Постановление Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 648 "О порядке финансирования мероприятий по самозанятости"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 648
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО САМОЗАНЯТОСТИ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" и в целях создания экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих финансирование мероприятий по содействию занятости населения в городе Севастополе, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов:
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора города Севастополя Пушкарева Александра Геннадьевича.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.12.2014 № 648
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАЗМЕРЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА ГРАЖДАНАМ,
ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ,
И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ,
А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости города Севастополя, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
1.3. Главное управление труда и занятости города Севастополя (далее - Главное управление) является главным распорядителем, а Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) является получателем средств бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий по содействию самозанятости населения.
1.4. Предусмотренная настоящим Положением единовременная финансовая помощь предоставляется в целях содействия самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости города Севастополя (далее - безработные граждане), посредством организации и осуществления ими предпринимательской деятельности.
1.5. В настоящем Положении термины употребляются в таком значении:
- единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства - выплата безработным гражданам на организацию и осуществление предпринимательской деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при регистрации);
- единовременная финансовая помощь на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства - возмещение средств на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
1.6. Финансирование расходов на оказание финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению труда и занятости населения города Севастополя на эти цели.
2. Условия, порядок предоставления и размер единовременной
финансовой помощи при государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное обучение
по направлению органов службы занятости,
а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации
2.1. Вопрос о предоставлении финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов рассматривается Комиссией по вопросам предоставления единовременной финансовой помощи (далее - Комиссия) в течение 15 рабочих дней со дня предоставления безработным гражданином всех необходимых документов.
2.2. Комиссия создается приказом директора Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения). В состав Комиссии включаются представители центра занятости населения, Главного управления труда и занятости населения города Севастополя (далее - Главное управление), Главного управления экономического развития города Севастополя, органов налоговой службы по городу Севастополю, организаций (объединений) работодателей, структур поддержки малого и среднего предпринимательства и профсоюзов (по согласованию).
Вывод Комиссии основывается на результатах анализа предоставленного безработным гражданином бизнес-плана.
Вывод Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания Комиссии.
2.3. Размер финансовой помощи при регистрации равен 17-кратной максимальной величине пособия по безработице.
Размер финансовой помощи на подготовку документов, который определяется исходя из документально подтвержденных фактических расходов, понесенных гражданином при подготовке документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, оказываемых при соответствующей регистрации, но не более размера максимальной величины пособия по безработице.
2.4. Право на получение финансовой помощи имеют граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения.
2.5. На предоставление финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов не могут претендовать граждане, которым ранее предоставлялись средства на эти цели.
2.6. Финансовая помощь не предоставляется безработным гражданам, которые:
- уволены с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- в период пребывания на учете в центре занятости населения отказались от двух вариантов подходящей работы;
- прекратили без уважительных причин профессиональное обучение по направлению центра занятости населения.
2.7. Для рассмотрения вопросов относительно получения финансовой помощи при регистрации безработными гражданами подаются в центр занятости населения следующие документы:
- заявление о предоставлении финансовой помощи при регистрации;
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план);
- копия документа об окончании профессионального обучения (для безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения).
2.8. Решение о предоставлении финансовой помощи при регистрации, об отказе в ее предоставлении, о возврате соответствующих средств принимается директором центра занятости населения на основании выводов Комиссии.
2.9. Приоритетное право на получение финансовой помощи при регистрации предоставляется гражданам, завершившим профессиональное обучение по основам предпринимательской деятельности.
2.10. Директор центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней после вынесения решения Комиссией принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении безработным гражданам финансовой помощи при регистрации.
2.11. Решение, принятое директором центра занятости населения о предоставлении либо об отказе в предоставлении безработным гражданам финансовой помощи при регистрации, оформляется приказом, с которым безработный гражданин должен быть ознакомлен под личную подпись.
2.12. Отказ в предоставлении финансовой помощи при регистрации не является препятствием для повторного обращения безработного гражданина в центр занятости населения в целях получения соответствующей финансовой помощи.
2.13. Безработный гражданин в течение 20 рабочих дней после принятия решения о предоставлении ему финансовой помощи при регистрации обязан пройти государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставить в центр занятости населения один из следующих документов:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (с предъявлением оригинала).
2.14. В течение 5 рабочих дней после предоставления одного из документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, между безработным гражданином и центром занятости населения заключается договор о предоставлении соответствующей финансовой помощи.
2.15. Договор предусматривает целевое назначение, размер финансовой помощи при регистрации, сроки перечисления, обязательства получателя о целевом использовании финансовой помощи при регистрации, срок осуществления предпринимательской деятельности, основания и порядок возврата финансовой помощи при регистрации.
2.16. Выплата финансовой помощи при регистрации производится в течение 30 календарных дней после подписания договора о предоставлении соответствующей помощи на расчетный счет гражданина, открытый в кредитной организации, прошедшего государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.17. В случае если безработный гражданин на протяжении 20 рабочих дней после принятия решения о предоставлении ему финансовой помощи при регистрации не прошел государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и не предоставил в центр занятости населения один из документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, без уважительных причин, он теряет право на получение соответствующей помощи.
2.18. Уважительными причинами считаются: болезнь гражданина, смерть родственников (мужа, жены, родителей, детей, брата, сестры, внуков, дедушки, бабушки), уход за больным ребенком в возрасте до 14 лет, задержка процедуры государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства по не зависящим от безработного гражданина обстоятельствам. Уважительные причины подтверждаются соответствующими документами.
2.19. Осуществлять предпринимательскую деятельность гражданин обязан не менее 12 месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.20. Граждане, получившие финансовую помощь при регистрации, могут претендовать на предоставление финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации.
