Закон Республики Крым от 28.11.2014 N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым"
28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Принят
Государственным Советом
Республики Крым
12 ноября 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Республики Крым от 11.06.2015 № 109-ЗРК/2015)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Крым составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, регулирующие межбюджетные отношения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Общие условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым
Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Крым (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Республике Крым
В целях настоящего Закона участниками межбюджетных отношений в Республике Крым являются:
органы государственной власти Республики Крым;
органы местного самоуправления поселений Республики Крым (далее - органы местного самоуправления поселений);
органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Крым (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов);
органы местного самоуправления городских округов Республики Крым (далее - органы местного самоуправления городских округов).
Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местным бюджетам
Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Крым местным бюджетам предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Республики Крым (далее - поселений) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Республики Крым (далее - муниципальных районов) (городских округов Республики Крым (далее - городских округов));
субвенций местным бюджетам;
субсидий местным бюджетам;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с порядком согласно Приложению 1 к настоящему Закону.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселениям, формируемый в составе расходов бюджета Республики Крым за счет собственных доходов бюджета Республики Крым.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируется за счет собственных доходов бюджета Республики Крым и утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон Республики Крым о бюджете Республики Крым).
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.
При этом утверждается на плановый период не распределенный между поселениями объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Абзац исключен. - Закон Республики Крым от 11.06.2015 № 109-ЗРК/2015.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и лимитами бюджетных обязательств, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым, установленных статьей 3 настоящего Закона.
Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с порядком согласно Приложению 2 к настоящему Закону.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), формируемый в составе расходов бюджета Республики Крым за счет собственных доходов бюджета Республики Крым.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и определяется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно Приложению 2 к настоящему Закону исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.
4. Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.
При этом утверждается на плановый период не распределенный между муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Абзац исключен. - Закон Республики Крым от 11.06.2015 № 109-ЗРК/2015.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым, установленных статьей 3 настоящего Закона.
При составлении и (или) утверждении бюджета Республики Крым по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципальных районов (городских округов) рассчитывается согласно порядку расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленному Законом Республики Крым от 17 июля 2014 года № 31-ЗРК "Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Республики Крым".
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), изъятию в бюджет Республики Крым и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) компенсации из бюджета Республики Крым и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым
1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета Республики Крым понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Перечень расходных обязательств муниципальных образований в Республике Крым (далее - муниципальных образований), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Республики Крым, целевые показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым и их значения утверждаются Советом министров Республики Крым на срок не менее трех лет.
2. Объем субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются Советом министров Республики Крым.
4. Перераспределение субсидий возможно в случае отказа органа местного самоуправления от получения субсидий в связи с невозможностью использования их по целевому назначению.
Перераспределение субсидий осуществляется с учетом положений настоящего Закона.
5. Муниципальные образования - получатели субсидий обязаны обеспечивать выполнение условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым, установленных настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, и представлять отчетность об их использовании в срок и по формам, установленным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, предоставившим субсидии.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий обеспечивает исполнительный орган государственной власти Республики Крым, предоставивший субсидии.
6. Субсидии из бюджета Республики Крым предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
Статья 9. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Крым
1. Субвенции местным бюджетам предусматриваются в бюджете Республики Крым в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Республики Крым, переданных для осуществления органам местного самоуправления, за счет следующих источников:
субвенций бюджету Республики Крым из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Крым.
2. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Крым, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Крым, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым, расходуются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
3. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Крым утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым по каждому муниципальному образованию и каждому виду субвенции в соответствии с едиными методиками, утверждаемыми законами Республики Крым, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
4. Не распределенные между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Крым не должны превышать 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, на те же цели в процессе исполнения бюджета Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым.
Статья 10. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам
1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Республики Крым и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Крым, из бюджета Республики Крым местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Крым (за исключением субвенций).
2. Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставляются для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Крым, а также на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
3. Целевое назначение, порядок предоставления, расходования, представления отчетности, возврата, осуществления контроля за целевым использованием и распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям, за исключением дотаций, устанавливаются законодательством Республики Крым.
4. Объем указанных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае выделения из бюджета Республики Крым иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений законом Республики Крым органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены государственными полномочиями Республики Крым по расчету и (или) предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
6. В целях обеспечения мер по сбалансированности местных бюджетов в бюджете Республики Крым могут быть предусмотрены дотации на сбалансированность местных бюджетов.
Объем дотаций на сбалансированность местных бюджетов утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.
Порядок предоставления и распределения дотаций на сбалансированность местных бюджетов устанавливается постановлениями Совета министров Республики Крым.
Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Статья 11. Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Крым, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьями 13, 14, 15, 16, 17 настоящего Закона.
2. В случаях и порядке, которые предусмотрены муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, из местных бюджетов могут предоставляться иные межбюджетные трансферты, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 13. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав территории соответствующего муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального района.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете.
При этом допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов предоставляются поселениям, входящим в состав муниципальных районов, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района могут не предусматриваться поселениям, по которым уровень налогоспособности и (или) расходы на содержание 1 штатной единицы органа местного самоуправления превышает средний показатель по району.
Статья 14. Субсидии, предоставляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
1. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единой методике, установленной для всех поселений данного муниципального района.
2. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 15. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 16. Иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджетов поселений
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями.
------------------------------------------------------------------
Статья 17 вступает в силу с 1 января 2017 года (статья 20 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 17. Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету Республики Крым из местных бюджетов
1. Из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя превышают двукратный средний уровень, установленный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, предоставляются субсидии бюджету Республики Крым.
2. Расчет субсидий бюджету Республики Крым из бюджетов поселений, муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с порядком согласно Приложению 3 к настоящему Закону.
3. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию и перечисляют ее в бюджет Республики Крым ежемесячно не позднее 30-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой общего объема субсидии.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Переходный период
В 2015 году настоящий Закон действует в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 года № 783 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год и формирования бюджетной отчетности".
Статья 19. Приведение законов и нормативных правовых актов Республики Крым в соответствие с настоящим Законом
Со дня вступления в силу настоящего Закона законы Республики Крым, нормативные правовые акты Главы Республики Крым, нормативные правовые акты Государственного Совета Республики Крым, нормативные правовые акты Совета министров Республики Крым, нормативные правовые акты органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 17, которая вступает в силу с 1 января 2017 года.
Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ
г. Симферополь
28 ноября 2014 года
№ 16-ЗРК/2014
Приложение 1
к Закону
Республики Крым
"О межбюджетных отношениях
в Республике Крым"
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (ОДП) <*> рассчитывается по следующей формуле:
--------------------------------
<*> Указанный порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применяется, начиная с процесса формирования межбюджетных отношений на 2016 год.
При формировании межбюджетных отношений на 2015 год показатель (ОДП) устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
ИРР - расчетный индекс роста социально значимых расходов консолидированного бюджета Республики Крым в очередном финансовом году по сравнению с предшествующим плановому финансовым годом;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год;
- прогнозный рост доходов поселений.
Прогнозный рост доходов поселений рассчитывается по формуле:
- ожидаемый прогноз доходов поселений на очередной финансовый период;
- ожидаемый прогноз доходов поселений на текущий финансовый период.
В зависимости от результата общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год меняется в сторону уменьшения или увеличения.
Расчетный индекс роста социально значимых расходов консолидированного бюджета Республики Крым (ИРР) рассчитывается по следующей формуле:
- объем социально значимых расходов в предшествующем плановому финансовом году;
- прогнозный объем социально значимых расходов в очередном финансовом году.
2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается как отношение суммы оценки налогового потенциала поселений на очередной финансовый год и плановый период к общей численности населения поселений.
Из расчета критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений может исключаться равное количество поселений с наиболее высоким и наиболее низким уровнем бюджетной обеспеченности, но не более 12% от их общего количества.
Исходя из оценки потребности в средствах на реализацию полномочий поселений и возможностей бюджета Республики Крым может приниматься решение об увеличении полученного расчетного значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в два этапа:
на первом этапе дотации распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района (далее - сельские, городские поселения);
на втором этапе дотации распределяются между городскими поселениями, не входящими в состав муниципального района (далее - городские округа).
4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений на очередной финансовый год , распределяемый между бюджетами сельских, городских поселений, рассчитывается по следующей формуле:
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
0,975 - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, который распределяется между сельскими, городскими поселениями.
5. Расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го сельского, городского поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность населения которых ниже 1350 человек;
- коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений исходя из показателей, полученных по и , ;
0,64 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения , рассчитывается по следующей формуле:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами сельских, городских поселений;
- численность постоянного населения i-го сельского, городского поселения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения сельских, городских поселений по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Информация по численности постоянного населения сельских, городских поселений на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го сельского, городского поселения , рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- коэффициент налогоспособности i-го сельского, городского поселения;
0,33 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений.
Коэффициент налогоспособности i-го сельского, городского поселения рассчитывается по формуле:
- индекс налогового потенциала i-го сельского, городского поселения;
ИНП - индекс налогового потенциала сельских, городских поселений.
