Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 151 "Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым"
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152,
от 12.05.2015 № 257, от 27.10.2015 № 671)
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27.06.2014 № 151
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152,
от 12.05.2015 № 257, от 27.10.2015 № 671)
1. Общие положения
1.1. Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, обеспечения безопасности людей на водных объектах, создания территориального страхового фонда документации.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, договорами и соглашениями Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. В структуру Министерства могут входить территориальные органы по городским округам и муниципальным районам.
В систему управления Министерства могут входить государственные бюджетные учреждения Республики Крым, деятельность которых связана с реализацией функций в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, создания, сохранения и использования территориального страхового фонда документации, а также иные организации системы государственного управления Республики Крым в указанной области.
1.4. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики Крым подразделений противопожарной службы Республики Крым, поисково-спасательной службы Республики Крым, сил гражданской обороны, за исключением непосредственно подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - Главное управление МЧС России по Республике Крым), в том числе подразделений федеральной противопожарной службы и их органов управления.
1.5. Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Крым, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Совету министров Республики Крым части полномочий в соответствующей сфере.
1.8. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
1.10. Министерство имеет сокращенное название - МЧС Республики Крым.
1.11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 295050, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым.
2.2. Организация в пределах своей компетенции тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
2.3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий.
2.4. Организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне.
2.5. Организация, координация и обеспечение методического руководства работами по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Республики Крым, необходимого для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием, сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием.
2.6. Осуществление государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Крым.
(п. 2.6 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 № 257)
3. Функции Министерства
Министерство осуществляет следующие основные функции:
3.1. Выработка единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым.
3.2. Управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
3.3. Управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны.
3.4. Управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.5. Управление обеспечением пожарной безопасности Республики Крым.
3.6. Обеспечение регулирования вопросов в области безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым.
3.7. Управление деятельностью системы территориального страхового фонда документации Республики Крым.
3.8. Управление системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Крым.
(п. 3.8 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 № 257)
4. Полномочия Министерства
Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными функциями осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в указанных областях.
4.2. В установленном порядке разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, и вносит их на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
4.3. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов, подразделений, организаций, принимает меры по ее совершенствованию.
4.4. Разрабатывает в пределах своей компетенции программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
4.5. Проводит в установленном порядке проверки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.6. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
4.7. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.8. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.9. Пользуется в соответствии с законодательством специальными транспортными средствами, оборудованными в установленном законодательством порядке.
4.10. Осуществляет руководство деятельностью территориальных подразделений Министерства, подразделений противопожарной службы Республики Крым, поисково-спасательной службы Республики Крым, организаций, отнесенных к ведению Министерства (далее - подчиненные подразделения, организации), организует их ресурсное обеспечение.
4.11. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов, подразделений, организаций, в том числе по их взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию данной работы.
4.12. В установленном порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты для нужд Министерства.
4.13. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проведенных мероприятий.
4.14. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов, подразделений, организаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.15. В установленном порядке ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.16. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Министерства, подчиненных органов, подразделений, организаций.
4.17. Оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.18. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для бюджетных учреждений.
4.19. Рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
4.20. Утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Республики Крым.
4.21. Запрашивает и получает на безвозмездной основе от входящих в систему территориального страхового фонда документации Республики Крым предприятий, организаций, учреждений информацию и документацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
4.22. Привлекает на договорной основе научно-исследовательские, другие специализированные организации для проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, разработки методических и нормативных правовых документов, выполнения других работ по обеспечению функционирования и совершенствования системы территориального страхового фонда документации Республики Крым.
4.23. Созывает и проводит совещания с представителями исполнительных органов государственной власти Республики Крым, а также предприятий и организаций с целью рассмотрения вопросов создания территориального страхового фонда документации Республики Крым.
4.24. Подготавливает для утверждения в установленном порядке правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
4.25. Подготавливает для утверждения в установленном порядке правила охраны жизни людей на водных объектах.
