По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе"



30 декабря 2014 года N 103-ЗС

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
30 декабря 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственными органами города Севастополя полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - сфера социального обслуживания).
2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории города Севастополя, беженцев (далее - граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Статья 2. Система социального обслуживания граждан в городе Севастополе

Система социального обслуживания граждан в городе Севастополе включает в себя:
1) исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Законом полномочий в сфере социального обслуживания граждан города Севастополя (далее - уполномоченный орган города Севастополя);
2) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении органов исполнительной власти города Севастополя (далее - организации социального обслуживания города Севастополя);
3) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги в городе Севастополе;
4) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории города Севастополя.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 4. Полномочия государственных органов города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан

1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан относится:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания населения;
2) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;
3) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере социального обслуживания граждан относится:
1) определение уполномоченного органа города Севастополя на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия государственных органов города Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
3) утверждение государственных программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
4) утверждение порядка межведомственного взаимодействия государственных органов города Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
5) утверждение размера и порядка выплаты компенсации за предоставление социальных услуг негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя;
6) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан с указанием уполномоченного органа города Севастополя на осуществление такого контроля;
7) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в городе Севастополе;
8) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе;
9) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в городе Севастополе;
10) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
3. К полномочиям уполномоченного органа в сфере социального обслуживания граждан относится:
1) правовое регулирование и организация социального обслуживания в городе Севастополе в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
2) разработка регламента межведомственного взаимодействия государственных органов города Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и порядка межведомственного взаимодействия государственных органов города Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в городе Севастополе;
4) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в городе Севастополе;
5) разработка и реализация государственных программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
6) принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
7) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;
8) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в городе Севастополе;
9) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
10) определение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания города Севастополя;
11) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
12) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания в городе Севастополе, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
13) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания города Севастополя;
14) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
15) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных организаций социального обслуживания;
16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания города Севастополя;
17) иные полномочия, установленные настоящим Законом.

Статья 5. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Получателем социальных услуг признается гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании по основаниям, установленным частью 1 статьи 15 Федерального закона, в порядке, установленном уполномоченным органом города Севастополя.

Статья 6. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в городе Севастополе

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в городе Севастополе по перечню социальных услуг по их видам согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 7. Финансовое обеспечение социального обслуживания

1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания граждан в городе Севастополе являются:
1) средства бюджета города Севастополя;
2) благотворительные взносы и пожертвования;
3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.
2. Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания в городе Севастополе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
3. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета города Севастополя в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Севастополя, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
4. Уполномоченный орган города Севастополя вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере.
5. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, должен предусматривать возможность использования этих средств на текущую деятельность, развитие организации социального обслуживания, стимулирование ее работников.
6. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у негосударственных организаций социального обслуживания (индивидуальных предпринимателей), которые включены в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям) выплачивается компенсация в размере и в порядке, установленных Правительством Севастополя.

Статья 8. Предоставление социальных услуг бесплатно

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной войны.
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной статьей 10 настоящего Закона.

Статья 9. Определение размера платы за предоставление социальных услуг

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную статьей 10 настоящего Закона.
2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной статьей 10 настоящего Закона.
3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона.
4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
5. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 Федерального закона.

Статья 10. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно

Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения.

Статья 11. Меры социальной поддержки социальных работников организаций социального обслуживания города Севастополя

Социальные работники организаций социального обслуживания города Севастополя, непосредственно оказывающие социальные услуги или организующие социальное обслуживание населения, при исполнении служебных обязанностей пользуются следующими мерами социальной поддержки:
1) Обеспечение спецодеждой, обувью и инвентарем за счет средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных сметах организаций социального обслуживания города Севастополя, в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами уполномоченного органа города Севастополя.
2) Обеспечение проездными билетами для проезда на общественном городском и пригородном транспорте (кроме такси) при разъездном характере работы, либо возмещение документально подтвержденных расходов на проезд на указанных видах транспорта (при отсутствии обеспечения проездными билетами). Разъездной характер работы определяется учредителем государственных организаций социального обслуживания города Севастополя.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
г. Севастополь
30 декабря 2014 года
№ 103-ЗС





Приложение
к Закону
города Севастополя
"О социальном обслуживании
граждан в городе Севастополе"

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ВИДАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

1. Социально-бытовые услуги:
1) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
а) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
б) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
в) обеспечение питанием, включая диетическое питание по медицинским показаниям, в соответствии с утвержденными нормативами;
г) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
2) в форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, медикаментов, средств ухода, книг, газет, журналов;
б) помощь в приготовлении пищи;
в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
г) уборка жилых помещений;
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
ж) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
з) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
3) во всех формах социального обслуживания:
а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
б) оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
в) помощь в приеме пищи (кормление).
2. Социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания:
а) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
б) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
в) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
г) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
д) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
е) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).
3. Социально-психологические услуги во всех формах социального обслуживания:
а) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);
б) социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений), оказание психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
в) социально-психологический патронаж.
4. Социально-педагогические услуги во всех формах социального обслуживания:
а) организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
б) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
г) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами.
5. Социально-трудовые услуги во всех формах социального обслуживания:
а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
б) оказание помощи в трудоустройстве;
в) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
6. Социально-правовые услуги во всех формах социального обслуживания:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
б) оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
в) содействие гражданам в получении мер социальной поддержки: пособий, пенсии, компенсаций, алиментов и других выплат;
г) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания:
а) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
б) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
в) обучение граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
г) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.
8. Срочные социальные услуги:
а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
в) содействие в получении временного жилого помещения;
г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.


------------------------------------------------------------------