Закон города Севастополя от 10.07.2014 N 36-ЗС "О Контрольно-счетной палате города Севастополя"
10 июля 2014 года N 36-ЗС
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
3 июля 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС,
от 20.11.2015 № 205-ЗС)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Севастополя
1. Контрольно-счетная палата города Севастополя (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, образуется Законодательным Собранием города Севастополя и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания города Севастополя.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Севастополя.
5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Севастополь.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств, контроль за эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя;
3) проведение экспертиз проектов бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, долгосрочных целевых программ, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства города Севастополя;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и подготовка предложений, направленных на их устранение;
5) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Севастополя и средств территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя в банках и иных кредитных организациях;
6) регулярное представление в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя информации о ходе исполнения бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, двух аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям города Севастополя.
3. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного и муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Коллегия Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием города Севастополя сроком на пять лет со дня, определенного в постановлении Законодательного Собрания города Севастополя о его назначении. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты обладают:
1) Председатель Законодательного Собрания города Севастополя;
2) депутаты Законодательного Собрания города Севастополя - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;
3) Губернатор города Севастополя.
3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новые кандидатуры. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя могут быть представлены те же кандидатуры либо внесены другие кандидатуры.
4. Назначение на должность Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется путем голосования депутатами Законодательного Собрания города Севастополя, и избранной считается кандидатура, если за нее проголосовало более половины депутатов от общего состава Законодательного Собрания.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. В случае отсутствия указанного порядка в Регламенте Законодательного Собрания, назначение на должность Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется путем голосования депутатами Законодательного Собрания по представленной кандидатуре и кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от общего состава Законодательного Собрания.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Законодательному Собранию города Севастополя и Губернатору города Севастополя ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о государственной гражданской службе, полномочия по приему на работу и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, в том числе и не являющихся государственными гражданскими служащими. Осуществляет руководство и контролирует соблюдение трудового и иного законодательства должностными лицами, аппаратом и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты при исполнении ими своих должностных обязанностей. Применяет меры воздействия, материального и нематериального стимулирования (поощрения, наказания, и иное) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
6) заключает хозяйственные и иные договоры;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, контрольно-счетными органами Российской Федерации, иностранными государствами, международными и иными организациями;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя, с учетом Регламента Контрольно-счетной палаты.
6. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения.
Статья 7. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Законодательным Собранием города Севастополя. Одно и то же лицо не может занимать должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.
Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием города Севастополя сроком на пять лет со дня, определенного в постановлении Законодательного Собрания города Севастополя о его назначении.
2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя:
1) Председателем Законодательного Собрания города Севастополя;
2) депутатами Законодательного Собрания города Севастополя - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;
3) Губернатором города Севастополя.
3. Кандидатуры на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующих заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенных кандидатур на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новые кандидатуры. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя могут быть представлены те же кандидатуры либо внесены другие кандидатуры.
4. При появлении вакантных должностей заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты они должны быть замещены в течение двух месяцев.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом заседаний Законодательного Собрания города Севастополя.
6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты и (или) по его поручению заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия.
7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
8. По истечении срока полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты они продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения Законодательным собранием города Севастополя новых заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Севастополя.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Севастополя.
Статья 9. Ограничения для лиц, замещающих должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Губернатором города Севастополя, Председателем и депутатами Законодательного Собрания города Севастополя, руководителями органов исполнительной власти города Севастополя, в назначении которых на должность в соответствии с Уставом города Севастополя принимало участие Законодательное Собрание города Севастополя, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Севастополя.
2. На лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, распространяются ограничения, связанные с замещением государственных должностей города Севастополя, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Обязаны соблюдать иные ограничения и запреты при исполнении обязанностей, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.
Статья 10. Основания прекращения полномочий лиц, замещающих должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности на основании решения Законодательного Собрания города Севастополя в случае:
1) истечения срока полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
3) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) подачи письменного заявления об отставке;
6) смерти;
7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;
8) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
9) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 9 настоящего Закона;
10) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. Представление об освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносится в Законодательное Собрание города Севастополя Председателем Законодательного Собрания города Севастополя или Губернатором города Севастополя.
