По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 29.05.2014 N 18 "Об утверждении положения о правовом управлении"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с Уставом г. Севастополя, Законом г. Севастополя № 5-ЗС 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя", Законом г. Севастополя № 6-ЗС 30.04.2014 "О системе исполнительных органов государственной власти г. Севастополя" постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о правовом управлении Правительства Севастополя.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
Постановлением
Правительства Севастополя
от 29.05.2014 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовое управление Правительства Севастополя (далее - управление) является структурным подразделением Правительства Севастополя.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом г. Севастополя, законами г. Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Севастополя и настоящим Положением.
1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами Правительства г. Севастополя.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами управления являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора г. Севастополя (далее - Губернатор) и Правительства Севастополя (далее - Правительство).
2.2. Участие в обеспечении взаимодействия Губернатора и Правительства с Законодательным Собранием г. Севастополя.
2.3. Координация деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти г. Севастополя в законодательном процессе.
2.4. Осуществление правовой экспертизы проектов законов г. Севастополя, проектов указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, договоров (соглашений), заключаемых от имени г. Севастополя и Правительства.
2.5. Осуществление правовой экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти г. Севастополя.
2.6. Осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых и регуляторных актов г. Севастополя.
2.7. Анализ и систематизация федерального законодательства и законодательства г. Севастополя, тенденций развития нормативной правовой базы Российской Федерации и г. Севастополя, в том числе подготовка по поручению Губернатора - председателя Правительства аналитических материалов о состоянии федерального законодательства и законодательства г. Севастополя.
2.8. Представление интересов Губернатора и Правительства в судебных органах и иных правоохранительных органах на основании соответствующей доверенности или иных делегированных полномочиях в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством г. Севастополя.
2.9. Взаимодействие с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований г. Севастополя.
2.10. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов г. Севастополя (далее - регистр муниципальных актов).
2.11. Обеспечение взаимодействия Губернатора, Правительства, исполнительных органов государственной власти г. Севастополя с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами, а также органами прокуратуры, полиции, ФСБ, следственного комитета Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
2.12. Информационное и консультационное обеспечение по правовым вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти г. Севастополя.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
3.1. Реализация права законодательной инициативы Губернатора и Правительства Севастополя.
3.2. Совместно с полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании и в структурных подразделениях Правительства принимает участие в подготовке проектов законов г. Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания, предполагаемых к внесению Губернатором или Правительством в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
3.3. Разработка по поручению Губернатора и Правительства проектов законов г. Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания для внесения их Губернатором в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
3.4. Проведение правовой экспертизы проектов законов г. Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания, внесенных субъектами законодательной инициативы, а также разработанных исполнительными органами государственной власти г. Севастополя, подготовка по ее результатам заключений (отзывов) об их соответствии (несоответствии) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству г. Севастополя, правилам юридической техники.
3.5. Подготовка предложений Губернатора к проектам законов г. Севастополя, принятым Законодательным Собранием в первом и втором чтениях.
3.6. Формирование проектов планов законодательных инициатив Губернатора.
3.7. Совместно с полномочным представителем Губернатора г. Севастополя в Законодательном Собрании подготовка информации Губернатору о ходе законодательного процесса и прохождении законодательных инициатив Губернатора в Законодательном Собрании.
3.8. Подготовка предложений Губернатора к примерной программе законодательной деятельности Законодательного Собрания.
3.9. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти г. Севастополя при подготовке заключений на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения и подготовка отзывов на них от имени Правительства, заключений на проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
3.10. Систематизация и ведение контрольных экземпляров законов г. Севастополя, постановлений Законодательного Собрания. Ведение регистра нормативных и регуляторных актов г. Севастополя.
3.11. Участие в подготовке ответов на запросы, поступившие Губернатору и в Правительство, в пределах компетенции управления.
3.12. Участие в установленном порядке в заседаниях Законодательного Собрания, в работе комитетов и других, образованных Законодательным Собранием, органов от имени Правительства Севастополя.
3.13. Проведение правовой экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени г. Севастополя и Правительства, на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству г. Севастополя, правилам юридической техники и подготовка в случае необходимости по ее результатам соответствующих заключений.
3.14. Разработка по поручениям Губернатора, председателя Правительства проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени г. Севастополя и Правительства, в пределах компетенции управления.
3.15. Проведение мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства г. Севастополя и доведение его результатов до сведения исполнительных органов государственной власти г. Севастополя в целях своевременной разработки соответствующих правовых актов.
3.16. Проведение правовой экспертизы проектов административных регламентов на соответствие их требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов и подготовка в случае необходимости по результатам экспертизы соответствующих заключений.
3.17. Формирование предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, сведений, полученных в результате мониторинга правоприменения в Российской Федерации, докладов о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, осуществляемого в предыдущем периоде в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, предложений к плану мероприятий.
3.18. Сбор и обобщение предложений исполнительных органов государственной власти г. Севастополя, институтов гражданского общества, средств массовой информации о принятии мер по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения недостатков нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти г. Севастополя.
