Постановление Правительства Севастополя от 04.07.2014 N 118 "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них в городе Севастополе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
(ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Севастополя согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов (Жуков Д.В.) опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Севастополя и в газете "Севастопольские известия".
3. Установить, что разъяснения по применению Порядка осуществляет Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя исполняющего обязанности Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя - директора Департамента экономической политики и финансов Еремеева А.А.
5. Настоящее постановление Правительства Севастополя вступает в силу со дня принятия.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 04.07.2014 № 118
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и устанавливает правила организации ярмарок исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) ярмарка - мероприятие, имеющее временный характер, для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), организуемое в целях повышения доступности товаров (работ, услуг) для населения, реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества, поддержки производителей товаров, обеспечения продовольственной безопасности и проводимое на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях (далее - площадках) на определенный срок;
2) место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - специально оборудованное на площадке ярмарки место для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
3) уполномоченный орган по организации ярмарок - Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя;
4) организатор ярмарки - уполномоченный орган по организации ярмарок, орган местного самоуправления города Севастополя, а также исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления иного субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти иного государства - члена Таможенного союза (в отношении ярмарок, организуемых и проводимых на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя либо собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в отношении ярмарок, организуемых и проводимых на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в частной собственности (либо владении), при условии разрешенного использования под торговую деятельность уполномоченным органом по организации ярмарок);
4) участник ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством);
5) Администратор ярмарки - коммерческая организация, учрежденная государственным органом города Севастополя либо муниципальным образованием в соответствии с законом, определяемая соответствующим постановлением Правительства Севастополя об организации и проведении ярмарки.
3. Ярмарки подразделяются на типы:
1) ярмарка выходного дня - ярмарка, регулярно организуемая уполномоченным органом по организации ярмарок, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями города Севастополя, определяемыми в соответствии с постановлением Правительства Севастополя об организации и проведении таких ярмарок, в установленном месте и проводимая в пятницу, субботу и воскресенье;
2) специализированная ярмарка - ярмарка, периодически или разово организуемая и проводимая уполномоченным органом по организации ярмарок, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с правовыми актами Правительства Севастополя, на которой не менее 60% мест предназначено для продажи товаров одного класса в соответствии с Общероссийским классификатором продукции или товаров одного региона происхождения либо товаров, связанных единой тематикой;
3) региональная ярмарка - ярмарка, периодически или разово организуемая и проводимая главным организатором - уполномоченным органом по организации ярмарок в установленном месте в соответствии с настоящим Порядком, на основании обращений руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации (за исключением города Севастополя), органов исполнительной власти иных государств - членов Таможенного союза, в том числе в целях реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества;
4) сезонная ярмарка - ярмарка, организуемая в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ (оказания услуг) и проведение которой приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам. Организуется уполномоченным органом по организации ярмарок, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями города Севастополя, определяемыми в соответствии с постановлением Правительства Севастополя об организации и проведении таких ярмарок.
4. Организаторами ярмарок являются:
1) ярмарок выходного дня, организуемых и проводимых на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя либо собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, - уполномоченный орган по организации ярмарок, юридические лица, органы местного самоуправления, определяемые в соответствии с соответствующим постановлением Правительства Севастополя;
2) специализированных ярмарок - уполномоченный орган по организации ярмарок, юридические лица, определяемые в соответствии с правовыми актами Правительства Севастополя и распоряжениями Губернатора города Севастополя об организации и проведении таких ярмарок;
3) региональных ярмарок - уполномоченный орган по организации ярмарок, исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти иных государств - членов Таможенного союза;
4) сезонных ярмарок - уполномоченный орган по организации ярмарок, юридические лица, органы местного самоуправления, определяемые в соответствии с постановлением Правительства Севастополя.
II. Требования к организации ярмарок
5. Уполномоченный орган по организации ярмарок, в том числе по заявкам хозяйствующих субъектов, имеющих намерение организовать специализированную ярмарку, осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Севастополя об организации и проведении специализированной ярмарки.
