Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 18.09.2014 N 20 "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2014 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА
ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Совета министров Республики Крым от 9 июля 2014 года № 186 "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан в Совете министров Республики Крым", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации личного приема граждан в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым.
2. Управлению делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы ознакомить заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства с утвержденным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.П.ПОЛЮШКИН
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Республики Крым
от 18.09.2014 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации личного приема граждан министром сельского хозяйства Республики Крым, заместителями министра сельского хозяйства Республики Крым, а также уполномоченными ими должностными лицами в соответствии с утвержденными графиками.
2. Личный прием граждан в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Крым, настоящим Положением.
3. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется руководством Министерства, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с утвержденными графиками по предварительной записи.
4. Подготовку графика личного приема граждан осуществляет ежемесячно управление делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы (далее - Управление), а именно специалист по работе с обращениями граждан, согласно должностному регламенту (далее - Специалист).
5. График личного приема министра и заместителей министра подписывается министром по согласованию с заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим Министерство.
6. Графики личного приема граждан размещаются на официальном интернет-портале и на информационном стенде в здании Министерства, публикуются в средствах массовой информации.
7. Личный прием граждан должностными лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, проводится по вопросам, решение которых отнесено к их компетенции.
8. Организация личного приема граждан министром и заместителями министра возлагается на Управление.
9. Личный прием граждан проводится руководством Министерства в специально оснащенном для этого помещении Министерства.
10. Запись граждан на личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан руководством Министерства на основании письменных обращений граждан.
11. Заявления граждан о личном приеме могут быть направлены почтовым отправлением (295034, г. Симферополь, ул. Кирова, 81) и посредством передачи заявления в Министерство.
12. Заявления граждан о приеме, переданные по телефону, электронной почте, к рассмотрению не принимаются.
Заявление о записи на личный прием может быть передано гражданином непосредственно Специалисту Управления при проведении приема граждан.
Специалист Управления в ходе личной беседы с гражданами вправе уточнить причины обращения и суть вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина в записи на личный прием. В ходе предварительной беседы гражданину может быть предложено оставить свое заявление в письменном виде без записи на личный прием. В этом случае Специалист Управления обязан принять у гражданина письменное заявление, сделать соответствующую отметку о принятии.
13. Заявления рассматриваются на соответствие следующим требованиям:
- заявление должно быть изложено в письменном виде и соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- в заявлении должны быть конкретизированы вопросы, по которым заявитель желает записаться на личный прием;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции Министерства;
- интересующий заявителя вопрос должен быть предварительно рассмотрен Министерством и по нему должны быть получены письменные ответы, о чем у заявителя должны иметься документальные подтверждения;
- представляемые заявителем материалы не должны содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц и членов их семей, а также других лиц;
- решение вопроса не должно противоречить действующему законодательству;
- просьба заявителя о личном приеме не может быть анонимной;
- заявление может подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения.
14. Если заявление гражданина о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, то в записи на прием гражданину может быть отказано с разъяснениями причин отказа. Решение об этом принимается начальником Управления или ответственным лицом соответственно.
15. В случае, когда вопросы, поднимаемые в письменном заявлении о личном приеме, не относятся к компетенции Министерства, гражданину направляется письменное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Разъяснение подписывается министром или заместителями.
16. Заявления граждан о личном приеме регистрируются в Управлении.
17. Запись на повторный личный прием к руководству Министерства производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
18. Срок рассмотрения заявления, подготовки документов и полной информации к приему не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
II. Предварительная запись на прием
1. Заявления граждан о личном приеме принимаются ежедневно в Управлении Министерства (295034, г. Симферополь, ул. Киевская, 81, каб. 101).
2. Предварительную запись граждан о личном приеме осуществляет Специалист Управления.
3. Начальник Управления, рассмотрев заявление гражданина о личном приеме, может принять решение о переадресации заявления в установленном порядке в другой орган или должностному лицу, в полномочия которых входит решение поднимаемых в заявлении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации заявления.