Статья 11. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, утверждения отчетов и заключений, направляемых Законодательному Собранию города Севастополя, Губернатору города Севастополя, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. В заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса представители Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя.
4. Коллегия Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) принимает Регламент Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты;
3) определяет содержание направлений деятельности, возглавляемых заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос Председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.
6. Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы города Севастополя.
2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя;
2) организация и проведение оперативного контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя по объемам, структуре и целевому назначению и представление такой информации в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя;
3) экспертиза проекта закона о бюджете города Севастополя, проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, а также проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя и в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Севастополя, годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и представление в Законодательное Собрание города Севастополя заключений об их исполнении;
5) проведение аудита эффективности, организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета города Севастополя, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности города Севастополя, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Севастополю;
7) контроль за эффективностью управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности города Севастополя, за поступлением в бюджет города Севастополя средств от управления и распоряжения этим имуществом;
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Севастополя, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Севастополя и имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя;
9) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города Севастополя;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов города Севастополя и нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Севастополя, а также долгосрочных целевых программ города Севастополя;
11) анализ бюджетного процесса в городе Севастополе, подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) подготовка информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий города Севастополя (внутригородских муниципальных образований), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Севастополя в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Севастополя, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Севастополя.
Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия в виде проверок, ревизий, обследований и аудита эффективности.
3. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.
4. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
5. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования средств бюджета города Севастополя и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития города Севастополя и осуществления возложенных на него функций.
6. Результаты проверки, ревизии и аудита эффективности оформляются актом, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
7. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
8. Результаты обследования оформляются заключением.
9. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 15. Оперативный контроль за исполнением бюджета города Севастополя
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города Севастополя контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета города Севастополя, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию города Севастополя и Губернатору города Севастополя информацию о ходе исполнения бюджета города Севастополя, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом о бюджете города Севастополя на текущий год показателями и соблюдении участниками бюджетного процесса действующего законодательства.
3. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга города Севастополя и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга города Севастополя;
2) законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством города Севастополя от иностранных государств и финансовых организаций;
3) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
4) предоставлением бюджетных кредитов, государственных гарантий, а также предоставлением средств бюджета города Севастополя на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
Статья 17. Контроль за банковской системой
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) деятельностью банков и иных кредитных организаций в части обслуживания ими средств бюджета города Севастополя;
2) деятельностью банков и иных кредитных организаций по обслуживанию государственного долга города Севастополя.
Статья 18. Экспертизы и заключения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизы и дает заключения на:
1) проект бюджета города Севастополя, в том числе обоснованность его доходных и расходных статей, размеры государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита бюджета города Севастополя;
2) отчет об исполнении бюджета города Севастополя;
3) проекты законодательных актов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя и влекущих правовые последствия для бюджета города Севастополя;
4) проекты долгосрочных целевых программ, на финансирование которых предусматриваются средства бюджета города Севастополя.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата города Севастополя осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Председателя Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя;
2) поручений Законодательного Собрания города Севастополя, оформленных соответствующими постановлениями.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти города Севастополя по вопросам ее ведения.
Статья 19. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий города Севастополя (внутригородских муниципальных образований) - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
2. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству города Севастополя.
Статья 20. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений и запросов Губернатора города Севастополя.
Поручения Законодательного Собрания города Севастополя, предложения и запросы Губернатора города Севастополя направляются в Контрольно-счетную палату для включения их в годовой план до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Поступившие в годовой план работы Счетной палаты в установленный срок поручения, предложения и запросы субъектов, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению Коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
Коллегия Контрольно-счетной палаты вправе отклонить включение в годовой план поручений, предложений и запросов, если их выполнение выходит за пределы полномочий Контрольно-счетной палаты либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено Контрольно-счетной палатой.
В этом случае в 15-дневный срок со дня получения поручений, предложений и запросов направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
В течение года, на который был утвержден план, Законодательное Собрание города Севастополя, группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатор города Севастополя вправе направлять в Контрольно-счетную палату свои предложения о включении дополнительных вопросов в годовой план Контрольно-счетной палаты.