2.21. Для рассмотрения вопросов относительно получения финансовой помощи на подготовку документов получателями подаются в центр занятости населения следующие документы:
- заявление о предоставлении финансовой помощи на подготовку документов;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (с предъявлением оригинала);
- документы, подтверждающие произведенные безработным гражданином расходы на подготовку документов, представляемых при соответствующей государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, согласно фактически понесенным расходам (с предъявлением оригиналов).
2.22. Перечисление финансовой помощи на подготовку документов осуществляется на основании приказа директора центра занятости населения на расчетный счет безработного гражданина в течение 30 календарных дней со дня предоставления документов, указанных в п. 2.21 настоящего Положения.
2.23. Финансовая помощь на подготовку документов не предоставляется, если документы, указанные в пункте 2.21 настоящего Положения, представлены в центр занятости населения по истечении 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3. Контроль за целевым использованием средств единовременной
финансовой помощи при государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости
3.1. Средства, выплаченные как финансовая помощь при регистрации, считаются целевыми и предоставляются на следующие виды расходов:
а) расходы на аренду здания (части здания), текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий);
б) расходы на приобретение основных средств (оборудование, мебель, в том числе офисная, инструменты, электронно-вычислительная техника и иное оборудование для обработки информации, программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование, контрольно-кассовая техника и другое);
в) расходы на приобретение товаров, сырья, расходных материалов, сельскохозяйственных животных, посевных и посадочных материалов, минеральных удобрений и средств защиты растений, в том числе кормов, зернофуража и белково-витаминных комплексов для сельскохозяйственных животных;
г) транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;
д) оплату услуг по обеспечению деятельности, предусмотренной бизнес-планом;
е) создание и оборудование рабочего места, приобретение инвентаря, спецодежды, средств защиты для трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место работника, выплату ему заработной платы.
3.2. В случае выявления факта нецелевого использования выплаченной финансовой помощи при регистрации получатель осуществляет возврат средств в полном объеме, а центр занятости населения проводит работу по возврату суммы средств.
3.3. В случае прекращения предпринимательской деятельности вследствие тяжелой болезни, препятствующей продолжению деятельности, либо несчастного случая, повлекшего временную или стойкую утрату трудоспособности, гражданином, заключившим договор, средства, выплаченные как финансовая помощь при регистрации, подлежат возврату в размере пропорционально времени, оставшемуся до окончания действия соответствующего договора, при представлении гражданином подтверждающих документов.
3.4. Не позднее 90 дней со дня перечисления финансовой помощи при регистрации на расчетный счет получателя, он обязан:
- предъявить в центр занятости населения документы, подтверждающие расходование предоставленной финансовой помощи при регистрации;
- обеспечивать возможность проведения проверки специалистами центра занятости населения.
3.5. В случае если получатель в течение 90 дней со дня перечисления финансовой помощи при регистрации не использовал соответствующие средства в полном объеме, центр занятости населения по истечении 12 месяцев с момента включения в Единый реестр юридических лиц или Единый реестр индивидуальных предпринимателей проводит проверку целевого использования средств.
3.6. В целях осуществления контроля за целевым использованием средств центр занятости населения по истечении 6 месяцев и года со дня перечисления безработным гражданам соответствующей помощи направляет запрос в органы налоговой службы об уплате данными лицами налогов, предусмотренных действующим законодательством.
3.7. Основаниями для рассмотрения вопроса о возврате гражданином финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются:
- государственная регистрация прекращения ведения хозяйственной деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством ранее 12 месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- неуплата юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством налогов в установленном законодательством порядке в течение периода, указанного в договоре, со дня перечисления средств центром занятости населения;
- непредоставление в установленные пунктом 3.4 настоящего Положения сроки документов, подтверждающих расходование финансовой помощи при регистрации;
- нецелевое использование средств, выплаченных как финансовая помощь при регистрации и финансовая помощь на подготовку документов.
3.8. Средства не подлежат возврату в случае возникновения обстоятельств, которые делают невозможным ведение хозяйственной деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством и подтверждаются соответствующими документами:
- смерти;
- форс-мажорных обстоятельств (военные действия, пожар, землетрясение и прочие социальные и природные явления, повлекшие полное уничтожение имущества).
3.9. Вопрос о возврате финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов рассматривается Комиссией на основаниях, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней после получения соответствующей информации. О дате заседания Комиссии заинтересованные лица уведомляются в письменной форме не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания.
3.10. Решение о возврате финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов принимается на протяжении двух рабочих дней после даты проведения заседания Комиссии и утверждается приказом директора центра занятости населения, копия которого направляется в течение следующих двух рабочих дней лицу, в отношении которого принято решение.
3.11. Срок для добровольного возврата выплаченных средств не может превышать 14 календарных дней со дня уведомления гражданина (работодателя) центром занятости населения о необходимости возврата указанных средств.
По истечении срока средства взыскиваются в судебном порядке.
3.12. Споры, которые возникают в процессе предоставления, использования и возврата соответствующей финансовой помощи, разрешаются в судебном порядке.
3.13. Центр занятости населения:
- до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление отчетность о расходовании средств бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий по содействию самозанятости населения по установленной форме, утвержденной Главным управлением;
- несет ответственность за целевое использование средств бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий по содействию самозанятости населения, несоблюдение порядка предоставления финансовой помощи.
3.14. Формы заявлений о предоставлении финансовой помощи при регистрации, финансовой помощи на подготовку документов, договора о предоставлении финансовой помощи при регистрации, акта проверки целевого использования выплаченных средств утверждаются Главным управлением.
3.15. Контроль за целевым использованием средств финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется Главным управлением и уполномоченными органами города Севастополя.
Начальник Главного управления
труда и занятости населения
В.Н.ИЛЬЧЕНКО
------------------------------------------------------------------