Индекс налогового потенциала i-го сельского, городского поселения рассчитывается по формуле:
, , - фактические поступления доходов по i-му сельскому, городскому поселению в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения i-го сельского, городского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
Индекс налогового потенциала всех сельских, городских поселений рассчитывается по формуле:
, , - фактические поступления доходов по всем сельским, городским поселениям в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения по всем сельским, городским поселениям по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений на 2015 год за основу берутся фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 9 месяцев 2014 года, на 2016 год - фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 2014 год, на 2017 год - фактические поступления по доходам за 2015 и 2016 годы.
Расчетные оценки налогового потенциала сельских, городских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов сельских, городских поселений и используются только для определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность населения которых ниже 1350 человек , рассчитывается по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность которых ниже 1350 человек;
- численность постоянного населения i-го сельского, городского поселения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, ниже 1350 человек;
Н - численность постоянного населения сельских, городских поселений по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность которых ниже 1350 человек;
0,03 - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами сельских, городских поселений, численность которых ниже 1350 человек, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений рассчитывается для сельских, городских поселений, по которым сумма значений , и принимает положительное значение, в случае наличия сельских, городских поселений, по которым данный показатель принял отрицательное значение. Для сельских, городских поселений, по которым сумма значений , и принимает отрицательное значение, дотация не планируется, средства из бюджета сельских, городских поселений не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го сельского, городского поселения исходя из показателей, полученных по , и , рассчитывается по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го сельского, городского поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, численность которых ниже 1350 человек;
- сумма отрицательных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, полученных по , и ;
- сумма положительных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских, городских поселений, полученных по , и .
6. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на очередной финансовый год , распределяемый между бюджетами городских округов, рассчитывается по следующей формуле:
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
0,025 - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, который распределяется между городскими округами.
7. Расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент концентрации населения i-го городского округа;
- коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов исходя из показателей, полученных по , и ;
0,2 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения , рассчитывается по следующей формуле:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами городских округов;
- численность постоянного населения i-го городского округа по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения городских округов по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Информация по численности постоянного населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го городского округа , рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- коэффициент налогоспособности i-го городского округа;
0,2 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Коэффициент налогоспособности i-го городского округа рассчитывается по формуле:
- индекс налогового потенциала i-го городского округа;
ИНП - индекс налогового потенциала всех городских округов.
Индекс налогового потенциала i-го городского округа рассчитывается по формуле:
, , - фактические поступления доходов по i-му городскому округу в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения i-го городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
Индекс налогового потенциала всех городских округов рассчитывается по формуле:
, , - фактические поступления доходов по всем городским округам в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения по всем городским округам по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на 2015 год за основу берутся фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 9 месяцев 2014 года, на 2016 год - фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 2014 год, на 2017 год - фактические поступления по доходам за 2015 и 2016 годы.
Расчетные оценки налогового потенциала городских округов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских округов и используются только для определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент концентрации населения i-го городского округа , определяется по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- коэффициент концентрации населения i-го городского округа;
0,6 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент концентрации населения, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Установить следующее значение коэффициента концентрации населения :
Плотность населения городских округов, чел./км2
Значение коэффициента плотности населения
Свыше 2000
0,05
От 1000 до 2000
0,1
От 250 до 1000
1,0
Для городских округов, плотность населения которых ниже 250 чел./км2, коэффициент концентрации населения i-го городского округа определяется по формуле:
- сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемая исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, плотность населения которых выше 250 чел./км2;
- сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемая исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, плотность населения которых ниже 250 чел./км2;
- коэффициент концентрации населения i-го городского округа, плотность населения которого выше 250 чел./км2.
Для расчета плотности населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется информация по численности постоянного населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, по данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Республике Крым (Крымстат) и данным Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым по площади территории соответствующих городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается для городских округов, по которым сумма значений , и принимает положительное значение. В случае отрицательного значения дотация городским округам не планируется, средства из бюджета городских округов не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го городского округа исходя из показателей, полученных по , и , рассчитывается по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения, скорректированный на коэффициент концентрации населения i-го городского округа;
- сумма отрицательных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, полученных по и , ;
- сумма положительных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, полученных по и , .
Приложение 2
к Закону
Республики Крым
"О межбюджетных отношениях
в Республике Крым"
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год <*> рассчитывается по следующей формуле:
--------------------------------
<*> Указанный порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) применяется, начиная с процесса формирования межбюджетных отношений на 2016 год.
При формировании межбюджетных отношений на 2015 год показатель устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
ИРР - расчетный индекс роста социально значимых расходов консолидированного бюджета Республики Крым в очередном финансовом году по сравнению с предшествующим плановому финансовым годом;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год;
- прогнозный рост доходов муниципальных районов (городских округов).