6. В постановлении Правительства Севастополя об организации и проведении специализированной ярмарки определяется:
1) специализация ярмарки;
2) Администратор ярмарки;
3) адрес (местоположение) площадки ярмарки;
4) период (периоды) проведения ярмарки;
5) перечень групп товаров, подлежащих продаже на специализированной ярмарке, а также перечень выполняемых работ и оказываемых услуг;
6) информация о критериях для участия в специализированной ярмарке (если имеются) и порядке отбора участников ярмарки.
7. Для организации ярмарок выходного дня, региональных ярмарок уполномоченный орган по организации ярмарок по предложениям хозяйствующих субъектов формирует проект перечня ярмарок выходного дня с учетом потребностей жителей районов города Севастополя в обеспечении теми или иными товарами (работами, услугами) и проект перечня региональных ярмарок.
8. В проект перечня ярмарок выходного дня включаются:
- адрес площадки ярмарки выходного дня;
- период (периоды) проведения ярмарки выходного дня, режим работы;
- план мероприятий;
- организатор ярмарки выходного дня - уполномоченный орган по организации ярмарок, индивидуальные предприниматели, юридические лица, определяемые в соответствии с постановлением Правительства Севастополя об организации и проведении таких ярмарок.
К проекту перечня ярмарок выходного дня прилагаются планы функционального зонирования площадок каждой ярмарки выходного дня, схема расположения и количества мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В проект перечня региональных ярмарок включаются размер площади и местоположение (адрес) площадки региональной ярмарки с приложением ситуационного плана площадки ярмарки в масштабе 1:500 или 1:2000 с обязательным определением красных границ.
9. Не допускается для организации ярмарок выходного дня, региональных ярмарок использовать проезжую часть улично-дорожной сети города Севастополя.
10. Сформированные проект перечня ярмарок выходного дня с прилагаемыми планами функционального зонирования площадок ярмарок и проект перечня региональных ярмарок уполномоченный орган по организации ярмарок согласовывает с территориальными органами ветеринарной службы города Севастополя.
11. После получения согласования, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, перечень ярмарок выходного дня с прилагаемыми планами функционального зонирования площадок ярмарок, планом мероприятий и схемой расположения и количества мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) утверждается постановлением Правительства Севастополя и не позднее чем за три дня до даты начала работы ярмарки подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Уполномоченный орган по организации ярмарок разрабатывает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. Информация о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней публикуется организатором ярмарки в средствах массовой информации.
13. План мероприятий по организации ярмарки выходного дня и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней включает в себя мероприятия по:
1) проведению работ по благоустройству площадки ярмарки и прилегающей территории, обеспечению удобного подъезда автотранспорта, не создающего помех для прохода пешеходов, обеспечению заездных карманов;
2) обеспечению при необходимости участников ярмарки стандартным торгово-технологическим оборудованием, его монтажу перед началом торговли и демонтажу после ее окончания;
3) организации при необходимости охранных мероприятий на период работы ярмарки;
4) организации противопожарного и санитарного содержания ярмарки, организации уборки площадки ярмарки, вывоза мусора и биологических отходов;
5) организации ярмарок при необходимости оборудования площадки ярмарок биотуалетами;
6) информационной поддержке проведения ярмарки;
7) определению ответственного за проведение ярмарки лица (Администратора), которое должно находиться на площадке ярмарки в течение всего времени ее работы;
8) обеспечению возможности подключения используемого на ярмарке торгово-технологического оборудования к электрическим сетям.
14. Режим работы ярмарки (часы работы) определяется организатором ярмарки с учетом исключения негативного влияния ярмарки на пешеходную и транспортную инфраструктуру.
III. Порядок предоставления мест для продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке
15. Организатор ярмарки должен обеспечить равный доступ к участию в ярмарке и предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участникам ярмарки.
16. Порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и размер платы на специализированной ярмарке определяются организатором ярмарки, в том числе с учетом пунктов 18 и 19 настоящего Порядка.
17. Плата с участников ярмарки выходного дня за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и оказание услуг, связанных с обеспечением торговли на ярмарке, не взимается, за исключением платы за услуги, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, или в иных случаях, отдельно предусмотренных постановлением Правительства Севастополя.
