Постановление Правительства Севастополя от 28.08.2014 N 248 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы на территории города федерального значения Севастополь"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2014 - 2015 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя
от 19.12.2014 № 607, от 22.07.2015 № 653-ПП)
В целях ликвидации аварийного жилищного фонда, руководствуясь Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы на территории города федерального значения Севастополь.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на директора Департамента архитектуры и строительства Малоземова И.В.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607)
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя -
Председатель Правительства
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.08.2014 № 248
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2014 - 2015 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя
от 19.12.2014 № 607, от 22.07.2015 № 653-ПП)
Паспорт
Наименование программы
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Жилищный кодекс Российской Федерации
Заказчик Программы
Правительство города федерального значения Севастополь
Разработчик Программы
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607, от 22.07.2015 № 653-ПП)
Цели и задачи Программы
Расселение многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Снижение доли аварийного жилищного фонда в городе Севастополе.
Оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом
Срок реализации Программы
2014 - 2015 годы
Ответственный исполнитель Программы
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607, от 22.07.2015 № 653-ПП)
Исполнители Программы
Департамент архитектуры и строительства Правительства Севастополя, Государственная жилищная инспекция, Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607)
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составит 330012000,00 рубля.
Финансирование Программы предусмотрено путем предоставления субсидии на основании договора между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, - 638 человек;
количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселенных, - 34 единицы;
общая площадь жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы, - 11000,40 кв. метра;
общее число жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы, - 274 единицы
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города Севастополя, признанных в установленном порядке аварийными
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения являются важной социально-экономической задачей.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы на территории города федерального значения Севастополя определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с Программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории города Севастополя, и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
а) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
в) снижение темпов роста аварийного жилищного фонда;
г) использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства.
Основные направления реализации Программы:
а) формирование региональной нормативно-правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) организационные мероприятия по реализации Программы;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
г) сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2014 - 2015 годы.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации путем предоставления субсидии на основании договора между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Общая стоимость Программы на 2014 - 2015 годы составляет 330012000,00 рубля.
5. Обоснование объема средств
Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Цена одного квадратного метра каждого приобретаемого жилого помещения не должна превышать средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации для использования при приобретении жилых помещений в рамках реализации данной Программы.
Абзац исключен с 19 декабря 2014 года. - Постановление Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607.
Финансовые средства расходуются исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
6. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных
в Программу
В Адресный перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Решения о признании многоквартирных домов аварийными (непригодными для проживания) приняты органами местного самоуправления в соответствии с действующими на момент их принятия нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Украинской ССР;
Положением о порядке обследования состояния жилых домов с целью установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, утвержденным постановлением Совета министров Украинской ССР от 26 апреля 1984 года № 189;
СНиП 2.08.01-89; ДБН 79-92; ДБН В.2.2-15-2005.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополь.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками о способе переселения;
формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополь;
информирование населения о реализации Программы;
определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории субъекта Российской Федерации;
привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
организацию размещения заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.
Главным распорядителем бюджетных средств, поступивших в бюджет города Севастополя, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607, от 22.07.2015 № 653-ПП)
Порядок расходования бюджетных средств, определяющий механизм расходования и учет средств, предоставляемых на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, утверждается отдельным постановлением Правительства Севастополя.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 22.07.2015 № 653-ПП)
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
Расселенная площадь - 9926,33 кв. м.
Количество расселенных помещений - 238 ед.
Количество переселяемых жителей - 664 чел.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении 2.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент архитектуры и строительства Правительства Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607)
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно Приложению № 2 к Программе. Использование показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в объеме аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города федерального значения Севастополя.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий ее целям и задачам на основе установленных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращения аварийного жилищного фонда.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя -
Председатель Правительства
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение № 1
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2014 - 2015 годы на территории города
федерального значения Севастополь
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых
планируется предоставление финансовой поддержки
на переселение граждан в рамках реализации Региональной
адресной программы по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2014 - 2015 годы на территории
города федерального значения Севастополь
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 22.07.2015 № 653-ПП)
от 22.07.2015 № 653-ПП, вносящего изменения в данный документа, видимо, допущена
опечатка: после слов "планируемых к" пропущено слово "переселению".
------------------------------------------------------------------
N/N
Адрес МКД
Документ, подтверждающий МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса/реконструкции МКД
Число жителей, планируемых к
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан, всего
номер
дата
чел.
ед.
