Постановление Совета министров Республики Крым от 09.07.2014 N 203 "Об утверждении Порядка выдачи заключений государственной экологической экспертизы"
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2083-6/14 "О регулировании отношений в сфере охраны окружающей природной среды в Республике Крым на переходный период" Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок выдачи заключений государственной экологической экспертизы.
И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 09.07.2014 № 203
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Настоящий Порядок регулирует вопрос выдачи заключений государственной экологической экспертизы (далее - заключения) на территории Республики Крым до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативных актов Республики Крым, устанавливает правила передачи документации на государственную экологическую экспертизу, а также требования к ее составу.
2. Органом, осуществляющим выдачу заключений на территории Республики Крым, является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство).
3. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат:
1) проекты генеральных планов населенных пунктов, градостроительная документация;
2) документация по реконструкции, перепрофилированию, консервации и ликвидации действующих предприятий, отдельных цехов, производств и других промышленных и хозяйственных объектов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей природной среды, в том числе военного и оборонного назначения;
3) документация по внедрению новой техники, технологий, материалов и веществ (в том числе закупаемых за рубежом), которые могут создать потенциальную угрозу окружающей среде;
4) планируемые деятельность и объекты, представляющие повышенную экологическую опасность, согласно Перечню видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность (приложение 1 к настоящему Порядку).
4. В соответствии с решениями Совета министров Республики Крым, сельских, поселковых, городских советов Республики Крым государственной экологической экспертизе могут подлежать экологические ситуации, сложившиеся в отдельных населенных пунктах и регионах, а также действующие объекты и комплексы, в том числе военного и оборонного назначения, имеющие значительное негативное влияние на состояние окружающей среды.
5. Заявитель подает в Центр предоставления административных услуг Республики Крым (г. Симферополь, ул. Толстого, 15) заявку на выдачу заключения государственной экологической экспертизы в произвольной форме, опубликованные в средствах массовой информации заявление о намерениях в произвольной форме и заявление об экологических последствиях деятельности в произвольной форме, раздел оценки воздействия на окружающую среду, а также в случае необходимости организует и финансирует проведение дополнительных исследований, поисковых и экспертных работ, обеспечивает гласность и учитывает общественное мнение по запланированной или осуществляемой деятельности.
6. Министерство в зависимости от специфики конкретных объектов государственной экологической экспертизы может требовать экспертное заключение других заинтересованных министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий.
7. Министерством проверяется состав передаваемой на государственную экологическую экспертизу документации, и в случае обнаружения неполноты материалов документация возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней.
8. Процедура выдачи заключения предусматривает:
- аналитическую обработку материалов государственной экологической экспертизы, в случае необходимости натурные обследования и проведение на их основе сравнительного анализа и оценки степени экологической безопасности, достаточности и эффективности экономических обоснований деятельности объектов экологической экспертизы;
- обобщение отдельных экспертных исследований полученной информации и последствий деятельности объектов экспертизы, подготовку заключения по форме, установленной в приложении 2 настоящего Порядка, и представление его заинтересованным органам и лицам.
9. Срок выдачи заключения составляет 30 рабочих дней.
В случае проведения анализа значительного объема документов, а также дополнительных исследований, поисковых и экспертных работ - до 45 календарных дней с продлением при необходимости до 60 дней, а в исключительных случаях, в зависимости от сложности проблемы, - до 120 дней.
По доработанным материалам согласно выводам предварительной государственной экологической экспертизы - до 30 календарных дней.
10. В материалах оценки воздействия на окружающую среду запланированной или осуществляемой деятельности, оформленной в виде отдельного тома, обосновываются: комплексная эколого-экономическая оценка влияния рассматриваемой деятельности на состояние окружающей природной среды, использования и возобновления природных ресурсов; ее целесообразность и способы реализации, возможные альтернативные варианты решений, характеристика состояния окружающей среды территории, виды и уровни воздействия на нее в нормальных и экстремальных условиях, возможные изменения ее качественного состояния, эколого-экономические последствия, меры по уменьшению уровня экологического риска и обеспечения требований экологической безопасности.
11. В общей итоговой части заключения дается оценка экологической допустимости и возможности принятия решений по объекту экологической экспертизы с учетом социально-экономических последствий деятельности с выводом: оценивается положительно, возвращается на доработку, отклоняется.
Основания для выдачи отрицательного заключения:
- выявление в документах, представленных субъектом хозяйствования или физическим лицом, недостоверных сведений;
- отрицательные показатели комплексной эколого-экономической оценки влияния рассматриваемой деятельности на состояние окружающей природной среды, полученные в материалах ОВОС;
- отрицательное заключение по результатам проведенных экспертиз и обследований или других научных и технических оценок по объекту экспертизы.
