным имуществом города Севастополя

Управление государственным имуществом города Севастополя, в том числе объектами имущественной казны города Севастополя, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

Статья 3. Осуществление полномочий по управлению государственным имуществом города Севастополя

От имени города Севастополя полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом города Севастополя осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти города Севастополя.

Статья 4. Цели и задачи управления государственным имуществом города Севастополя

Управление государственным имуществом города Севастополя направлено на создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Севастополя, развитие экономики города Севастополя и предпринимательства, повышение эффективности использования собственности города Севастополя.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере управления государственным имуществом города Севастополя

Законодательное Собрание города Севастополя в сфере управления государственным имуществом города Севастополя осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, в том числе долями (паями, акциями) города Севастополя в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
2) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель, порядок охраны и использования земель природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения;
3) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства;
4) устанавливает перечень участков земель, являющихся особо ценными и продуктивными;
5) определяет границы территорий, в пределах которых запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд;
6) определяет условия пользования месторождениями полезных ископаемых;
7) устанавливает льготы по платежам за пользование природными ресурсами;
8) устанавливает порядок использования и охраны памятников природы, заказников, лечебно-оздоровительных и курортных зон, а также иных особо охраняемых природных территорий городского значения;
9) устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
10) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя в сфере управления государственным имуществом города Севастополя;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами города Севастополя.

Статья 6. Полномочия Правительства Севастополя в сфере управления государственным имуществом города Севастополя

Правительство Севастополя в сфере управления государственным имуществом города Севастополя осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, управляет и распоряжается государственным имуществом города Севастополя, в том числе земельными участками, охраняемыми природными комплексами и особо охраняемыми природными территориями местного значения, пакетами акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, и в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ее использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом города соответствующие исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
2) принимает решения:
а) о приобретении по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, имущества, в том числе земельных участков, пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, в собственность города Севастополя;
б) о возмездном отчуждении и безвозмездной передаче объектов собственности города Севастополя в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
в) о приватизации объектов собственности города Севастополя, если иное не определено законом города Севастополя;
г) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий;
д) о создании, ликвидации, реорганизации и об изменении типа государственных учреждений;
е) о формировании, увеличении и уменьшении уставных фондов государственных унитарных предприятий;
ж) об участии города Севастополя в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
з) о передаче в залог объектов собственности города Севастополя и об обременении их другими способами, допускаемыми федеральным законодательством;
и) о прекращении прав на земельные участки лиц, не являющихся собственниками земельных участков, в связи с их неиспользованием по целевому назначению или ввиду ненадлежащего использования земельных участков либо в иных случаях, определенных законодательством;
к) об адресных перечнях земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства, а также земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении которых планируются к продаже на торгах для целей строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства;
л) об использовании земельных участков, находящихся в государственной собственности Севастополя;
м) осуществляет особый порядок землепользования в соответствии с законодательством города Севастополя;
н) по иным вопросам, относящимся к полномочиям Правительства Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами города Севастополя;
3) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории города Севастополя, в государственную собственность города Севастополя;
4) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений города Севастополя;
5) устанавливает порядок назначения на должность (освобождения от должности) руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и учреждений города Севастополя, утверждает примерные формы трудовых договоров с руководителями и главными бухгалтерами таких предприятий и учреждений;
6) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, казенных предприятий города Севастополя;
7) устанавливает порядок оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий города Севастополя;
8) устанавливает порядок согласования собственником имущества сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, учреждениями города Севастополя;
9) определяет перечень государственных унитарных предприятий, казенных предприятий города Севастополя, которые относятся к категории государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг);
10) утверждает порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений города Севастополя;
11) устанавливает порядок и величину перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий города Севастополя за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также порядок распределения доходов казенных предприятий города Севастополя;
12) утверждает предусмотренные статьей 59 Гражданского кодекса Российской Федерации передаточные акты и разделительный баланс;
13) устанавливает порядок участия представителей города Севастополя в органах управления хозяйственных обществ, контроля за их деятельностью;
14) устанавливает порядок учета объектов собственности города Севастополя в Реестре собственности города Севастополя и производимых с ними сделок;
15) устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта объектов недвижимого имущества города Севастополя, не относящихся к земельным участкам;
16) устанавливает порядок определения размера арендной платы, других платежей за пользование землей и иным имуществом города Севастополя;
17) устанавливает иные нормативные правила управления объектами государственной собственности города Севастополя;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

