Закон Республики Крым от 09.12.2014 N 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
9 декабря 2014 года N 25-ЗРК/2014
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Принят
Государственным Советом
Республики Крым
26 ноября 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Республики Крым от 07.12.2015 № 183-ЗРК/2015)
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности государственных органов Республики Крым и органов местного самоуправления в Республике Крым, организаций и населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайных ситуаций), снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся на определенной территории Республики Крым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории Республики Крым или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
3) техногенная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде;
4) биолого-социальная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений;
5) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
6) мониторинг опасных природных процессов и явлений - система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей среде, факторами, обусловливающими их формирование и развитие, проводимых по определенной программе;
7) прогнозирование чрезвычайных ситуаций - система мероприятий, направленных на определение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
8) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, направленных на создание условий, необходимых для обеспечения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
10) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
11) режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
12) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации;
13) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
14) информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
15) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
16) зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Крым.
2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
3. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 4. Принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) строгой регламентации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) заблаговременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
4) учета экономических, природных и иных характеристик территорий, а также степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
6) взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с общественными объединениями и населением при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) международного и межрегионального сотрудничества.
Статья 5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется путем проведения комплекса согласованных (по месту и времени проведения, целям, ресурсам) мероприятий территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, направленных на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей, ущерба окружающей среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых для этого сил и средств.
Статья 6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Крым. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Статья 8. Компетенция Государственного Совета Республики Крым в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Республики Крым от 07.12.2015 № 183-ЗРК/2015)
1. К компетенции Государственного Совета Республики Крым относятся:
1) законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждение бюджета Республики Крым в части расходов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) контроль за соблюдением и исполнением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Государственный Совет Республики Крым по предложению Президиума Государственного Совета Республики Крым, депутатов Государственного Совета Республики Крым, фракций, комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Крым вправе пригласить на свое заседание в целях получения информации о соблюдении и исполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) Главу Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым (если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым), членов Совета министров Республики Крым;
2) Уполномоченного по правам человека в Республике Крым, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Крым;
3) Прокурора Республики Крым, начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю, министра внутренних дел по Республике Крым;
4) иных должностных лиц.
Статья 9. Компетенция Главы Республики Крым в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
К компетенции Главы Республики Крым относятся:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
2) установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 10. Компетенция Совета министров Республики Крым в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. К компетенции Совета министров Республики Крым относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;
4) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Крым;
5) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
6) утверждение правил охраны жизни людей на воде;
7) создание территориального страхового фонда документации Республики Крым и утверждение положения о нем;
8) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
10) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
13) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
14) резервирование источников питьевого водоснабжения;
15) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
16) разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
17) создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
18) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
19) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
20) определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Советом министров Республики Крым или исполнительными органами государственной власти Республики Крым, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
К компетенции органов местного самоуправления относятся:
1) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
3) участие в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;
5) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
8) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
9) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
11) при недостаточности сил и средств обращение за помощью к исполнительным органам государственной власти Республики Крым;
12) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
13) создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
14) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
15) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
16) установление местного уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законом;
17) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112;
18) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Статья 12. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым
1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Крым создается территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым и порядок ее функционирования утверждаются Советом министров Республики Крым.
Статья 13. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, в целях определения объема выполненных работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, степени готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении.
2. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются в соответствии с федеральным законом.
Статья 14. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 15. Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
1. Мониторинг опасных природных процессов и явлений осуществляется с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами и явлениями, и снижения наносимого их воздействием ущерба.
2. Прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения и развития опасных геологических, атмосферных, гидрологических процессов и явлений, а также природных пожаров.
3. Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности появления и развития техногенных чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оценки риска возникновения пожаров, взрывов, аварий и катастроф.
4. Прогнозирование биолого-социальных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения, масштабов развития эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и их последствий с целью разработки и обоснования следующих мероприятий:
1) по предупреждению распространения инфекционных болезней среди населения, снижению общей инфекционной заболеваемости людей и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями;
2) по предупреждению распространения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, снижению общей инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпизоотиями;
3) по предупреждению распространения инфекционных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпифитотиями.
5. Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Крым, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
6. Результаты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются основанием для принятия решений о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и планированию действий при чрезвычайных ситуациях.
Статья 16. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны осуществлять мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральными законами.
Статья 17. Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Подготовка и обучение населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.
Статья 18. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, может осуществляться через средства массовой информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок, симпозиумов, конференций, использования других не запрещенных законодательством форм информирования населения.
2. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями.
Статья 19. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством и своими уставами.
Статья 20. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Республики Крым;
2) в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
2. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом, является расходным обязательством Республики Крым.
Статья 21. Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 22. Создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Крым, муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются соответственно исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления.
2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Советом министров Республики Крым, органами местного самоуправления.
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
За нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ
г. Симферополь
9 декабря 2014 года
№ 25-ЗРК/2014
------------------------------------------------------------------