кв. м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого по субъекту
664
238
9934,33
330012000,00
1
Оборонная, 3
86-р
22.01.2001
10.2015
10.2015
16
7
274,3
8259000,00
2
Оборонная, 5
12
16.06.1978
10.2015
10.2015
19
7
205
7980000,00
3
Оборонная, 7
12
16.06.1978
10.2015
10.2015
23
7
310,8
10248000,00
4
Шабалина, 40
14593
21.07.1987
10.2015
10.2015
8
3
123,6
3666000,00
5
5 км Балаклавского шоссе, 42
9/304
04.04.1987
10.2015
10.2015
8
4
223,44
6745200,00
6
Раенко, 12
448
28.03.2004
10.2015
10.2015
32
14
536,15
16957600,00
7
Нефтяная, 27А
575-р
24.07.2008
10.2015
10.2015
6
4
162,1
4971000,00
8
1-я Бастионная, 5
254-р
02.11.1995
10.2015
10.2015
34
13
586,7
18550500,00
9
Тарутинская, 53
2225-р
08.12.1999
10.2015
10.2015
46
15
549,3
16560000,00
10
Тарутинская, 55
2225-р
08.12.1999
10.2015
10.2015
42
16
605,4
18162000,00
11
Багрия, 63
1998-р
02.09.1998
10.2015
10.2015
9
6
220,3
6621000,00
12
Багрия, 66
479
27.04.1994
10.2015
10.2015
18
7
247,8
7554000,00
13
К. Либкнехта, 41
4448-р
23.03.2000
10.2015
10.2015
12
7
153,6
4608000,00
14
Дзигунского, 15
29
01.06.1971
10.2015
10.2015
3
1
81,3
2439000,00
15
Будищева, 4
14
01.06.1971
10.2015
10.2015
2
1
40,5
1320000,00
16
Белостокская, 51
11
02.06.1978
10.2015
10.2015
8
2
60,4
2115000,00
17
Будищева, 44
1340-р
20.08.2003
10.2015
10.2015
18
12
448,6
13458000,00
18
Охотская, 2А
2120-р
29.12.2003
10.2015
10.2015
16
3
127,1
4161000,00
19
Будищева, 34
5552-р
11.10.2004
10.2015
10.2015
4
1
80,2
2406000,00
20
Брестская, 10
2/121
18.02.1986
10.2015
10.2015
6
2
98,8
2964000,00
21
Профсоюзная, 1
2155-р
26.11.1997
10.2015
10.2015
24
8
377,6
11328000,00
22
Истомина, 45
868
14.07.1994
10.2015
10.2015
36
13
570,6
17130000,00
23
Истомина, 47
868
14.07.1994
10.2015
10.2015
60
20
706,6
21417000,00
24
Цыбулько, 4
868
14.07.1994
10.2015
10.2015
48
13
606,1
17172000,00
25
Цыбулько, 6
868
14.07.1994
10.2015
10.2015
35
13
461,5
14601000,00
26
Шабалина, 38
14/593
21.07.1987
10.2015
10.2015
27
7
348,8
9162600,00
27
Херсонская, 5
1273-р
22.12.2006
10.2015
10.2015
12
4
270,75
8122500,00
28
Херсонская, 7
713-р
08.04.1996
10.2015
10.2015
3
2
84,7
3081000,00
29
Херсонская, 9
2480-р
05.12.2000
10.2015
10.2015
48
14
726,21
22026300,00
30
Херсонская, 10
2/38
19.01.1982
10.2015
10.2015
7
1
76,3
2289000,00
31
Херсонская, 12
1931-р
16.12.2002
10.2015
10.2015
10
2
136,69
4100600,00
32
Катерная, 6
1273-р
22.12.2006
10.2015
10.2015
16
4
255,74
7672200,00
33
Корабельная, 1
2225-р
08.12.1999
10.2015
10.2015
5
2
63,9
1503000,00
34
Р. Люксембург, 87
24
15.12.1978
10.2015
10.2015
3
3
113,45
3403500,00
Приложение № 2
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2014 - 2015 годы на территории города
федерального значения Севастополь
Планируемые показатели
выполнения Региональной адресной программы по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы
на территории города федерального значения Севастополь
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 22.07.2015 № 653-ПП)
№ п/п
Наименование МО
Расселяемая площадь
Количество расселяемых помещений
Количество переселяемых жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Итого по Программе
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
2015 год
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
1.
Город Севастополь
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
------------------------------------------------------------------