По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Республики Крым от 01.09.2014 N 58-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым"



1 сентября 2014 года N 58-ЗРК

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Принят
Государственным Советом
Республики Крым
30 июля 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Республики Крым от 15.12.2014 № 30-ЗРК/2014,
от 03.03.2015 № 80-ЗРК/2015)

Настоящий Закон устанавливает порядок образования, деятельности и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Комиссии входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссий

Правовое регулирование деятельности комиссий основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, основывается на соответствующих положениях Конституции Республики Крым и осуществляется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статья 3. Основные задачи комиссий

Основными задачами комиссий являются:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
3) обеспечение осуществления мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих этому;
5) обеспечение осуществления мер по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
6) выработка согласованных подходов к решению основных вопросов, касающихся приоритетных направлений деятельности, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов;
7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
8) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;
9) иные задачи, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 4. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) поддержки семьи, взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
4) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
5) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 5. Система комиссий

1. Систему комиссий составляют:
1) Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Республиканская комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах, городских округах (далее - муниципальные комиссии) при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Крым.
2. В муниципальном районе образуется одна муниципальная комиссия. С учетом объема выполняемой работы в городском округе могут быть образованы одна или несколько муниципальных комиссий в соответствии с административно-территориальным делением города.

Статья 6. Порядок образования и состав Республиканской комиссии

1. Образование Республиканской комиссии и утверждение ее состава осуществляются Советом министров Республики Крым. Численный состав Республиканской комиссии определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы и не может быть менее 15 человек и более 25 человек.
2. Республиканская комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иных членов Республиканской комиссии.
3. Председатель руководит деятельностью Республиканской комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Республиканской комиссии, обладая правом решающего голоса; подписывает документы, принимаемые Республиканской комиссией. В случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.
4. По решению Республиканской комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
5. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Республиканской комиссии осуществляется в порядке, определяемом Советом министров Республики Крым.

Статья 7. Порядок образования и состав муниципальной комиссии
(в ред. Закона Республики Крым от 03.03.2015 № 80-ЗРК/2015)

1. Образование муниципальной комиссии, определение ее численного и персонального состава осуществляются представительным органом муниципального образования на срок его полномочий. Численный состав муниципальной комиссии определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы и не может быть менее 9 человек и более 15 человек.
2. Муниципальная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иных членов комиссии.
3. Председатель комиссии назначается по представлению главы местной администрации из числа его заместителей и руководит деятельностью муниципальной комиссии, а также несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания муниципальной комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые муниципальной комиссией. В случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.
4. По решению муниципальной комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
5. Деятельность муниципальной комиссии обеспечивается структурным подразделением, входящим в состав управления по делам несовершеннолетних и защите их прав органа местного самоуправления муниципального образования, действующим на основании положения, утвержденного главой местной администрации.
6. Работники структурного подразделения являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Республике Крым.
7. С учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.

Статья 8. Срок полномочий муниципальных комиссий и членов муниципальных комиссий

1. Срок полномочий муниципальной комиссии начинается со дня проведения первого заседания муниципальной комиссии и действует на срок полномочий образовавшего ее представительного органа муниципального образования. По истечении указанного срока муниципальная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня проведения первого заседания муниципальной комиссии нового состава.
2. Срок полномочий члена муниципальной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы муниципальной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в статье 10 настоящего Закона.
3. Орган местного самоуправления обязан назначить нового члена муниципальной комиссии вместо члена муниципальной комиссии, досрочно прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена муниципальной комиссии.

Статья 9. Требования, предъявляемые к члену комиссии

1. Членом комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей комиссии. Ответственный секретарь комиссии должен иметь высшее образование.
2. Не может быть членом комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей.

Статья 10. Основания для прекращения полномочий члена комиссии

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае:
1) подачи членом комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом комиссии;
3) признания лица, являющегося членом комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) неоднократного невыполнения обязанностей члена комиссии, выражающегося в уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
5) совершения лицом, являющимся членом комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена комиссии;
6) смерти члена комиссии;
7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Решение о прекращении полномочий члена Республиканской комиссии, члена муниципальной комиссии принимает соответственно Совет министров Республики Крым, представительный орган муниципального образования, принявший решение об образовании муниципальной комиссии.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 11. Полномочия Республиканской комиссии