Статья 7. Полномочия исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере управления государственным имуществом города Севастополя

1. Полномочия исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, порядок их осуществления определяются Правительством Севастополя.
2. В случае если решение исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя не соответствует решению иного исполнительного органа города Севастополя, то исполнению подлежит решение исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.

Статья 8. Учет объектов собственности города Севастополя

1. Объекты собственности города Севастополя учитываются в Реестре собственности города Севастополя.
2. Порядок ведения Реестра собственности города Севастополя и внесения в него информации, а также предоставления информации об объектах собственности города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя.
3. Объектами учета Реестра собственности города Севастополя (далее - объекты учета) являются:
1) земельные участки;
2) здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;
3) объекты инженерного и коммунального назначения;
4) воздушные или морские суда, суда внутреннего плавания;
5) иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
6) объекты интеллектуальной собственности;
7) ценные бумаги, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или некоммерческой организации;
8) иные объекты собственности города Севастополя.
4. Сведения об объекте учета должны содержать:
1) наименование и местонахождение объекта учета;
2) описание объекта учета, позволяющее его идентифицировать;
3) информацию о государственной регистрации права собственности города Севастополя, иных вещных прав на объект учета, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;
4) данные об обременениях объекта учета;
5) сведения о сделках с имуществом, в том числе о видах сделок, контрагентах, номерах, датах и сроках действия договоров, актов органов государственной власти, в соответствии с которыми возникают, изменяются, прекращаются или ограничиваются права на объекты учета;
6) сведения о фактическом использовании объектов учета;
7) иные сведения, необходимые для управления и распоряжения объектами собственности города Севастополя.
5. Организацию учета и ведение Реестра собственности города Севастополя осуществляет исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.
6. В городе Севастополе может быть организован специализированный учет объектов государственной собственности города Севастополя. Порядок ведения и формы специализированного учета устанавливаются Правительством Севастополя.

Статья 9. Цели и формы контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Севастополя

1. Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Севастополя осуществляется в следующих формах:
1) ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской и иной отчетности, проверки наличия и целевого использования объектов собственности города Севастополя;
2) инвентаризация имущества;
3) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с объектами собственности города Севастополя на их соответствие федеральному законодательству и законодательству города Севастополя;
4) аудиторские проверки государственных унитарных предприятий, казенных предприятий города Севастополя в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) иные формы контроля, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Севастополя, а также внесения изменений в Реестр собственности города Севастополя по результатам проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

Статья 10. Органы, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Севастополя

Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя осуществляют:
1) Правительство Севастополя;
2) исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
3) Контрольно-счетная палата города Севастополя.

Статья 11. Оценка объектов собственности города Севастополя

Объекты собственности города Севастополя подлежат оценке, которая осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом Правительством Севастополя.

Статья 12. Страхование объектов собственности города Севастополя

1. Объекты собственности города Севастополя подлежат страхованию в случаях и в порядке, определяемом Правительством Севастополя.
2. Объектами страхования могут быть имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением объектами собственности города Севастополя (имущественное страхование).