18. Главным управлением ветеринарной медицины в городе Севастополе за оказанные ветеринарные услуги по подтверждению безопасности в ветеринарном отношении реализуемых на ярмарке продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, продукции растениеводства непромышленного изготовления взимается плата с продавцов (владельцев) указанной продукции в соответствии с прейскурантом на платные ветеринарные услуги в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы, в подвижных лабораториях и подразделениях государственной ветеринарной экспертизы Главного управления ветеринарной медицины в городе Севастополе.
19. Администратором ярмарки заключается договор на проведение работ по благоустройству площадки ярмарки, организации осуществления противопожарного и санитарного содержания ярмарки, организации уборки площадки ярмарки, вывоза мусора и биологических отходов, установки биотуалетов (при необходимости) и сопутствующих услуг.
20. Предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участникам ярмарки выходного дня осуществляется Администратором ярмарки.
21. Заявка на участие в ярмарке должна содержать следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование и организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица;
2) фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;
3) фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физического лица;
4) фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) контактного лица, номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином;
5) адрес площадки и период проведения ярмарки выходного дня, в которой заявитель желает участвовать;
6) перечень товаров (работ, услуг), предполагаемых к реализации, место их происхождения.
22. К заявке на участие в ярмарке выходного дня прилагаются (в случае направления заявки в электронном виде - в форме электронных копий документов):
1) для юридического лица - копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) для индивидуального предпринимателя - копия документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) для граждан - копия документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством.
23. Заявка на участие в ярмарке выходного дня должна быть скреплена печатью заявителя (для юридических лиц) и подписана заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем.
24. Администратор ярмарки ведет журнал регистрации поступления заявок на участие в ярмарке, в котором указываются дата поступления заявки, время поступления заявки, регистрационный номер заявки, полное наименование заявителя и его место нахождения (место жительства), фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) контактного лица, телефон, адрес электронной почты (в случае, если имеется).
25. Прием заявок на участие в ярмарках выходного дня осуществляется постоянно.
26. После приема заявок Администратор ярмарки:
1) организует размещение участников на площадке ярмарки выходного дня в дни ее проведения в соответствии с очередностью поступления заявок;
2) по желанию заявителя выдает справку о предоставлении ему места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
27. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе не подавать заявку на участие в ярмарке выходного дня в порядке, предусмотренном пунктами 20 - 23 настоящего Порядка, а непосредственно явиться для размещения на площадке ярмарки выходного дня в дни ее проведения. В этом случае его размещение на площадке ярмарки выходного дня осуществляется Администратором ярмарки при наличии свободных мест.
28. Предоставленное Администратором ярмарки место на ярмарке выходного дня не может быть передано участником ярмарки выходного дня третьему лицу.
IV. Требования к местам для продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке
29. Площадка ярмарки должна быть благоустроена. На площадке устанавливаются контейнеры для сбора мусора и биологических отходов, биотуалеты (при необходимости) и другие объекты.
30. Площадка ярмарки оформляется вывеской с указанием организатора ярмарки (наименование, место нахождения - для организации, фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя), адреса и режима работы ярмарки, а также наименования специализированной ярмарки.
31. На площадке специализированной ярмарки организуются места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) единого образца.
На площадке региональной ярмарки организуются места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе лотки, тележки, автолавки, а также места, оборудованные легковозводимыми (сборно-разборными) конструкциями с использованием традиционных национальных, фольклорных и иных элементов оформления.
На площадке региональной ярмарки запрещается при организации мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) использовать кирпич, строительные блоки и плиты, осуществлять заглубление конструкций, оборудования и ограждения, прокладку подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ капитального характера.
После завершения проведения ярмарки Администратор ярмарки обеспечивает вывоз мусора, использовавшихся конструкций и оборудования, приведение площадки ярмарки в надлежащее санитарное состояние.
На площадке ярмарки выходного дня организуются места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - лотки единого образца (в виде натяжных тентов на сборно-разборном каркасе) либо предусматриваются места для размещения специализированных автомобилей (автомагазинов, автолавок, автоприцепов), цистерн по реализации продовольственных товаров. Запрещается установка иных торговых объектов.
