По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29.09.2014 N 34 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования в отношении работников Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и учреждений, отнесенных к ведению Министерства"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОТНЕСЕННЫХ К ВЕДЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА

В целях своевременного, всестороннего, объективного и полного выяснения обстоятельств совершения работниками Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и учреждений, отнесенных к ведению министерства, дисциплинарных проступков, для установления виновных лиц, характера и размера причиненного ущерба, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарных проступков, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения служебного расследования в отношении работников Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и учреждений, отнесенных к ведению министерства.

2. Управлению правового контроля и кадровой работы в установленном порядке согласовать настоящее Положение с профсоюзным комитетом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

3. Руководителям структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Республики Крым обеспечить ознакомление сотрудников под роспись с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Е.РОМАНОВСКАЯ





Утверждено
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 29.09.2014 № 34

Согласовано
Председателем
профсоюзного комитета
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 29.09.2014 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ВЕДЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебного расследования в отношении работников Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
2. Служебное расследование - это деятельность по своевременному, всестороннему, объективному и полному выяснению фактических обстоятельств совершения работниками Министерства и учреждений, отнесенных к ведению Министерства дисциплинарных проступков, направленная на установление виновных лиц, характера и размера причиненного ущерба, а также выявление причин и условий, способствовавших их совершению.
3. В ходе служебного расследования осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к дисциплинарному проступку, в том числе:
- имел ли место дисциплинарный проступок, в чем он выразился;
- время, место, способ и иные обстоятельства совершения дисциплинарного проступка;
- характер и размер ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка (если таковой имеется);
- обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность виновного работника;
- личные и деловые качества работника, в отношении которого проводится служебное расследование;
- причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
- иные сведения, имеющие отношение к дисциплинарному проступку.

II. НАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, ЕГО УЧАСТНИКИ,
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4. Правом назначить служебное расследование в отношении работников Министерства и учреждений, отнесенных к ведению Министерства, обладает министр труда и социальной защиты Республики Крым.
5. Для проведения служебного расследования министр своим приказом создает комиссию в составе не менее пяти членов, один из которых назначается ее председателем.
Членом комиссии может быть лицо, которое проявляет высокий профессионализм, добросовестность и объективность в оценке, пользуется авторитетом в трудовом коллективе и имеет опыт работы в сфере деятельности Министерства. В состав комиссии может быть включен представитель профсоюзного комитета Министерства или учреждения, отнесенного к ведению Министерства.
6. Министр вправе принимать личное участие в проведении служебного расследования.
7. Председатель комиссии организует и координирует работу комиссии. Председатель и члены комиссии несут ответственность за соблюдение сроков проведения служебного расследования, за всестороннее, полное, квалифицированное и объективное проведение служебного расследования.
8. Не могут принимать участие в проведении служебного расследования лица:
- находящиеся в подчинении тех лиц, чьи действия необходимо расследовать;
- прямо или косвенно заинтересованные в исходе служебного расследования.
9. Лица, назначенные для проведения служебного расследования, при необходимости, могут освобождаться министром от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности на период проведения служебного расследования с сохранением средней заработной платы.
10. Председатель и члены комиссии в ходе проведения служебного расследования обязаны:
- разработать план проведения служебного расследования, в котором определить последовательность, сроки выполнения проверочных мероприятий и ответственных исполнителей из числа членов комиссии;
- истребовать и изучить все материалы, имеющие отношение к дисциплинарному проступку, провести их анализ;
- изучить личные и деловые качества работника, в отношении которого проводится служебное расследование;
- принимать для выяснения обстоятельств, определенных в пункте 3 настоящего Положения, все необходимые меры по всестороннему, полному, квалифицированному и объективному исследованию и документальному оформлению указанных сведений;
- истребовать письменные объяснения и иные дополнительные документы, необходимые для проведения служебного расследования;
- рассматривать, приобщать к материалам служебного расследования материалы, поступающие в ходе его проведения, и принимать по ним соответствующие решения;
- проводить служебное расследование в пределах установленных сроков;
- не разглашать сведения, полученные в ходе проведения служебного расследования;
- руководствоваться требованиями действующего законодательства, соблюдая при этом права и законные интересы работников;
- установить причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, разработать предложения по их устранению (профилактике), а также по мерам ответственности в отношении виновных лиц;
- составить по итогам работы заключение о результатах служебного расследования и представить его на утверждение министру.
11. При проведении служебного расследования председатель и члены комиссии имеют право:
- вызывать работников, обладающих информацией по существу проводимого служебного расследования, для получения от них письменных объяснений, документов или иной информации, относящейся к проводимому служебному расследованию;
- получать от сотрудников Министерства документы или сведения, относящиеся к проводимому служебному расследованию, для ознакомления или приобщения к материалам служебного расследования.
12. Работники, в отношении которых проводится служебное расследование, имеют право:
- давать письменные объяснения с изложением собственного мнения по поводу обстоятельств совершенного дисциплинарного проступка, а также отвечать на вопросы лиц, назначенных для проведения служебного расследования;
- представлять документы (материалы), имеющие отношение к проводимому служебному расследованию, требовать их приобщения к материалам служебного расследования;
- при несогласии с порядком проведения служебного расследования подавать заявления на имя министра с указанием причин несогласия.

III. ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

13. Служебное расследование назначается министром при наличии повода и достаточных оснований для его проведения.
14. Поводами для назначения служебного расследования являются:
- служебные и докладные записки начальников управлений и руководителей учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
- заявления работников Министерства;
- непосредственное обнаружение дисциплинарного проступка министром.
15. Основаниями для назначения служебного расследования могут являться:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение работником Министерства своих должностных обязанностей;
- нарушение работником Министерства трудовой дисциплины;
- обнаружение утрат, недостач, повреждения, уничтожения, хищения, незаконного использования или списания материальных или денежных средств, причинение иного материального ущерба Министерству и его структурным подразделениям.
16. Целесообразность проведения служебного расследования в каждом конкретном случае определяется министром Министерства.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

17. Служебное расследование назначается не позднее трех рабочих дней со дня, когда министру стало известно о наличии повода и/или основания для проведения служебного расследования.
18. Служебное расследование назначается приказом министра.
19. В приказе министра о назначении служебного расследования указываются:
- повод и фактические обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебного расследования;
- должность, фамилия и имя работника, в отношении которого проводится служебное расследование;
- должности, фамилии и имена председателя и членов комиссии, назначенных для проведения служебного расследования;
- срок проведения служебного расследования и представления министру заключения по его результатам;
- иные сведения.
20. Материалами, на основании которых устанавливаются обстоятельства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, являются объяснения работников, справки, заявления, заключения и пояснения специалистов и иные материалы.
21. К материалам служебного расследования обязательно прилагаются письменные объяснения работника, в отношении которого проводится служебное расследование. Письменное объяснение работника оформляется на имя министра и принимается председателем комиссии.
22. Если в ходе служебного расследования будет выявлено наличие достаточных данных, указывающих на признаки совершения преступления, то об этом немедленно сообщается министру для принятия решения о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы.
23. Срок служебного расследования не должен превышать десяти календарных дней с момента издания приказа о его проведении. При необходимости, на основании мотивированного обращения председателя комиссии, по решению министра срок служебного расследования может быть продлен, но не более чем на пять календарных дней.
24. По итогам служебного расследования составляется заключение (Акт), которое подписывается председателем и членами комиссии.
В заключении отражаются:
- повод и фактические обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебного расследования;
- должность, фамилия и имя работника, в отношении которого проводилось служебное расследование;
- должности, фамилии и имена лиц, которые проводили служебное расследование;
- срок, в течение которого проводилось служебное расследование;
- имел ли место дисциплинарный проступок, и в чем он выразился;
- место, время, способ и иные обстоятельства совершения дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность работника;
- причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
- анализ собранных фактических данных, подтверждающих виновность конкретного работника либо свидетельствующих об отсутствии его вины;
- доводы, приводимые работником, в отношении которого проводилось служебное расследование, в свою защиту, результаты их проверки;
- характеристика личных и деловых качеств работника, в отношении которого проводилось служебное расследование;
- продолжительность работы в Министерстве и в занимаемой должности, наличие у работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, дисциплинарных взысканий;
- характер и размер ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка (если таковой имеется);
- предложения о привлечении к ответственности виновного работника, сумме ущерба, подлежащей взысканию;
- предложения о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
Заключение должно содержать ссылки на номера листов подшитых и пронумерованных материалов служебного расследования.
25. При несогласии с выводами или содержанием отдельных положений заключения член комиссии подписывает его с изложением своего особого мнения, которое прилагается к заключению. В этом случае в заключении делается пометка о наличии особого мнения, приложенного к заключению.
26. Заключение доводится до сведения работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, под роспись. Работник, в отношении которого проводилось служебное расследование, по его требованию, вправе получить копию заключения.
27. Заключение с материалами служебного расследования представляется министру для принятия решения по существу проведенного служебного расследования.
Материалы служебного расследования нумеруются постранично, по ним составляется опись, которую заверяет председатель комиссии.
28. По результатам служебного расследования министр в течение трех рабочих дней со дня представления ему заключения с материалами служебного расследования, принимает следующие решения:

- о применении в отношении виновного работника одного из дисциплинарных взысканий, предусмотренных частью 1 статьи 206 Трудового кодекса;
- о привлечении виновного работника к материальной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- о проведении мер в отношении работника предупредительно профилактического характера;
- об осуществлении управленческих изменений в структурном подразделении, в котором работает работник, совершивший дисциплинарный проступок;
- о возвращении материалов для производства дополнительного служебного расследования в пределах сроков, предусмотренных настоящим Положением;
- о прекращении проведения служебного расследования.
29. Решение по результатам служебного расследования оформляется приказом министра, который объявляется работнику под роспись.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

30. Материалы служебного расследования хранятся у ответственного за кадровую работу лица. Копии заключений о результатах служебного расследования приобщаются к личным делам работников.
31. Расходы, связанные с организацией и проведением служебного расследования, финансируются в полном объеме из собственных средств Министерства.
32. Решение, принятое министром по результатам служебного расследования, может быть обжаловано работником в судебную инстанцию в установленном законом порядке.
33. Настоящее Положение доводится до сведения всех работников Министерства и структурных подразделений под подпись.


------------------------------------------------------------------