Статья 13. Государственные унитарные предприятия города Севастополя

1. Государственные унитарные предприятия города Севастополя создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Севастополя Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя, связанных с необходимостью использования имущества, приватизация которого запрещена, осуществления деятельности по производству отдельных видов продукции (в том числе изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной), решения социальных и городских задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной и иной безопасности, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.
2. Решение о создании государственного унитарного предприятия города Севастополя принимается Правительством Севастополя на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество государственного унитарного предприятия города Севастополя является государственным имуществом города Севастополя и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
4. Государственное унитарное предприятие города Севастополя как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом государственной собственности Севастополя.
5. Государственное унитарное предприятие города Севастополя не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия функционального органа исполнительной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.
6. Сделки по продаже недвижимого имущества государственного унитарного предприятия города Севастополя, а также крупные сделки по продаже движимого имущества осуществляются путем продажи такого имущества на аукционе, проводимом специализированным учреждением, в соответствии с порядком, установленным федеральным антимонопольным законодательством. Начальная цена продажи имущества на аукционе определяется функциональным органом исполнительной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Город Севастополь как собственник имущества имеет право на получение прибыли от используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия города Севастополя. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий города Севастополя и поступает в городской бюджет.
8. Город Севастополь не отвечает по долгам государственных унитарных предприятий города Севастополя, кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвано неправомерными действиями органов государственной власти города Севастополя. В этом случае Севастополь отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
9. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием города Севастополя по договорам и иным основаниям, являются государственным имуществом города Севастополя и поступают в хозяйственное ведение предприятия.

Статья 14. Казенные предприятия города Севастополя

1. Казенные предприятия города Севастополя создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Севастополя Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных и городских задач, использованием имущества, приватизация которого запрещена, производством отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной, осуществлением отдельных дотируемых видов деятельности и ведением убыточных производств, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2. Решение о создании казенного предприятия города Севастополя принимается Правительством Севастополя на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество казенного предприятия города Севастополя является государственным имуществом города Севастополя и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4. Казенное предприятие города Севастополя как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом государственной собственности города Севастополя.
5. Казенные предприятия города Севастополя, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, распоряжаются этим имуществом с согласия функционального органа исполнительной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.
6. Казенное предприятие города Севастополя самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Деятельность казенного предприятия города Севастополя осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя.

Статья 15. Государственные бюджетные учреждения города Севастополя

1. Государственные бюджетные учреждения города Севастополя создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) города Севастополя в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Решение о создании государственного бюджетного учреждения города Севастополя принимается Правительством Севастополя.
3. Имущество государственного бюджетного учреждения города Севастополя является государственным имуществом города Севастополя и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Государственные бюджетные учреждения города Севастополя без согласия функционального органа исполнительной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, если иное не установлено настоящим Законом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, государственное бюджетное учреждение города Севастополя вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Сделки по продаже недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственного бюджетного учреждения города Севастополя осуществляются в порядке, определенном частью 6 статьи 13 настоящего Закона.
Государственное бюджетное учреждение города Севастополя отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества. Собственник имущества государственного бюджетного учреждения города Севастополя не несет ответственности по обязательствам государственного бюджетного учреждения города Севастополя.

Статья 16. Государственные казенные учреждения города Севастополя

1. Государственные казенные учреждения города Севастополя создаются для выполнения работ, оказания услуг и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) города Севастополя. Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений города Севастополя осуществляется за счет бюджета города Севастополя на основании бюджетных смет.
2. Решение о создании государственного казенного учреждения города Севастополя принимается Правительством Севастополя.
3. Имущество государственного казенного учреждения города Севастополя закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4. Государственные казенные учреждения города Севастополя не вправе отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия функционального органа исполнительной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.
5. Сделки по продаже недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственного казенного учреждения города Севастополя осуществляются в порядке, определенном частью 6 статьи 13 настоящего Закона.
6. Государственное казенное учреждение города Севастополя отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Статья 17. Государственные автономные учреждения города Севастополя

1. Государственные автономные учреждения города Севастополя создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти города Севастополя в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
2. Решение о создании государственного автономного учреждения города Севастополя принимается Правительством Севастополя.
3. Имущество государственного автономного учреждения города Севастополя закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4. Государственные автономные учреждения города Севастополя без согласия функционального органа исполнительной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Сделки по продаже недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения города Севастополя осуществляются в порядке, определенном частью 6 статьи 13 настоящего Закона.
5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6. Государственное автономное учреждение города Севастополя отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением города Севастополя или приобретенного государственным автономным учреждением города Севастополя за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества государственного автономного учреждения города Севастополя не несет ответственности по обязательствам государственного автономного учреждения города Севастополя.