Прогнозный рост доходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
- ожидаемый прогноз доходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый период;
- ожидаемый прогноз доходов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый период.
В зависимости от результата общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год меняется в сторону уменьшения или увеличения.
Расчетный индекс роста социально значимых расходов консолидированного бюджета Республики Крым (ИРР) рассчитывается по следующей формуле:
- объем социально значимых расходов в предшествующем плановому финансовом году;
- прогнозный объем социально значимых расходов в очередном финансовом году.
2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается как отношение суммы оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период к общей численности населения муниципальных районов (городских округов).
Из расчета критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может исключаться равное количество муниципальных районов (городских округов) с наиболее высоким и наиболее низким уровнем бюджетной обеспеченности, но не более 16 процентов от их общего количества.
Исходя из оценки потребности в средствах на реализацию полномочий муниципальных районов (городских округов) и возможностей бюджета Республики Крым может приниматься решение об увеличении полученного расчетного значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
3. Расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го муниципального района;
- коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, исходя из показателей, полученных по , ;
0,56 - удельный вес дотации, распределяемый муниципальным районам по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году , определяется по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, распределяемый исходя из численности постоянного населения;
- численность постоянного населения i-го муниципального района по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, распределяемый исходя из численности постоянного населения , рассчитывается по следующей формуле:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения i-го муниципального района по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Информация по численности постоянного населения муниципальных районов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го муниципального района , определяется по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, распределяемый исходя из численности постоянного населения;
- коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го муниципального района, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
0,05 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го муниципального района , расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, определяется по формуле:
- темп роста доходов i-го муниципального района;
ТР - темп роста доходов всех муниципальных районов Республики Крым, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Темп роста доходов i-го муниципального района, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , определяется по формуле:
, - фактические поступления доходов по i-му муниципальному району в первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
Темп роста доходов всех муниципальных районов Республики Крым, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год (ТР), определяется по формуле.
, - фактические поступления доходов по всем муниципальным районам Республики Крым, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, в первом и втором годах, предшествующих плановому периоду.
Указанный порядок определения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го муниципального района, применяется, начиная с процесса формирования межбюджетных отношений на 2018 год.
При этом удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году на период 2015 - 2017 годов принимает значение 0,61.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов рассчитывается для муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, и по которым сумма значений и принимает положительное значение, в случае наличия муниципальных районов, по которым данный показатель принял отрицательное значение. Для муниципальных районов, по которым сумма и принимает отрицательное значение, дотация не планируется, средства из бюджета муниципальных районов не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Крым "О межбюджетных отношениях в Республике Крым".
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района , расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, исходя из показателей, полученных по и , рассчитывается по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го муниципального района;
- сумма отрицательных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, полученных по и ;
- сумма положительных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, полученных по и .
4. Расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, без учета критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент концентрации населения i-го городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
- коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов исходя из показателей, полученных по , , , , ;
0,05 - удельный вес дотации, распределяемый городским округам исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, без учета критерия бюджетной обеспеченности, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
0,08 - удельный вес дотации, распределяемый городским округам по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, без учета критерия выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения;
- численность постоянного населения i-го городского округа по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения городских округов по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения , рассчитывается по следующей формуле:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на очередной финансовый год, распределяемый между бюджетами муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения i-го городского округа по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения городских округов по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения;
- численность постоянного населения i-го городского округа по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
Н - численность постоянного населения городских округов по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Информация по численности постоянного населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го городского округа , рассчитывается по следующей формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения;
- коэффициент налогоспособности i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
0,14 - удельный вес дотации, распределяемый городским округам, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Коэффициент налогоспособности i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , рассчитывается по формуле:
- индекс налогового потенциала i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
ИНП - индекс налогового потенциала по всем городским округам Республики Крым, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Индекс налогового потенциала i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , рассчитывается по формуле:
, , - фактические поступления доходов по i-му городскому округу, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
Индекс налогового потенциала по всем городским округам, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год (ИНП), определяется по формуле:
, , - фактические поступления доходов по всем городским округам Республики Крым, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, в текущем финансовом году, первом и втором годах, предшествующих плановому периоду;
, , - численность постоянного населения по всем городским округам, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 1 января первого и второго годов, предшествующих плановому периоду.
При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на 2015 год за основу берутся фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 9 месяцев 2014 года, на 2016 год - фактические поступления по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу за 2014 год, на 2017 год - фактические поступления по доходам за 2015 и 2016 годы.
