По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 03.12.2014 N 543 "Об утверждении Порядка осуществления государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 543

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 25.05.2015 № 425-ПП)

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Севастополя, законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 425-ПП)

1. Утвердить Порядок осуществления государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания в городе Севастополе (прилагается).

2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора города Севастополя Пушкарева А.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.12.2014 № 543

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 25.05.2015 № 425-ПП)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания граждан города Севастополя, устанавливает условия и механизм осуществления уполномоченным органом - Главным управлением социальной защиты населения Севастополя (далее - Главное управление) регионального государственного контроля за выполнением требований законодательства поставщиками социальных услуг.
1.2. Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в городе Севастополе (далее - поставщики социальных услуг) и включенных в Реестр поставщиков социальных услуг.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на организации социального обслуживания города Севастополя, подведомственные Главному управлению, в отношении которых Главным управлением осуществляется внутриведомственный контроль.
1.4. Задачами государственного регионального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с предоставлением социальных услуг и несоблюдением государственных стандартов социального обслуживания в городе Севастополе.
1.5. Предметом государственного регионального контроля является проверка соответствия деятельности поставщиков социальных услуг по объемам, качеству предоставляемых услуг, порядку и условиям их оказания стандартам социального обслуживания, иным требованиям, установленным действующим законодательством по конкретным видам социальных услуг (далее - проверка).
1.6. В целях проведения проверки приказом руководителя Главного управления (заместителя) создается комиссия, в состав которой входят специалисты соответствующих подразделений Главного управления. По решению руководителя Главного управления (заместителя) к участию в проверке могут привлекаться представители других государственных органов и организаций (по согласованию с их руководителями).
1.7. Должностные лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство города Севастополя, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
2) проводить проверку на основании приказа о ее проведении, изданного в соответствии с целью проверки;
3) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
5) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями настоящего Порядка;
6) после завершения проверки в установленный федеральным законом срок оформить и выдать акт проверки поставщику социальных услуг с указанием выявленных нарушений;
7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок поставщика социальных услуг;
8) соблюдать иные обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства.
1.8. Должностные лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверки имеют право:
1) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;
2) получать от должностных лиц поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;
3) при проведении проверки получать объяснения работников поставщиков социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания;
4) выдавать предписания поставщикам социальных услуг в случае выявления некачественного оказания социальных услуг, в том числе об устранении нарушений соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания;
5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комиссии, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки обязаны:
1) предоставить комиссии, проводящей проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комиссии на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

II. Перечень нормативных правовых актов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 25.05.2015 № 425-ПП)

2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Порядка:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 425-ПП)
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 425-ПП)
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Севастополя от 5 июня 2014 года № 40 "Об утверждении положения о Главном управлении социальной защиты населения Севастополя".

III. Виды и сроки проведения проверок

3.1. При осуществлении государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания Главное управление осуществляет документарные (плановые и внеплановые) и выездные (плановые и внеплановые) проверки деятельности поставщиков социальных услуг.
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым Главным управлением в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
3.4. Утвержденный руководителем Главного управления план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления либо иным доступным способом. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Главное управление направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 425-ПП)
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с предоставленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни и/или здоровью граждан;
- причинения вреда жизни и/или здоровью граждан;
3) приказ, изданный руководителем Главного управления (заместителем руководителя) в соответствии с поручениями Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.8 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.10. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, а также соответствие деятельности работников поставщика социальных услуг требованиям действующего законодательства о социальном обслуживании, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые поставщиком социальных услуг товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению требований законодательства о социальном обслуживании.
Выездная проверка проводится по местонахождению поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Главного управления документах поставщика социальных услуг;
оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг установленным требованиям законодательства о социальном обслуживании без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3.8 Порядка, органом государственного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.13. При наступлении оснований, указанных в пп. 2 п. 3.8 Порядка, Главное управление в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании с заинтересованными органами города Севастополя проведения данной проверки поставщика социальных услуг.
3.14. В день подписания приказа Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования ее проведения Главное управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в заинтересованные органы города Севастополя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и/или здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Главное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением заинтересованных органов города Севастополя о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 3.13 Порядка, в заинтересованные органы города Севастополя в течение 24 часов.
3.16. О проведении плановой проверки поставщика социальных услуг уведомляют не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. 2 п. 3.8 Порядка, поставщик социальных услуг уведомляется любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни и/или здоровью граждан, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.18. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа государственного контроля.
3.19. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа государственного контроля.
3.20. При проведении документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг государственного регионального контроля.
3.21. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение поставщиком социальных услуг установленных требований действующего законодательства о социальном обслуживании, Главное управление направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.22. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса поставщик социальных услуг обязан направить в Главное управление указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица поставщика социальных услуг.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.23. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и/или противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Главном управлении документах, полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.24. Поставщики социальных услуг, представляющие в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и/или противоречий в представленных документах либо в части несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.25. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения установленных требований действующего законодательства о социальном обслуживании, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.

IV. Заключительные положения

4.1. Должностные лица органа регионального государственного контроля, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 425-ПП)
4.2. По результатам проверки деятельности поставщика социальных услуг уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного регионального контроля;
дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного регионального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных на проверку должностных лиц;
наименование проверяемого поставщика социальных услуг, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях государственных стандартов социального обслуживания, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
подписи уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку.
4.3. Акт проверки составляется по установленной форме в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.4. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного им представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.6. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
4.8. Поставщики социальных услуг, виновные в невыполнении в процессе своей деятельности требований действующего законодательства о предоставлении социальных услуг, исключаются из Реестра поставщиков социальных услуг.
4.9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.10. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Главного управления
социальной защиты населения Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО


------------------------------------------------------------------