Статья 18. Порядок и условия участия города Севастополя в хозяйственных обществах

1. Порядок и условия участия города Севастополя в хозяйственных обществах устанавливаются Правительством Севастополя в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
2. Решение об участии города Севастополя в уставном капитале хозяйственного общества принимает Правительство Севастополя на основании технико-экономического обоснования участия города в хозяйственном обществе.

Статья 19. Участие города Севастополя в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Севастополя

1. Участие города Севастополя в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Севастополя, осуществляется через представителей города Севастополя.
2. Представители города Севастополя в органах управления хозяйственных обществ назначаются в порядке, установленном Правительством Севастополя.
3. Представителями города Севастополя в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности города Севастополя, могут быть:
1) государственные гражданские служащие города Севастополя;
2) иные граждане Российской Федерации на основании договора о предоставлении интересов города Севастополя (за исключением избранных в представительные органы государственной власти).
4. Представителями города Севастополя в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), могут быть исключительно государственные гражданские служащие города Севастополя или лица, замещающие государственные должности города Севастополя.
5. В порядке, установленном федеральным законодательством, в состав органов управления хозяйственного общества при участии города Севастополя как акционера избираются независимые директора.
Независимые директора:
а) действуют в интересах хозяйственного общества, в органы управления которого они избраны;
б) осуществляют свои права и исполняют обязанности в отношении хозяйственного общества независимо от мнения третьих лиц, добросовестно и разумно;
в) имеют право на возмещение затрат, связанных с осуществлением их функций, и получение вознаграждения на условиях, определенных хозяйственным обществом, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Порядок формирования позиции города Севастополя по вопросу избрания независимых директоров, а также требования к их квалификации и опыту работы определяются Правительством Севастополя.
6. Порядок контроля за деятельностью представителей города Севастополя в органах управления хозяйственных обществ, в том числе независимых директоров, устанавливается Правительством Севастополя.
7. Дивиденды (часть прибыли) по акциям (долям), находящимся в собственности города Севастополя, перечисляются в городской бюджет.

Статья 20. Безвозмездная передача объектов собственности города Севастополя в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность

1. Безвозмездная передача объектов собственности города Севастополя в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность осуществляется правовым актом Правительства Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Безвозмездная передача объектов государственной собственности города Севастополя в собственность негосударственным организациям для ведения коммерческой деятельности не допускается, за исключением случаев, определенных законом.
3. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя в рамках реализуемых полномочий вправе принимать от имени города Севастополя решения о безвозмездном отчуждении из собственности города Севастополя движимого имущества, находящегося в их оперативном управлении, - наград, призов, кубков, сувениров.

Статья 21. Приватизация объектов государственной собственности города Севастополя

1. Приватизация государственного имущества города Севастополя осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, если иное не определено законами Севастополя.
2. Особенности приватизации отдельных объектов, находящихся в собственности города Севастополя, устанавливаются федеральным законодательством и законами города Севастополя.

Статья 22. Программа приватизации государственного имущества города Севастополя

1. Программа приватизации государственного имущества города Севастополя устанавливает цели и приоритеты приватизации государственного имущества в городе Севастополе.
2. Программа приватизации государственного имущества города Севастополя вносится Правительством Севастополя в Законодательное Собрание города Севастополя и утверждается им до принятия закона о городском бюджете на очередной год.
3. Правило, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при приватизации отдельных видов объектов государственной собственности города Севастополя в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

Статья 23. Передача объектов собственности города Севастополя в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача объектов собственности города Севастополя в хозяйственное ведение и оперативное управление, изъятие имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления предприятий и учреждений осуществляются в порядке, установленном Правительством Севастополя.
2. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты собственности города Севастополя возникают у предприятий и учреждений с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами и решениями.
3. Одновременно с принятием решения о закреплении движимого имущества города Севастополя за государственным предприятием, учреждением города Севастополя или о выделении средств на его приобретение принимается решение об отнесении имущества государственного предприятия, учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
4. Имущество, находившееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и учреждений города Севастополя до вступления в силу настоящего Закона, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями города Севастополя на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по стоимости, по которой данное имущество числилось на учете предприятий и учреждений города Севастополя до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 24. Передача объектов собственности города Севастополя в безвозмездное пользование

1. Объекты собственности города Севастополя могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законом города Севастополя.
2. Договор безвозмездного пользования имуществом города Севастополя должен содержать условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества.