4.26. Осуществляет в установленном порядке:
руководство в пределах своей компетенции ликвидацией чрезвычайных ситуаций, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;
привлечение организаций, общественных объединений и внештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Крым;
регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обмен ею, информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 № 671)
организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
координацию деятельности и организационно-методическое руководство территориальной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Крым;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов, подразделений, организаций;
эффективное внедрение модульных интегрированных систем управления, программно-целевое развитие, внедрение и применение новейших инфокоммуникационных технологий в целях своевременного принятия управленческих решений в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
мероприятия по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым для рассмотрения обращений граждан;
в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
мероприятия по созданию, хранению и использованию территориального страхового фонда документации Республики Крым на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, на документацию, являющуюся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящуюся в архивах, библиотеках и музеях;
организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью функциональных подсистем системы территориального страхового фонда документации Республики Крым;
оказание помощи органам управления подсистем системы территориального страхового фонда документации Республики Крым, включенным в ее состав предприятиям и организациям;
формирование единого республиканского заказа на создание и функционирование системы территориального страхового фонда документации Республики Крым;
комплексное планирование работ по созданию, совершенствованию и функционированию системы территориального страхового фонда документации Республики Крым;
обеспечение централизованного финансирования работ по созданию и функционированию системы территориального страхового фонда документации Республики Крым из бюджета Республики Крым;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам создания и ведения территориального страхового фонда документации Республики Крым;
организацию работ по научно-техническому и нормативно-методическому обеспечению создания и функционирования системы территориального страхового фонда документации Республики Крым;
обеспечение выдачи пользователям запрашиваемых ими рабочих копий страховых документов в соответствии с установленным порядком;
создание и развитие единой технологической и материально-технической базы системы территориального страхового фонда документации Республики Крым;
разработку нормативно-методических и других документов общесистемного уровня по созданию, ведению и использованию территориального страхового фонда документации Республики Крым;
разработку и реализацию программ совершенствования и развития системы территориального страхового фонда документации Республики Крым;
организацию централизованного обучения и повышения квалификации кадров, работающих в системе территориального страхового фонда документации Республики Крым;
мероприятия по укреплению технологической и материально-технической базы системы территориального страхового фонда документации Республики Крым, вносит предложения в ежегодные бюджетные заявки на финансирование системы территориального страхового фонда документации Республики Крым, разрабатываемые в соответствии с установленным порядком;
обобщение, изучение, организацию распространения и внедрения в практику создания территориального страхового фонда документации Республики Крым новых передовых технологий и техники, а также опыта работы в этой области;
государственный пожарный надзор в отношении органов местного самоуправления, на территориях населенных пунктов поселений и городских округов, а также садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в многоквартирных домах, при проведении мероприятий регионального или муниципального уровня с массовым сосредоточением людей, на ярмарках, организованных вне пределов розничных рынков, а также территориальных розничных рынков и торговых мест в павильонах, киосках, палатках и лотках, за исключением дознания по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности;
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152)
государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении юридических лиц, входящих в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Республики Крым, за исключением юридических лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1-го и 2-го классов;
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152)
организацию связи между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями на территории Республики Крым;
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152)
мероприятия по сбору, обработке и передаче информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 № 257)
4.27. Организует в установленном порядке:
создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Республики Крым;
тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
создание, реорганизацию и ликвидацию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств бюджета Республики Крым, вносит предложения по их составу и структуре;
работу постоянно действующей комиссии Республики Крым по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий на наличие объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
проведение мероприятий по гражданской обороне, а также разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
подготовку населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 № 671)
изготовление страховых документов, централизованное формирование, хранение и ведение основного и запасного территориального страхового фонда документации Республики Крым;
формирование и ведение общесистемного банка данных по составу и комплектности хранимого территориального страхового фонда документации Республики Крым с централизованной информационно-поисковой системой;
взаимодействие аварийно-спасательных подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, с предприятиями связи Республики Крым и подразделениями связи федеральных структур, расположенными в зоне проведения аварийно-спасательных работ;
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152)
создание дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов государственной власти Республики Крым, а также создание региональной автоматизированной комплексной системы централизованного оповещения и предупреждения о чрезвычайных ситуациях населения (РАСЦО) на современной элементной базе с сегментами комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) и общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 № 671)
4.28. Участвует в установленном порядке в:
создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 № 671)
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
обеспечении готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС);
организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработке мобилизационного плана экономики Республики Крым в части, касающейся гражданской обороны;
планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
моделировании возможных чрезвычайных ситуаций для эффективного и своевременного принятия управленческих решений.
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152)
4.29. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
привлечению сил и средств ТСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов, подразделений, организаций;
поддержанию устойчивого функционирования органов управления в военное время.
4.30. Осуществляет в установленном порядке контроль за:
деятельностью подчиненных органов, подразделений, учреждений и организаций;
выполнением норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью звеньев, сил и средств ТСЧС к действиям при их возникновении;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах, подразделениях, организациях.
