По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 512 "Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя "Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ
НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП,
от 23.10.2015 № 1006-ПП)

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Уставом города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Государственную программу города федерального значения Севастополя "Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Торгашева А.В.

3. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.11.2014 № 512

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "ПОДДЕРЖКА
НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП,
от 23.10.2015 № 1006-ПП)

Программа "Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов" (далее - Программа) разработана в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Основанием для разработки Программы являются:
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

1. Сфера реализации Программы, основные проблемы и прогноз
ее развития

Общая площадь населенных пунктов внутригородских муниципальных округов составляет 225,89 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения - 15747,92 га.
В современных условиях роль личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых в агропромышленном комплексе, в социальном и экономическом развитии сельских территорий существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
Программа направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль крестьянских (фермерских) хозяйств в агропромышленном комплексе повышается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных организаций, в которых значительная часть трудовых ресурсов переместится в фермерские хозяйства.
По информации государственной статистики в г. Севастополе по состоянию на 1 января 2013 года в г. Севастополе зарегистрировано 32 фермерских хозяйства, площадь сельскохозяйственных угодий - 204 га. Осуществляют хозяйственную деятельность 2 фермера (Ставничук А.П. - выращивание винограда; Бычкова Л.Н. - зерновые и технические культуры).
На начальном этапе своей деятельности крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Они ощущают недостаток первоначального капитала. Очень часто хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице. Им недоступны кредиты, так как у них недостаточно залогового имущества. В последние годы создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.
Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.
Без решения всех перечисленных проблем начинающие деятельность крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Программа призвана помочь закрепиться на рынке начинающим свою деятельность крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям.
Согласно обоснованным целевым показателям Программы количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 65 единиц. Предполагается, что за период 2014 - 2020 годов поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 165 постоянных рабочих мест.
В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличение налоговых сборов.

1.1. Основные понятия, применяемые при разработке Программы

Заявителями на участие в Программе признаются начинающие свою деятельность главы крестьянских (фермерских) хозяйств, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отвечающие следующим требованиям:
- заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявления на участие в Программе не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, зарегистрированного и осуществляющего деятельность на территории города федерального значения Севастополя;
- заявитель постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации;
- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
- крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, соответствует определению микропредприятия, изложенному в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявитель имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
- заявитель подготовил предложения по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного на каждые 0,5 млн рублей грантовой поддержки;
- заявитель заключил предварительные договоры (соглашения) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей или представил документы, подтверждающие реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
- заявитель представляет обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
- заявитель имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тыс. рублей;
- заявитель представляет план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство;
- заявитель обязуется использовать имущество, закупаемое за счет средств гранта, исключительно в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является.

2. Цель, основные задачи, ожидаемые результаты и срок
реализации Программы. Показатели (целевые индикаторы)
Программы

Цель Программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств и улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;
- создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;
- обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств.
Стратегической целью, на решение которой направлена Программа, является развитие сельских территорий.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
38 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
Реализация Программы также позволит получить следующие результаты:
1. Создание не менее 114 постоянных рабочих мест.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
2. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.
3. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
1. Увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных начинающими фермерами с помощью государственной поддержки, на 38 ед.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
2. Увеличение площади земельных участков, отведенной под фермерские хозяйства, на 227,5 га.
3. Оказание консультативной помощи начинающим фермерам.
4. Создание не менее 114 постоянных рабочих мест.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
5. Проведение 2 региональных конкурсов "Лучший начинающий фермер".
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы.

3. Характеристика основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач Программы:
1. Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Мероприятие направлено на стимулирование создания и развития производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств на начальном этапе деятельности в сумме 250 тысяч рублей.
3. Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств. Данное мероприятие направлено на компенсацию расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
4. Проведение регионального конкурса "Лучший начинающий фермер".
Основные мероприятия Программы приведены в приложении № 3.

4. Характеристика мер государственного и правового
регулирования

Реализация мер государственного и правового регулирования не планируется.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы

5.1. Предоставление грантов на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств на начальном этапе
деятельности

Основное мероприятие направлено на стимулирование создания и развития производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.
Гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств могут быть использованы на:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Общий размер субсидии в расчете на одного получателя не может превышать 1500 тысяч рублей.
Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет участника Программы.
Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90% за счет средств городского бюджета и (или) федерального бюджета и не менее 10% за счет собственных средств участника Программы.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, передаче в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам из федерального бюджета и городского бюджета города федерального значения Севастополя.
Грант должен погашать не более 90% затрат фермера на приобретение материальных ресурсов для развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
Предполагается выделение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
Порядок выделения крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов устанавливается Правительством города федерального значения Севастополя.