Данные предложения рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты и либо включаются в годовой план, либо отклоняются. В случае отклонения предложений в 15-дневный срок со дня их получения направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
4. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Законодательного Собрания города Севастополя, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, органов государственной власти города Севастополя, запросы Губернатора города Севастополя, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений и запросов Губернатора города Севастополя, по обращению не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными организациями, органами власти и должностными лицами внутригородских муниципальных образований, органами территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, органами местного самоуправления города Севастополя, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий города Севастополя (внутригородских муниципальных образований), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя.
3. Неисполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
Статья 23. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов города Севастополя, органов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций города Севастополя;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти города Севастополя, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе города Севастополя.
Статья 24. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной палате города Севастополя по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений и запросов Губернатора города Севастополя, может быть установлен менее семи календарных дней.
3. Правовые акты Губернатора города Севастополя и правовые акты Правительства города Севастополя, а также решения органов государственной власти и государственных органов города Севастополя о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений города Севастополя и государственных унитарных предприятий города Севастополя, изменении количества акций и долей Севастополя в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами, находящимися в государственной собственности Севастополя, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
4. Правительство Севастополя направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города Севастополя, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним.
5. Органы государственной власти и государственные органы города Севастополя ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ (с долей города Севастополя в уставном капитале не менее 50 процентов) в течение 30 дней со дня их подписания.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Севастополя.
8. Непредставление информации, предусмотренной частями 3, 4, 5 данной статьи, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законами города Севастополя.
Статья 25. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба городу Севастополю, внутригородскому муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Севастополя.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Севастополя, а также средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, и иных случаях, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 26. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата может привлекать на безвозмездной или возмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, а также по согласованию привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов органов государственной власти и иных государственных органов и учреждений.
Статья 27. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание города Севастополя или Губернатору города Севастополя в пределах норм действующего законодательства.
Статья 28. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты, перечисленных в части 1 статьи 22, в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбление(я), а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Севастополя.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Утратила силу. - Закон города Севастополя от 20.11.2015 № 205-ЗС.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 29. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Севастополя отдельной строкой. В течение финансового года не допускается уменьшение объема бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты по сравнению с утвержденными законом о бюджете города Севастополя показателями на текущий год.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества города Севастополя осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.
Статья 30. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц и иных работников Контрольно-счетной палаты
1. Условия оплаты труда Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируются законодательными актами города Севастополя.
2. Оплата труда лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате должности государственной гражданской службы города Севастополя, производится в размерах, установленных для лиц, замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства города Севастополя.
3. Оплата труда работников аппарата Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Севастополя, производится в размерах, установленных для соответствующих работников аппарата Правительства города Севастополя.
4. На работников Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии, установленные для соответствующих должностных лиц и служащих законодательством города Севастополя.
Статья 31. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, города Севастополя и внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальными образованиями иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы города Севастополя могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и внутригородских муниципальных образований города Севастополя может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя, в том числе при проведении на территориях соответствующих внутригородских муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам внутригородских муниципальных образований города Севастополя организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя или представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 32. Порядок заключения соглашений с представительными органами внутригородских муниципальных образований Севастополя о передаче Контрольно-счетной палате города Севастополя полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Решение представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя (далее - муниципальный совет) о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2. Контрольно-счетная палата в течение десяти рабочих дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи, направляет в муниципальный совет проект соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).
3. Соглашение считается заключенным после его подписания сторонами.
Статья 33. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет письменный отчет о своей деятельности в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя. Информация об отчете публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием города Севастополя.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Внесение изменений в законы города Севастополя
1. Утратила силу. - Закон города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС.
2. Внести изменения в статью 2 Закона города Севастополя № 15-СЗ от 03.06.2014 "О государственных должностях города Севастополя", изложив ее в следующей редакции пунктов:
"11) Председатель Контрольно-счетной палаты города Севастополя;
12) Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя;
12) Аудитор Контрольно-счетной палаты города Севастополя.".
Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона города Севастополя
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Статья 25 вступает в действие после формирования Контрольно-счетной палаты.
И.о. Губернатора
города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Севастополь
10 июля 2014 года
№ 36-ЗС
------------------------------------------------------------------