4. В случае, если в письменном заявлении гражданина о личном приеме содержится вопрос или вопросы, на которые ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданину в записи на личный прием может быть отказано.
5. Решение об отказе гражданину в записи на личный прием по вышеуказанному основанию принимает руководство Министерства.
6. Не позднее чем в трехдневный срок до установленной даты приема запись на прием прекращается, и начальник Управления предоставляет список граждан, записавшихся на прием, руководству Министерства.
7. Уведомление (приглашение) гражданам о записи на личный прием подписывает руководство Министерства.
III. Прием граждан
1. Прием граждан осуществляется после предварительного рассмотрения заявлений и подготовки необходимых материалов.
2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан Специалистом Управления.
3. При необходимости могут проводиться выездные приемы.
4. К участию в проведении приема граждан могут привлекаться руководители структурных подразделений Министерства.
5. До начала приема:
- начальник Управления (или Специалист) представляет руководству, проводящему личный прием, список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращений;
- гражданин, приглашенный на прием, предъявляет начальнику Управления (или Специалисту) документ, удостоверяющий его личность, позволяющий установить личность обратившегося.
6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
7. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
8. В случае неявки гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия должностное лицо, ведущее прием, вправе перенести рассмотрение его обращения на новый срок, но не более чем на один месяц, о чем сообщается гражданину.
9. При повторной неявке гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия его обращение остается без рассмотрения.
10. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь или другие уважительные причины) должностного лица, проводящего прием граждан, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется.
По поручению министра проведение личного приема может быть поручено другому должностному лицу.
11. Личный прием проводится в отдельном помещении. Помещение, в котором граждане ожидают своей очереди, должно быть оснащено стульями и столом с канцелярскими принадлежностями для удобства граждан.
12. Содержание устного обращения гражданина, озвученного на личном приеме, заносится Специалистом Управления в карточку личного приема гражданина.
13. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, гражданину с его согласия предоставляется устный ответ. В этом случае гражданин должен расписаться в карточке личного приема в том, что он получил соответствующее разъяснение и письменного ответа не требует.
14. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поднятых в обращении вопросов в течение 30 календарных дней со дня подписания (регистрации) поручения по результатам личного приема.
15. О порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки письменного ответа гражданин уведомляется устно во время приема.
16. Если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое подлежит регистрации как вновь поступившее в установленном порядке.
17. При этом ответы на письменные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, направляются заявителям за подписью должностных лиц, которым были даны поручения в ходе рассмотрения обращения на личном приеме.
18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поднятых в обращении вопросов.
19. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются.
20. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, совершения им действий, нарушающих общественный порядок, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, оскорбления присутствующих на приеме должностных лиц, прием может быть прекращен.
21. Информация о вышеуказанных фактах поведения гражданина отражается в карточке личного приема.
22. Карточка личного приема с заявлениями и поручениями, выданными по результатам личного приема соответствующим должностным лицом, ставится на контроль в Управлении.
23. Задания и поручения по личному приему считаются исполненными, если все поднятые гражданами вопросы рассмотрены, решены и по ним даны подробные разъяснения.
24. Информация об исполнении задания и поручения представляется в установленном порядке исполнителем в Управление.
25. Информация о принятых по обращениям мерах, а также материалы личного приема граждан направляются Управлением должностному лицу, осуществляющему личный прием.
26. После возвращения материалов личного приема граждан в Управление, если по ним не поступает дополнительных поручений, они снимаются с контроля и формируются "В дело". Если рассмотрение обращения остается на контроле, делается запись о продлении срока рассмотрения обращения.
27. Документы по личному приему формируются в отдельные папки в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и хранятся в Управлении в течение 5 лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
28. Управление ведет ежемесячный анализ и осуществляет обобщение информации о личных приемах, проводимых руководством Министерства, содержания поднятых в обращении вопросов и результатов их решения.
29. Управление анализирует и обобщает информацию о личных приемах, проводимых в Министерстве, и ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, представляет ее в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Совета министров Республики Крым.
Министр сельского хозяйства
Республики Крым
Н.П.ПОЛЮШКИН
------------------------------------------------------------------