5.2. Предоставление единовременной помощи на бытовое
обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств на начальном
этапе деятельности

Для реализации данного мероприятия Программы планируется привлечение средств федерального бюджета при условии софинансирования из городского бюджета.
Общий размер субсидии в расчете на одного получателя не может превышать 250 тысяч рублей.
Единовременная помощь на бытовое обустройство крестьянского (фермерского) хозяйства должна быть израсходована на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет участника Программы.

5.3. Оформление земельных участков в собственность
крестьянских (фермерских) хозяйств

Данное мероприятие направлено на компенсацию расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Максимальная стоимость кадастровых работ для возмещения затрат устанавливается Правительством Севастополя.
Порядок и условия предоставления средств на возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Севастополя.
Средства на возмещение затрат определяются по ставкам исходя из расчета на 1 га оформленных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в собственность земельных участков, но не выше установленных Правительством максимальных ставок, посредством предоставления субсидий из республиканского бюджета.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.

5.4. Проведение регионального конкурса "Лучший начинающий
фермер" и подготовка информационных материалов (брошюр,
листовок, буклетов) для начинающих фермеров

Финансирование мероприятий планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета г. Севастополя и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 74277,7 тыс. руб., в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
Федеральный бюджет - 52588,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
Бюджет г. Севастополя - 14280,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
Внебюджетные средства - 7409,7 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении № 4.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета г. Севастополя на текущий бюджетный год.

6. Оценка рисков реализации Программы и механизмы
их минимизации

Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий
Риски
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов
Отсутствие средств в городском бюджете в условиях экономического кризиса (спада)
Невыполнение основных мероприятий Программы
Оптимизация расходов городского бюджета и изыскание средств на выполнение обязательств согласно договору
Действия обстоятельств непреодолимой силы
Невыполнение основных мероприятий Программы
Оперативное реагирование обеих сторон и информирование о таких обстоятельствах по договору
Изменение федерального законодательства
Невыполнение основных мероприятий
Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства

7. Механизм реализации Программы и оценка эффективности,
включающая Методику оценки эффективности Программы,
мониторинг Программы

Текущее управление Программой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент).
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
Департамент в процессе реализации Программы:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
- несет ответственность за реализацию ее мероприятий, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- ведет отчетность об использовании получателями субсидий и показателях развития;
- заключает соглашения с получателями средств в части предоставления ими сведений по показателям работы и использованию средств;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей;
- осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- обеспечивает организацию и проведение торгов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города федерального значения Севастополя, касающимися размещения заказа на закупки товаров, работ и услуг;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Департамент представляет в Департамент экономики города Севастополя Правительства Севастополя сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и принятыми для этого нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя на основе заключения Департаментом ежегодных соглашений о реализации мероприятий подпрограммы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которые будут предусматривать обязательства по их софинансированию за счет средств городского и федерального бюджетов.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
Порядок предоставления средств претендентам устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
Отбор заявителей осуществляется на основании решений региональной комиссии по поддержке начинающих фермеров. Комиссия создается из числа представителей органов Управления агропромышленного комплекса, представителей сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Комиссия проводит ежегодно конкурсы претендентов на участие в Программе.
Состав комиссии и регламент работы комиссии утверждаются приказом Департамента промышленности и сельского хозяйства города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
В случае нецелевого использования участником подпрограммы полученных бюджетных средств сумма средств (в части выявленных нарушений) подлежит возврату в соответствующие бюджеты участником подпрограммы в течение 15 календарных дней с даты его уведомления или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главным администратором доходов по средствам субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя на поддержку начинающих фермеров в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" является Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя.
(абзац введен Постановлением Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
Главным распорядителем бюджетных средств по собственным средствам бюджета города Севастополя и средствам субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя на поддержку начинающих фермеров в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов" является Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя.
(абзац введен Постановлением Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)

7.1. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области сельского хозяйства, наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в т.ч. оптимизации механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
Согласно обоснованным показателям Программы количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 38 единиц. Предполагается, что за период 2015 - 2020 годов поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 114 постоянно работающих мест.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)
В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличение налоговых сборов.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

7.2. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей.
1. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
2. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных Программой, по формуле:



и - значения целевых индикаторов и показателей, достигнутые в ходе реализации Программы;
и - значения целевых индикаторов и показателей, утвержденные Программой;
n - количество целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы обеспечивают оценку хода реализации Программы для оперативного управления Программой и принятия при необходимости управленческих решений по ее корректировке.