4.31. Осуществляет организационно-методическое руководство:
исполнительными органами государственной власти Республики Крым по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 № 671)
4.32. Обеспечивает в установленном порядке:
подготовка личного состава Министерства, подчиненных органов, подразделений, организаций в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 № 671)
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности в подчиненных органах, подразделениях, организациях;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
ведение делопроизводства в соответствии с установленными требованиями;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4.33. Организует в пределах компетенции мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве, органах, подразделениях и учреждениях, организациях, находящихся в ведении Министерства.
4.34. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений Республики Крым, в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Крым;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.
4.35. Планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Республики Крым, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год.
4.36. Формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Республики Крым.
4.37. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
5. Права Министерства
Для осуществления возложенных функций и полномочий Министерство имеет право:
5.1. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, водных отношений.
5.2. В установленном порядке представлять интересы Республики Крым на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.
5.3. Осуществлять реализацию нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, и контроль за их выполнением.
5.4. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны.
5.5. Осуществлять в установленном порядке организацию проверок, запрашивать документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций.
5.6. Принимать участие в работе комиссий по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.7. Осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.8. Заключать договоры с организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
5.9. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, иных субъектов в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.10. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
5.11. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Крым по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах.
5.12. Осуществлять функции главного распорядителя расходов бюджета Республики Крым в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Республики Крым.
5.13. Осуществлять функции главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым и других доходов в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций.
5.15. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
5.16. Привлекать в установленном порядке научные, научно-исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для:
разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства.
5.17. Проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализа и оценки, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
5.18. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.19. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
5.20. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
5.21. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
5.22. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
5.23. Вносить предложения об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.24. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.25. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
5.26. В отношении государственных учреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства:
определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности имущества, находящегося в собственности Республики Крым, переданного в оперативное управление;
осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в установленном законодательством порядке, кроме трудовых договоров руководителей государственных учреждений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Совета министров Республики Крым;
осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями государственных учреждений в порядке, установленном законодательством.
5.27. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
5.28. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
6. Обязанности Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство обязано:
6.1. Эффективно управлять в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, обеспечения безопасности людей на водных объектах, создания территориального страхового фонда документации.
6.2. В случаях нарушения законодательства в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, обеспечения безопасности людей на водных объектах, создания территориального страхового фонда документации применять меры в пределах компетенции для устранения нарушений.
6.3. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, разрабатывать ведомственные антикоррупционные программы, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, обеспечения безопасности людей на водных объектах, создания территориального страхового фонда документации для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.4. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
7. Организация деятельности Министерства
7.1. Министерство образуется, реорганизуется и ликвидируется по решению Главы Республики Крым.
7.2. Предельная численность и положение о Министерстве утверждаются Советом министров Республики Крым.
7.3. Структура, штатное расписание, смета расходов на содержание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности и средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год на содержание Министерства.
8. Руководство деятельностью Министерства
8.1. Министерство возглавляет министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
8.2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Крым по должности является Министром.
8.3. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
8.4. Министр:
организует работу Министерства;
представляет Министерство в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями, правоохранительными органами и в судах;
определяет обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, законность принимаемых им правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его подразделений, организаций, находящихся в его ведении;
утверждает положения о входящих в структуру Министерства подразделениях, органах, а также положения или иные нормативные правовые акты о создаваемых Министерством организациях;
назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве (кроме заместителей Министра);
вносит в установленном порядке в Совет министров Республики Крым проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создания, сохранения и использования территориального страхового фонда документации Республики Крым, а также предложения по вопросам организации деятельности Министерства;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение, увольнение работников, направляет их в установленном порядке в служебные командировки, решает в пределах своей компетенции вопросы их правовой и социальной защиты, вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами, а также другими видами поощрения;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве, государственными наградами, а также другими видами поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве;
организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Республике Крым, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные на содержание Министерства финансовые средства и материальные ресурсы;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;
обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, организует контроль за их исполнением;
в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор с учетом требований законодательных и других нормативно-правовых актов;
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152)
присваивает в установленном порядке государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве, классные чины гражданской службы.
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 152)
8.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подчиненных организаций.
В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии и ее численность утверждаются Советом министров Республики Крым.
Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министерства.
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
------------------------------------------------------------------