Статья 25. Передача объектов собственности города Севастополя в аренду

1. Передача объектов собственности города Севастополя в аренду осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законом города Севастополя.
2. Арендодателем имущества города Севастополя, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями города Севастополя (объектов имущественной казны города Севастополя), выступает исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.
Арендодателем имущества города Севастополя, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, выступает лицо, наделенное правом оперативного или хозяйственного ведения на объект собственности города Севастополя.
3. Передача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями города Севастополя, осуществляется предприятием с согласия исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, движимого имущества (кроме особо ценного имущества) - самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4. Передача в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными бюджетным или автономным учреждениями города Севастополя, осуществляется с согласия исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, движимого имущества - самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Статья 26. Передача объектов собственности города Севастополя в доверительное управление

1. Передача объектов собственности города Севастополя в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Севастополя в соответствии с федеральным законодательством, законом города Севастополя.
2. Обязательным условием для передачи объекта собственности города Севастополя в доверительное управление является представление в орган исполнительной власти города Севастополя, принимающий решение о передаче указанного объекта в доверительное управление, плана доверительного управления с предполагаемыми его результатами и их обоснованием, гражданско-правовым обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договора доверительного управления.
3. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами государственной собственности Севастополя в интересах Севастополя.

Статья 27. Передача объектов недвижимости, являющихся собственностью Севастополя, для строительства и реконструкции

1. Порядок и условия предоставления объектов недвижимости, являющихся собственностью Севастополя, для целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь), определяются Законом города Севастополя.
2. Передача объектов недвижимости, являющихся собственностью города Севастополя, для строительства и реконструкции осуществляется на торгах или без торгов в случаях, установленных законодательством.

Статья 28. Использование объектов собственности города Севастополя в качестве залога

1. Объекты собственности города Севастополя могут передаваться в залог для целей обеспечения исполнения обязательств города Севастополя перед кредиторами.
2. Предметом залога не могут быть следующие объекты собственности города Севастополя:
1) не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством;
2) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством;
3) которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не могут быть объектами залога (ипотеки).
3. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств города Севастополя, заключаются в качестве залогодателя тем субъектом, который заключил обеспечиваемую залогом сделку.
4. Порядок и условия использования объектов собственности города Севастополя в качестве залога определяются Законом города Севастополя.

Статья 29. Плата за пользование объектами собственности города Севастополя

Порядок определения платы за пользование объектами собственности города Севастополя (в том числе порядок определения размера арендной платы) устанавливается Правительством Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 30. Финансовое обеспечение управления государственным имуществом города Севастополя

1. Финансовое обеспечение управления государственным имуществом города Севастополя осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
2. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на управление государственным имуществом города Севастополя, устанавливается законом о бюджете города Севастополя.

Статья 31. Содержание и ремонт объектов собственности города Севастополя

1. Содержание объектов собственности города Севастополя осуществляют пользователи таких объектов, если иное не предусмотрено законами города Севастополя или решениями Правительства Севастополя. В случае если объект собственности города Севастополя находится в пользовании на основании договора, то такой договор должен предусматривать обязанность пользователя по содержанию объекта.
2. Условия и порядок содержания объектов собственности города Севастополя, проведения ремонта и иных улучшений объектов определяются Правительством Севастополя.

Статья 32. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Право собственности города Севастополя на государственное имущество охраняется законом. Использование и распоряжение государственным имуществом города Севастополя в нарушение норм настоящего Закона, иных нормативных правовых актов запрещено.
2. Должностные лица органов государственного управления города Севастополя, руководители государственных унитарных предприятий города Севастополя, казенных предприятий и учреждений города Севастополя, представители собственника в советах директоров и иных органах управления хозяйственных обществ, граждане и юридические лица за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора
города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Севастополь
7 августа 2014 года
№ 56-ЗС


------------------------------------------------------------------