7.3. Мониторинг Программы

Проведение мониторинга предполагает:
1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта о представлении отчета об использовании средств.
2. Периодичность представления отчетности грантополучателями.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов.
4. Увязку объемов выданных грантов с производственными показателями развития фермерских хозяйств в регионах.
5. Создание новой формы отчетности в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства на текущий период.

7.4. Порядок расходования собственных средств бюджета
города Севастополя и средств субсидий из федерального
бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование
расходных обязательств на реализацию мероприятий
Государственной программы города федерального значения
Севастополя "Поддержка начинающих фермеров
на период 2015 - 2020 годов"
(введен Постановлением Правительства Севастополя
от 23.10.2015 № 1006-ПП)

1. Настоящий Порядок определяет механизм расходования и учета собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя на поддержку начинающих фермеров в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", на софинансирование расходных обязательств для реализации мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов" (далее по тексту - субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя) в соответствии с Соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Собственные средства бюджета города Севастополя и средства субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя расходуются на реализацию мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов".
3. Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование по форме согласно приказу Главного управления финансов города Севастополя от 25.12.2014 № 83.
4. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Севастополя в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, согласно заявкам на финансирование, осуществляет перечисление собственных средств бюджета города Севастополя и поступивших средств субсидий из федерального бюджета в бюджет города Севастополя на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю.
5. Финансирование мероприятий Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством с учетом постановления Правительства Севастополя от 30.12.2014 № 678 "Об утверждении Положения о порядке предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство" (с изменениями).
6. Учет операций по использованию собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю.
7. Средства субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя носят целевой характер. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Неиспользованный остаток средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя по итогам года подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на возврат неиспользованных остатков средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя до 22 декабря текущего года.
10. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя и достоверность предоставляемых информаций и документов.
11. Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в Департамент финансов города Севастополя по формам, установленным Департаментом финансов города Севастополя:
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об освоении средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об освоении бюджетных средств на реализацию мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов" в разрезе источников средств (собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя).
12. Главный администратор доходов (главный распорядитель бюджетных средств) предоставляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в сроки и по формам, установленным Министерством, отчеты о расходах бюджета города Севастополя, источником которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя; отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя; отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя.
13. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств - собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя - возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.

Директор Департамента
промышленности и сельского хозяйства
А.В.ТОРГАШЕВ





Приложение 1
к Программе
"Поддержка начинающих фермеров
на период 2015 - 2020 годов"

ПАСПОРТ
Государственной программы
города федерального значения Севастополя
"Поддержка начинающих фермеров на период 2015 - 2020 годов"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)

Ответственный исполнитель Программы
Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя
Участники Программы
Начинающие фермеры
Подпрограммы Программы
Отсутствуют
Цель Программы
Стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в области производства сельскохозяйственной продукции
Задачи Программы:
- обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;
- создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;
- обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных начинающими фермерами с помощью государственной поддержки, - 38 ед.; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, - 422,5 га
Сроки реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 74277,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 52588,0 тыс. руб.;
бюджет г. Севастополя - 14280,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 7409,7 тыс. руб.;
в том числе:
в 2015 г. - 19653,3 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 12688,0 тыс. рублей;
- средства бюджета г. Севастополя - 5000,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 1965,3 тыс. рублей;
в 2016 г. - 13611,1 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 9975,00 тыс. рублей;
- средства бюджета г. Севастополя - 2275,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 1361,1 тыс. рублей;
в 2017 г. - 11726,7 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 8550,0 тыс. рублей;
- средства бюджета г. Севастополя - 2010,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 1166,7 тыс. рублей;
в 2018 г. - 9722,2 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 7125,0 тыс. рублей;
- средства бюджета г. Севастополя - 1625,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 972,2 тыс. рублей;
в 2019 г. - 9782,2 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 7125,0 тыс. рублей;
- средства бюджета г. Севастополя - 1685,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 972,2 тыс. рублей;
в 2020 г. - 9782,2 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 7125,0 тыс. рублей;
- средства бюджета г. Севастополя - 1685,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 972,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание к 2020 г. 38 крестьянских (фермерских) хозяйств, создание 114 рабочих мест.
Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности

Начальник Управления
агропромышленного комплекса
Н.А.КОСЕНКО





Приложение № 2
к Программе
"Поддержка начинающих фермеров
на период 2015 - 2020 годов"

Сведения о показателях (индикаторах) Программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)


Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. изм.
Значения показателей:
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Количество начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки (нарастающим итогом)
Ед.
-
-
10
17
23
28
33
38

- при предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства
Ед.
-
-
10
7
6
5
5
5

- при предоставлении единовременной помощи на бытовое обустройство
Ед.
-
-
10
7
6
5
5
5
2.
Содействие в оформлении земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам (нарастающим итогом)
Га
-
-
195,0
286,0
325,0
357,5
390,0
422,5
3.
Оказание консультативной помощи
Ед.
-
-
10
7
6
5
5
5
4.
Создание новых рабочих мест
Ед.
-
-
30
21
18
15
15
15
5.
Проведение регионального конкурса "Лучший начинающий фермер"
Ед.
-
-
-
1
1
-
1
-

Начальник Управления
агропромышленного комплекса
Н.А.КОСЕНКО





Приложение № 3
к программе
"Поддержка начинающих фермеров
на 2015 - 2020 годы"

Перечень основных мероприятий государственной программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 22.06.2015 № 543-ПП)

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятий
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
1.
Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства
ДПСХ
2015
2020
Оказание финансовой поддержки 40 начинающим фермерам
Снижение субъектов АПК.
Снижение конкуренции в АПК.
Увеличение миграции населения из сельской зоны
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
2.
Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам единовременной помощи на бытовое обустройство
ДПСХ
2015
2020
Оказание единовременной помощи 40 начинающим фермерам
Снижение субъектов АПК.
Снижение конкуренции в АПК.
Увеличение миграции населения из сельской зоны
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
3.
Проведение регионального конкурса "Лучший начинающий фермер"
ДПСХ
2015
2020
Проведение: 5 конкурсов
Снижение профессионального роста, здоровой конкуренции
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)
4.
Оформление земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам
ДПСХ
2015
2020
Компенсация расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков сельхоз. назначения
Снижение заинтересованности в осуществлении фермерской деятельности
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.06.2015 № 543-ПП)

Начальник Управления
агропромышленного комплекса
Н.А.КОСЕНКО





Приложение № 4
к Программе
"Поддержка начинающих фермеров
на период 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию целей Программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 1006-ПП)

Статус
Ответственный исполнитель
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий
Источник финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Гос. программа
ДПСХ
"Поддержка начинающих фермеров на 2015 - 2020 годы"
Всего
-
19653,3
13611,1
11726,7
9722,2
9782,2
9782,2
74277,7
федеральный бюджет
-
12688,0
9975,0
8550,0
7125,0
7125,0
7125,0
52588,0
бюджет г. Севастополя
-
5000,0
2275,0
2010,0
1625,0
1685,0
1685,0
14280,0
внебюджетные средства
-
1965,3
1361,1
1166,7
972,2
972,2
972,2
7409,7

ДПСХ
Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства
Всего
-
16875,5
11666,7
10000,0
8333,3
8333,3
8333,3
63542,1
федеральный бюджет
-
12688,0
9975,0
8550,0
7125,0
7125,0
7125,0
52588,0
бюджет г. Севастополя
-
2500,0
525,0
450,0
375,0
375,0
375,0
4600,0
внебюджетные средства
-
1687,5
1166,7
1000,0
833,3
833,3
833,3
6354,1

ДПСХ
Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам единовременной помощи на бытовое обустройство
Всего
-
2777,8
1944,4
1666,7
1388,9
1388,9
1388,9
10555,6
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет г. Севастополя
-
2500,0
1750,0
1500,0
1250,0
1250,0
1250,0
9500,0
внебюджетные средства
-
277,8
194,4
166,7
138,9
138,9
138,9
1055,6

ДПСХ
Проведение регионального конкурса "Лучший начинающий фермер"
Всего
-
-
-
60,0
-
60,0
60,0
180,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

-
-
бюджет г. Севастополя
-
-

60,0
-
60,0
60,0
180,0
внебюджетные средства
-
-
-
-
-

-
-

Начальник Управления
агропромышленного комплекса
Н.А.КОСЕНКО


------------------------------------------------------------------