3.19. Осуществление мониторинга правоприменения законов г. Севастополя, указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства.
3.20. Подготовка предложений Губернатору и председателю Правительства по совершенствованию законодательства г. Севастополя.
3.21. Подготовка предложений о приостановлении действия, признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные правовые акты органов государственной власти г. Севастополя.
3.22. Представление интересов Губернатора, Правительства в федеральных судах и у мировых судей, правоохранительных органах, в правоотношениях с другими федеральными органами и субъектами федерации РФ.
3.23. Подготовка Губернатору, Правительству аналитических материалов по судебным спорам с указанием причин и предложений по их устранению, в том числе путем медиации.
3.24. Согласование проектов доверенностей на представление интересов г. Севастополя, Губернатора, Правительства в федеральных судах и у мировых судей, правоохранительных органах, в других органах государственной власти.
3.25. Обеспечение составления Правительством общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели г. Севастополя.
3.26. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивного фонда регистра муниципальных актов.
3.27. Оказание консультативно-методического содействия органам и должностным лицам органов муниципальных образований г. Севастополя.
3.28. Оказание, в пределах компетенции, правовой помощи в кадровой политике Правительства.
3.29. Выполнение поручений Губернатора, председателя Правительства по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.30. Участие в подготовке заключений по представлениям, требованиям, обращениям органов прокуратуры Российской Федерации, экспертным заключениям, заключениям, обращениям управления Министерства юстиции Российской Федерации их структурных подразделений, на указы и распоряжения Губернатора, постановления и распоряжения Правительства.
3.31. Контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования законов г. Севастополя, указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства.
3.32. Информационно-справочное сопровождение структурных подразделений Правительства, а также оказание консультативной помощи исполнительным органам государственной власти г. Севастополя по вопросам федерального законодательства и законодательства г. Севастополя.
3.33. Организация и проведение совещаний, конференций, семинаров по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
3.34. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами г. Севастополя.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными функциями управление правомочно на:
4.1. Получение в установленном порядке необходимой информации от руководителей исполнительных органов государственной власти г. Севастополя, структурных подразделений Правительства Севастополя, иных органов государственной власти, а также от государственных предприятий, учреждений, организаций, структурных подразделений федеральных органов и должностных лиц.
4.2. Внесение предложений о создании рабочих групп с привлечением представителей территориальных органов федеральной исполнительной власти, а также представителей исполнительных органов государственной власти г. Севастополя в установленной сфере деятельности управления.
4.3. Организацию работы управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г. Севастополя.
4.4. Привлечение, для выполнения задач управления, иных специалистов исполнительных органов государственной власти г. Севастополя, а также специалистов на договорных началах, по согласованию с Губернатором г. Севастополя.
4.5. Рекомендовать и определять исполнительные органы государственной власти г. Севастополя, а при необходимости - государственные и другие организации, согласование которых необходимо для проведения правовой экспертизы проектов законов г. Севастополя, указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, договоров (соглашений), заключаемых от имени г. Севастополя и Правительства.
4.6. Внесение Губернатору, председателю Правительства предложений по совершенствованию правовой работы исполнительных органов государственной власти г. Севастополя, структурных подразделений администрации и устранению выявленных недостатков и нарушений.
4.7. Внесение предложений Губернатору о начале возбуждения дисциплинарного, административного и уголовного производства в отношении должностных и иных лиц, допустивших грубое нарушение действующего законодательства Российской Федерации и г. Севастополя.
4.8. Участие в совещательных и координационных органах при Губернаторе и Правительстве, Законодательного Собрания г. Севастополя.
4.9. Использование государственных, в том числе правительственных, систем связи и коммуникаций, справочных и информационных систем.
4.10. Осуществлять иные действия, направленные на выполнение функций управления, которые соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и г. Севастополя.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление возглавляет начальник правового управления Правительства г. Севастополя (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором.
5.2. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
5.3. Начальник управления имеет заместителей, один из которых в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.
5.4. Заместители начальника управления, начальники отделов и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления, в соответствии с штатным расписанием.
5.5. Начальник управления:
- представляет Губернатору на утверждение положение об управлении;
- представляет Губернатору на утверждение структуру и штатное расписание управления;
- распределяет функции между отделами управления и определяет функциональные обязанности работников управления;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции:
- решает вопросы командирования работников управления;
- вносит представления о поощрении работников управления и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- представляет управление во взаимоотношениях по государственно-правовым вопросам с соответствующими органами субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными и иными организациями, исполнительными органами государственной власти г. Севастополя.
5.6. Заместители начальника управления осуществляют отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностными регламентами и поручениями начальника управления.
5.7. Начальник управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
5.8. Заместители начальника управления, начальники отделов и другие работники управления несут ответственность за должное выполнение возложенных на них обязанностей, поручений начальника управления - в соответствии с должностными регламентами.





СТРУКТУРА
ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ


НАЧАЛЬНИК ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

\/

Заместитель начальника - начальник отдела правовой
защиты

\/ \/ \/ \/

Отдел Регистр нормативно - Отдел правовой Представительский
законодательных правовых актов экспертизы и отдел
мониторинга



------------------------------------------------------------------