12. В случае негативной оценки поступивших материалов, заказчик обязан обеспечить их доработку в соответствии с требованиями заключения и последующую передачу материалов на повторное рассмотрение и выдачу заключения, согласно настоящему Порядку.
13. Процедура выдачи заключения осуществляется на бесплатной основе.
14. Заключение выдается заявителю через Центр предоставления административных услуг Республики Крым, к которому прилагается рассмотренная документация.
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение 1
к Порядку
выдачи заключений государственной
экологической экспертизы
ПЕРЕЧЕНЬ
видов деятельности и объектов, представляющих
повышенную экологическую опасность
1. В сфере тепловой энергетики:
тепловые электростанции (ТЭС, ТЭЦ);
оборудование для производства электроэнергии, пара и горячей воды тепловой мощностью 200 кВт и более с использованием органического топлива.
2. В сфере гидроэнергетики:
гидроэлектростанции на реках независимо от их мощности (включая малые гидроэлектростанции);
гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС).
3. В области атомной энергетики и атомной промышленности:
ядерные установки;
объекты, предназначенные для обращения с радиоактивными отходами;
урановые объекты.
4. Производство в области черной и цветной металлургии (с использованием цветных металлов, руды, обогащенной руды или вторичного сырья, металлургический, химический или электролитический процессы).
5. Объекты машиностроения и металлообработки, за исключением предприятий, на которых отсутствуют цеха химической обработки.
6. Добыча полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых местного значения, которые добываются землевладельцами и землепользователями в пределах предоставленных им земельных участков для хозяйственных и бытовых нужд.
7. Переработка полезных ископаемых.
8. Производство строительных материалов (цемента, асфальтобетона, стекла, утеплителей, в том числе экструдированного пенополистирола).
9. Химическое производство (включая производство основных химических веществ, химическо-биологическое, биотехническое, фармацевтическое производство, производство средств защиты растений, регуляторов их роста, минеральных удобрений, полимерных и полимерсодержащих материалов, производство и хранение наноматериалов мощностью свыше 10 тонн в год, хранение химических продуктов (базисные и расходные склады, хранилища, базы) независимо от методов и объема производства продукции, предприятия по извлечению, производству и переработке асбеста, асбестосодержащих продуктов (асбестоцементной продукции мощностью более 20 тыс. тонн в год, фрикционных материалов - более 50 тонн в год готовой продукции, других изделий - более 200 тонн в год)).
10. Производство, хранение, утилизация и уничтожение боеприпасов всех видов, взрывчатых веществ и ракетного топлива и других токсичных химических веществ.
11. Обращение с отходами:
опасными (сбор, перевозка, сортировка, хранение, обработка, переработка, утилизация, удаление, обезвреживание и захоронение);
бытовыми (обработка, переработка, утилизация, обезвреживание и захоронение).
12. Производство целлюлозы, бумаги и картона из любого сырья.
13. Новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт:
железнодорожных вокзалов, железнодорожных дорог и сооружений;
подземных, наземных линий метрополитена как единых комплексов, включая депо с комплексом сооружений технического обслуживания;
трамвайных путей, подвесных линий (фуникулеров) или подобных линий, используемых для перевозки пассажиров, включая депо с комплексом сооружений технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
парков транспортных средств (автотранспортных предприятий с комплексом сооружений для технического обслуживания и ремонта);
станций технического обслуживания, в состав которых входят покрасочные камеры, мойки, а также тех, на которых проводятся ремонт и испытания дизельных автомобильных двигателей и ремонт кузовов с применением методов химической обработки поверхности;
аэропортов и аэродромов с основной взлетно-посадочной полосой длиной 2100 метров и более;
автомобильных дорог, автомагистралей и скоростных дорог общего пользования государственного и местного значения всех категорий, имеющих четыре или более полосы движения, или реконструкция и/или расширение имеющихся полос движения до четырех и более при условии их непрерывной протяженности 10 километров и более;
морских и речных портов, пристаней для загрузки и разгрузки (кроме пристаней паромных переправ);
специализированных транспортных терминалов;
глубоководных судовых ходов, в том числе по естественным руслам рек, специальных каналов на суше и в мелководных морских акваториях;
магистральных продуктопроводов (трубопроводов для транспортировки газа, аммиака, нефти или химических веществ).
14. Производство по обработке древесины (химическая переработка древесины, древесноволокнистых плит, деревообрабатывающее производство с использованием синтетических смол, консервирование древесины пропиткой).
15. Новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт:
водозаборов поверхностных и подземных вод для систем централизованного водоснабжения населенных пунктов, промышленных предприятий;
сооружений водоподготовки систем питьевого водоснабжения;
сетей водопровода и водоотвода диаметром более 1000 миллиметров;
систем закачки сточных вод в изолированные подземные водоносные горизонты;
систем оборотного водопользования, отвода, обработки (подготовки) и сброса шахтных, карьерных, дренажных вод;
очистных сооружений, систем сброса очищенных сточных вод в водные объекты;
водохранилищ.
16. Проведение работ по расчистке и дноуглублению русла и дна рек, их берегоукрепления, изменение и стабилизация состояния русел.
17. Проведение строительных работ, предусматривающих добычу песка и гравия, прокладки кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на землях водного фонда.
18. Проведение работ по межбассейновому перераспределению стока рек.
19. Хранение, переработка и транспортировка углеводородного сырья (газа природного, газа сланцевых толщ, газа, растворенного в нефти, газа центрально-бассейнового типа, газа (метана) угольных месторождений, конденсата, нефти, битума нефтяного, сжиженного газа), а также технические решения по газоснабжению населения и промышленных предприятий.
20. Нефтеперерабатывающие заводы (за исключением предприятий, производящих только смазочные материалы из сырой нефти) и оборудование для газификации и сжижения угля или битуминозных сланцев.
21. Автозаправочные станции и комплексы, а также автогазонаполнительные компрессорные станции, автомобильные газозаправочные станции сжиженного газа.
22. Новое строительство, реконструкция основных гидротехнических сооружений всех видов.
23. В области животноводства, птицеводства и рыбоводства:
животноводческие комплексы для выращивания свиней (5 тыс. голов и более), крупного рогатого скота (2 тыс. голов и более), пушных зверей (3 тыс. голов и более), птицы (60 тыс. кур-несушек и более, 85 тыс. бройлеров и более);
мясокомбинаты и мясоперерабатывающие предприятия;
производство в сфере (установки) по переработке и утилизации отходов животного происхождения, в том числе птицеводства, рыбоводства;
операции с дублением кожи.
24. Производство в сфере легкой промышленности, предусматривающее окраску и обработку химическими средствами.
25. Производство технического углерода и электрографита.
26. Радиотехнические объекты (радиопередающие, радиотелевизионные, радиолокационные станции, цифровые радиорелейные станции, базовые станции систем сотовой связи).
27. Электрические линии (воздушные, кабельные) и подстанции напряжением 330 кВт и более.
28. Установки для поверхностной обработки металлов, древесины, полимерных материалов с использованием органических растворителей, в частности для отделки, печати, покрытия, обезжиривания, гидроизолирования, калибровки, окраски, очистки или насыщения.
29. Вырубка древесно-кустарниковой растительности (за исключением вырубки, связанной с ведением лесного хозяйства) на территории площадью более 0,12 гектара.
30. Новое строительство объектов, хозяйственная деятельность (за исключением лесохозяйственной) в охранных зонах территорий и объектов природно-заповедного фонда, на территориях, прилегающих к водоохранным зонам, прибрежных защитных полос водных объектов, зон санитарной охраны.
31. Генетическо-инженерная деятельность, введение в обращение генетически модифицированных организмов и продукции, произведенной с их использованием (в открытой и закрытой системах).
32. Интродукция чужеродных видов фауны и флоры.
33. Производство микробиологической продукции.
Приложение 2
к Порядку
выдачи заключений государственной
экологической экспертизы
Наименование
предприятия заявителя,
ФИО руководителя, адрес
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 201__
государственной экологической экспертизы (название документации)
1. Название органа, выдающего заключение государственной экологической
экспертизы.
2. Информация о публикации заявления о намерениях, заявления об
экологических последствиях деятельности.
3. Заказчик объекта: наименование предприятия, адрес.
4. Генеральный проектировщик объекта и разработчик материалов: наименование
предприятия, адрес.
5. Краткая характеристика места размещения объекта.
6. Перечень работ по объекту.
7. Влияние объекта на окружающую природную среду.
7.1. Влияние объекта на земельные ресурсы.
7.2. Влияние объекта на геологическую среду.
7.3. Влияние на водные ресурсы.
7.4. Влияние на атмосферный воздух.
7.5. Производственные и хозяйственно-бытовые отходы и их влияние на
окружающую среду.
7.6. Физические факторы влияния объекта экспертизы на окружающую природную
среду и их оценка.
8. Влияние объекта на окружающую социальную среду.
9. Влияние на техногенную среду.
10. Комплексные мероприятия по обеспечению нормативного состояния
окружающей природной среды.
11. Теоретически возможные (вероятные) аварийные ситуации на предприятии
(объекте) и мероприятия, которые предлагаются для их ликвидации и
минимизации негативных последствий.
Общая итоговая оценка документации.
Вывод.
Подпись руководителя
Печать
------------------------------------------------------------------