Расчетные оценки налогового потенциала городских округов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских округов и используются только для определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент концентрации населения i-го городского округа , определяется по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения;
- коэффициент концентрации населения i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
0,07 - удельный вес дотации, распределяемый между городскими округами, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент концентрации населения, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Установить следующее значение коэффициента концентрации населения :
Плотность населения городских округов, чел./км2
Значение коэффициента плотности населения
Свыше 2000
0,88
От 1500 до 2000
0,95
От 250 до 1500
1,0
Для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, и плотность населения которых ниже 250 чел./км2, коэффициент концентрации населения i-го городского округа определяется по формуле:
- сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемая исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году и плотность населения которых выше 250 чел./км2;
- сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году и плотность населения которых ниже 250 чел./км2;
- коэффициент концентрации населения i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, и плотность населения которого выше 250 чел./км2.
Для расчета плотности населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, берется информация по численности постоянного населения городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, по данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Республике Крым (Крымстат) и данным Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым по площади территории соответствующих городских округов на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го городского округа , определяется по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения;
- коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
0,05 - удельный вес дотации, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым, в общем размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , определяется по формуле:
- темп роста доходов i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
ТР - темп роста доходов всех городских округов Республики Крым, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год.
Темп роста доходов i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которого не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , определяется по формуле:
, - фактические поступления доходов по i-му городскому округу в первом и втором годах, предшествующих плановому периоду.
Темп роста доходов всех городских округов Республики Крым, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год (ТР), определяется по формуле:
, - фактические поступления доходов по всем городским округам Республики Крым в первом и втором годах, предшествующих плановому периоду.
Указанный порядок определения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го городского округа, применяется, начиная с процесса формирования межбюджетных отношений на 2018 год.
При этом удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го городского округа на период 2015 - 2017 годов, принимает значение 0,19.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , рассчитывается для городских округов, по которым сумма значений , , , и принимает положительное значение, в случае наличия городских округов, по которым данный показатель принял отрицательное значение. Для городских округов, по которым сумма , , , и принимает отрицательное значение, дотация не планируется, средства из бюджета городских округов не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Коэффициент корректировки дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год , исходя из показателей, полученных по , , , и , рассчитывается по формуле:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, без учета критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый по численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент налогоспособности i-го городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент концентрации населения i-го городского округа;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, распределяемый исходя из численности постоянного населения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году, скорректированный на коэффициент стимулирования за достигнутые показатели роста поступлений налогов выше средних показателей по Республике Крым i-го городского округа, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает значение критерия, указанного в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год;
- сумма отрицательных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, полученных по , , , и ;
- сумма положительных значений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, полученных по , , , и .
5. При утверждении бюджета Республики Крым на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в части, подлежащей зачислению в бюджет Республики Крым.
Возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципальных районов (городских округов) рассчитывается согласно порядку расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленному Законом Республики Крым от 17 июля 2014 года № 31-ЗРК "Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Республики Крым".
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по всем муниципальным районам (городским округам), заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, на 2015 год составляет не более 15 процентов поступлений консолидированного бюджета Республики Крым по указанному налогу.
Приложение 3
к Закону
Республики Крым
"О межбюджетных отношениях
в Республике Крым"
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИЗ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
1. Объем субсидий бюджету Республики Крым из бюджетов поселений рассчитывается по следующей формуле:
- сумма субсидий бюджету Республики Крым из бюджета i-го поселения.
Размер субсидии бюджету Республики Крым из бюджета i-го поселения рассчитывается по формуле:
- индекс налогового потенциала i-го поселения в последнем отчетном году;
ПИНП - предельный индекс налогового потенциала поселений;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по формуле:
- фактические поступления доходов по i-му поселению в текущем финансовом году;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Предельный индекс налогового потенциала поселений Республики Крым (ПИНП) рассчитывается по формуле:
ПД - фактические поступления доходов по всем поселениям в текущем финансовом году;
Н - численность постоянного населения по всем поселениям по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2. Объем субсидий бюджету Республики Крым из бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
- сумма субсидий бюджету Республики Крым из бюджета i-го муниципального района (городского округа).
Размер субсидии бюджету Республики Крым из бюджета i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ПИНП - предельный индекс налогового потенциала муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
- фактические поступления доходов по i-му муниципальному району (городскому округу) в текущем финансовом году;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому финансовому году.
Предельный индекс налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) (ПИНП) рассчитывается по формуле:
ПД - фактические поступления доходов по всем муниципальным районам (городским округам) в текущем финансовом году;
Н - численность постоянного населения по всем муниципальным районам (городским округам) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Указанный порядок расчета субсидий бюджету Республики Крым из бюджетов поселений, муниципальных районов (городских округов) применяется, начиная с процесса формирования межбюджетных отношений на 2017 год.
------------------------------------------------------------------