Республиканская комиссия:
1) координирует деятельность муниципальных комиссий, иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) контролирует и направляет деятельность муниципальных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет опыт их работы, оказывает практическую помощь по устранению выявленных недостатков;
3) собирает, изучает и обобщает информационные, аналитические и статистические материалы о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разрабатывает и организует меры по предупреждению данных явлений;
4) принимает участие в разработке нормативных правовых актов и программ по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции контролирует их реализацию;
5) изучает условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
6) выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;
7) анализирует эффективность мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;
8) изучает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской комиссии, вносит в установленном порядке предложения о признании утратившими силу, приостановлении, изменении или принятии законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
9) анализирует и прогнозирует ситуации, складывающиеся в процессе реализации мер государственного регулирования и межведомственной координации в сфере профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
10) осуществляет меры по привлечению к ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) планирует и организует на республиканском уровне межведомственные мероприятия по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;
12) организует правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
13) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
14) информирует органы прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
15) взаимодействует с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
16) взаимодействует с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
17) организует повышение квалификации членов муниципальных комиссий;
18) приостанавливает, отменяет решения муниципальных комиссий;
19) вносит в органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления предложения о поощрении физических, юридических лиц, общественных объединений, принимающих активное участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 12. Права Республиканской комиссии

1. Республиканская комиссия вправе:
1) в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
2) в установленном порядке посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав;
3) приглашать на заседания Республиканской комиссии должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должностных лиц органов местного самоуправления;
4) в установленном порядке проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
5) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших;
6) вносить представления в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
7) вносить предложения в территориальные органы федеральных органов государственной власти по Республике Крым по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
8) в пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;
9) разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Республиканской комиссии;
10) создавать рабочие и экспертные группы с привлечением специалистов в необходимых сферах деятельности, в том числе на платной основе.
2. Республиканская комиссия и ее члены обладают иными правами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 13. Полномочия муниципальных комиссий

Муниципальные комиссии:
1) принимают участие в разработке нормативных правовых актов и программ по вопросам защиты прав и законных интересов, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) регулярно информируют органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и законных интересов, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществляют сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработку мер по предупреждению данных явлений;
4) в установленном порядке организуют проверку условий использования труда несовершеннолетних в организациях и у физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
5) вносят в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
6) организуют контроль за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
8) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;
9) рассматривают представления органа управления образовательной организации об отчислении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
10) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
11) разрабатывают совместно с общественными воспитателями несовершеннолетних индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних и планы мероприятий по их реализации;
12) осуществляют правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
13) рассматривают обращения граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
14) информируют органы прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
15) взаимодействуют с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
16) взаимодействуют с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
17) выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении;
18) подготавливают и направляют в Республиканскую комиссию и органы местного самоуправления в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иную информацию о мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в муниципальных образованиях и вносят предложения по улучшению ситуации в данной сфере;
19) направляют в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;
20) выдают рекомендации о направлении несовершеннолетних в образовательные организации с целью получения ими востребованных профессий;
21) рассматривают материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;
22) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), в случае необходимости принимают меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательную организацию;
23) рассматривают жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
24) рассматривают в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, дела об административных правонарушениях;
25) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
26) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;
27) осуществляют меры по привлечению к ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
28) согласовывают выпуск (отчисление) из воинской части детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
29) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 14. Права муниципальных комиссий

1. Помимо прав, перечисленных в пунктах 1 - 5, 8 части 1 статьи 12 настоящего Закона, муниципальные комиссии вправе:
1) приглашать на заседания муниципальных комиссий несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
2) в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, направлять в суд своих представителей при рассмотрении дел, возбужденных по инициативе муниципальной комиссии, а также при рассмотрении иных дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) в установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым:
об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;
об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости;
4) вносить представления по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних, в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории соответствующего муниципального образования;
5) ходатайствовать перед Республиканской комиссией о внесении предложений в территориальные органы федеральных органов государственной власти по Республике Крым по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних, вопросам осуществления мер по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных антиобщественных действий несовершеннолетних и о внесении соответствующих предложений и представлений в органы государственной власти Республики Крым.
2. Члены муниципальных комиссий обладают иными правами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИЯМИ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ)

Статья 15. Основания рассмотрения комиссиями материалов (дел)

Комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по ходатайству работодателей;
5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Крым об административных правонарушениях;
7) по сообщению граждан;
8) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 16. Порядок организации деятельности комиссий
(в ред. Закона Республики Крым от 03.03.2015 № 80-ЗРК/2015)

1. Порядок организации деятельности Республиканской комиссии определяется положением, утверждаемым Советом министров Республики Крым.
2. Деятельность муниципальной комиссии осуществляется на основании положения, утверждаемого представительным органом муниципального образования.
3. Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Постановления, представления, определения комиссий

1. Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных организаций, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Представления комиссий вносятся в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.
3. Постановления и представления комиссий должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.
4. Содержание постановления комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также сроки и порядок вступления его в силу определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место рассмотрения материала (дела);
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела);
5) мотивированное решение комиссии по рассмотренным материалам (делам);
6) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
5.1. В постановлении комиссии, принимаемом по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и направляемом для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
6. Постановление и представление комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии, оглашаются немедленно по окончании рассмотрения материалов (дел), вступают в силу со дня их принятия.
7. Постановление или представление комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
8. Копия постановления или представления комиссии либо выписка из него вручается под роспись несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.
9. Постановления и представления комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.
10. При получении постановления или представления комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 10.1 и 10.2 настоящей статьи, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, которым оно адресовано, обязаны в 15-дневный срок сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.
10.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению постановления, вынесенного в соответствии с частью 5.1 настоящей статьи, в срок, указанный в данном постановлении.
10.2. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть внесенное муниципальной комиссией представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в 30-дневный срок со дня его получения и сообщить в муниципальную комиссию о принятых мерах.
11. Неисполнение постановления или представления комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влекут ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
12. Определения комиссий принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 18. Права лица, в отношении которого рассматривается материал (дело)

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Лицо, в отношении которого комиссией рассматривается материал (дело), обладает правами:
1) знакомиться с материалом дела;
2) делать замечания по его содержанию;
3) участвовать в рассмотрении дела;
4) давать объяснения (в устной или письменной форме) на родном языке или языке, которым свободно владеет;
5) пользоваться услугами переводчика (сурдопереводчика);
6) пользоваться юридической помощью защитника с момента поступления дела в комиссию;
7) обжаловать решение комиссии в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
8) иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 19. Порядок и сроки обжалования постановлений, представлений комиссий

1. Постановления и представления, принятые муниципальными комиссиями по рассмотренным материалам (делам), могут быть обжалованы в Республиканскую комиссию или суд.
2. Обжалование постановлений и представлений муниципальных комиссий в Республиканскую комиссию производится в 10-дневный срок со дня их вынесения. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает их исполнение.
3. Постановления и представления комиссии могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4. Постановления комиссий, принятые по делам об административных правонарушениях, могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 3-1. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
(введена Законом Республики Крым
от 15.12.2014 № 30-ЗРК/2014)

Статья 19-1. Государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, передаваемые органам местного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Республики Крым по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий.
2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 19-2. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением государственных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым переданных им государственных полномочий, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
2. Размеры субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым на осуществление государственных полномочий, определяются законом Республики Крым на соответствующий финансовый год.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым, рассчитывается по следующей методике: норматив текущих расходов в год на одного работника структурного подразделения умножается на численность указанных работников.
4. Норматив текущих расходов на одного работника в год устанавливается Советом министров Республики Крым и включает в себя:
норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
норматив расходов на приобретение основных средств, в том числе компьютерной техники, оргтехники, а также канцелярских товаров, на услуги связи, командировочные расходы и другие текущие расходы.
5. Норматив текущих расходов может ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции.
6. Численность работников структурных подразделений определяется ежегодно при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год исходя из количества несовершеннолетних по состоянию на 1 января текущего года.
7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из бюджета Республики Крым, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.
8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соответствующие материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 19-3. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в республиканскую комиссию.
Полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной республиканской комиссией.
2. Отчетность об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, представляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19-4. Права и обязанности органов государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;
2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19-5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым;
2) на получение разъяснений от органов государственной власти Республики Крым по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
4) вносить предложения органам государственной власти Республики Крым об изменении размеров субвенций на осуществление государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств;
5) обжаловать в судебном порядке предписания органов государственной власти Республики Крым по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные средства по целевому назначению;
2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Республики Крым по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
3) предоставлять органам государственной власти Республики Крым необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
4) предоставлять органам государственной власти Республики Крым информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
5) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19-6. Контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи, обеспечивающий деятельность республиканской комиссии.
2. Контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора.
3. Органы, осуществляющие государственный контроль, в соответствии с настоящим Законом:
1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;
2) запрашивают от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;
3) заслушивают информацию и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий.

Статья 19-7. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может быть прекращено при установлении исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора и исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи, обеспечивающим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете министров Республики Крым, фактов нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Республики Крым, которым определяются также порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

Статья 19-8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

Органы и должностные лица органов местного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Финансовое обеспечение комиссий

1. Финансовое обеспечение комиссий является расходным обязательством Республики Крым.
2. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями Республики Крым по образованию и организации деятельности комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.

Статья 21. Контроль за деятельностью комиссий

1. Контроль за деятельностью Республиканской комиссии осуществляется соответствующими органами государственной власти в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
2. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется Республиканской комиссией.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Крым
С.АКСЕНОВ
г. Симферополь
1 сентября 2014 года
№ 58-ЗРК


------------------------------------------------------------------