32. Требования к внешнему оформлению и внешнему облику ярмарок выходного дня устанавливаются уполномоченным органом по организации ярмарок по согласованию с Управлением градостроительства и архитектуры.
33. Специализированные автомобили могут использоваться для торговли на ярмарках выходного дня при условии государственной регистрации указанных транспортных средств и прохождения ими технического осмотра в порядке, установленном законодательством.
34. При необходимости применения измерительных приборов (весов, гирь, мерных емкостей и других приборов), контрольно-кассовой техники на месте должны обеспечиваться условия для их установки в соответствии с метрологическими правилами и техническими требованиями.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на месте таким образом, чтобы покупателем визуально обеспечивалась проверка меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).
35. Место должно быть обеспечено в необходимом количестве торгово-технологическим и холодильным оборудованием, обеспечивающим возможность соблюдения условий приема, хранения и отпуска товаров (оказания услуг, выполнения работ), а также необходимым инвентарем.
Используемое оборудование и инвентарь должны содержаться в исправном состоянии, соответствовать требованиям по показателям электро- и взрывобезопасности и обеспечивать возможность соблюдения противопожарных норм и правил, а также возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
36. Места для продажи продовольственных товаров должны быть отделены от продажи непродовольственных товаров (выполнения работ, оказания услуг).
37. В месте для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, удобном для обозрения покупателями, должна быть размещена информационная табличка с указанием наименования участника ярмарки и места происхождения товаров.
38. В день окончания работы ярмарки торговые объекты демонтируются либо вывозятся, площадка освобождается и приводится в надлежащее санитарно-техническое состояние.
V. Требования к организации продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках
39. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках осуществляется при наличии у продавцов:
1) товаросопроводительной документации на реализуемую продукцию; у граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, - документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством;
2) документов, подтверждающих качество и безопасность продукции в соответствии с требованиями федерального законодательства;
3) документов, удостоверяющих их личность и гражданство;
4) медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и других документов, предусмотренных законодательством.
40. Документы, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка, хранятся у продавцов в течение всего времени работы и предъявляются по требованию должностных лиц уполномоченных государственных органов.
41. Реализуемые на ярмарках товары (работы, услуги) должны быть снабжены ценниками.
42. Продовольственные товары промышленного производства должны иметь маркировку, а плодоовощная продукция - информацию о месте выращивания (производства) продукции.
VI. Перечень товаров (работ, услуг), подлежащих продаже
на ярмарках соответствующих типов
43. На ярмарках выходного дня допускается продажа сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, за исключением продукции и товаров, указанных в пункте 34 настоящего Порядка.
44. На региональных ярмарках допускается продажа сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров и непродовольственных товаров легкой промышленности, изделий народных художественных промыслов, продукции ремесленничества, иных товаров, за исключением продукции и товаров, указанных в пункте 34 настоящего Порядка.
45. На ярмарках выходного дня и региональных ярмарках запрещается продажа:
1) алкогольной продукции;
2) парфюмерно-косметических товаров;
3) табачных изделий;
4) аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, бытовой техники;
5) детского питания;
6) товаров бытовой химии;
7) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
8) изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
9) других товаров, реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
46. Перечень групп товаров, подлежащих продаже на специализированных ярмарках, а также перечень выполняемых работ и оказываемых на специализированных ярмарках услуг определяются на основании постановления Правительства Севастополя об организации и проведении специализированной ярмарки.
VII. Порядок проведения региональных ярмарок
47. Для проведения региональной ярмарки исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления иного субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти иного государства - члена Таможенного союза не ранее чем за 90 календарных дней и не позднее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты проведения региональной ярмарки представляет в уполномоченный орган по организации ярмарок заявку о проведении региональной ярмарки, в которой указываются:
1) наименование, адрес организатора региональной ярмарки;
2) адрес (местоположение) площадки региональной ярмарки в соответствии с опубликованным в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечнем региональных ярмарок;
3) период проведения региональной ярмарки (даты начала и окончания региональной ярмарки);
4) специализация региональной ярмарки (если имеется);
5) количество участников региональной ярмарки;
6) гарантии (обязательства) по организации противопожарного и санитарного содержания региональной ярмарки, уборке и поддержанию чистоты на площадке региональной ярмарки, вывозу мусора и биологических отходов, обеспечению сохранности имущества участников региональной ярмарки, в том числе при необходимости - организации охранных мероприятий на период работы региональной ярмарки;
7) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) лица, уполномоченного представлять интересы организатора региональной ярмарки, объем полномочий такого лица, в том числе полномочий по согласованию сроков и (или) площадок проведения региональной ярмарки, номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с таким лицом.
К заявке прилагается схема региональной ярмарки, а также графическое изображение площадки региональной ярмарки и схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В случае представления заявки непосредственно (нарочно) в уполномоченный орган по организации ярмарок с заявкой представляется документ, удостоверяющий личность лица, представившего заявку, а также заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий полномочия такого лица представлять заявку от имени органа власти (органа местного самоуправления).
48. Не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения региональной ярмарки организатор ярмарки представляет в Департамент экономической политики и финансов города Севастополь сведения об участниках региональной ярмарки: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), место жительства - для индивидуального предпринимателя или физического лица, а также информацию о группах товаров, предполагаемых к реализации.
49. Допускается проведение региональной ярмарки каждым организатором не более чем в течение 14 календарных дней непрерывно и не более одного раза в квартал на каждой площадке.
50. Заявка о проведении региональной ярмарки подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления субъекта Российской Федерации, органа исполнительной власти иного государства - члена Таможенного союза, организатора региональной ярмарки.
В случае подписания заявки иным должностным лицом к заявке прилагается заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий полномочия такого должностного лица действовать от имени организатора региональной ярмарки.
51. Факт представления заявки подтверждается штампом уполномоченного органа по организации ярмарок с указанием даты и времени получения заявки.
Штамп проставляется на заявке и ее копии, которая по просьбе лица, представившего заявку, вручается такому лицу или направляется в адрес организатора региональной ярмарки.
52. Заявка о проведении региональной ярмарки рассматривается Департаментом экономической политики и финансов города Севастополя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявки.
53. В случае отсутствия иных региональных ярмарок, организуемых на площадке, указанной в заявке, в определенный в заявке период времени (в соответствии с ранее поданными заявками) уполномоченным органом по организации ярмарок направляется письмо о согласовании проведения региональной ярмарки организатору региональной ярмарки.
Одновременно копия письма о согласовании проведения региональной ярмарки направляется уполномоченным органом по организации ярмарок в Управление ветеринарии Севастополя, Управление Роспотребнадзора по г. Севастополю, УМВД РФ по г. Севастополю, Главное управление МЧС России по г. Севастополю.
В случае, если площадка региональной ярмарки, указанная в заявке, в указанный в заявке период времени используется для проведения региональной ярмарки другим организатором, организатору региональной ярмарки не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявки направляется предложение о переносе сроков проведения региональной ярмарки и (или) выборе иной площадки региональной ярмарки в соответствии с утвержденным перечнем.
В этом случае в уполномоченный орган по организации ярмарок приглашается лицо, уполномоченное представлять интересы организатора региональной ярмарки (подпункт 7 пункта 47 настоящего Порядка), которое при наличии соответствующих полномочий вправе согласовать иные сроки и (или) выбрать иную площадку для проведения региональной ярмарки. Указанное согласование производится в уполномоченном органе по организации ярмарок не позднее 10 рабочих дней с даты представления заявки. Согласование оформляется в письменной форме.
54. В случае, если организатор региональной ярмарки не направил в уполномоченный орган по организации ярмарок своего представителя, он вправе направить доработанную заявку о проведении региональной ярмарки.
В случае, если организатор не использовал указанные возможности для согласования иного времени и (или) места проведения региональной ярмарки, заявка считается аннулированной на одиннадцатый рабочий день с даты представления заявки в уполномоченный орган по организации ярмарок.
55. В случае поступления двух и более заявок о проведении региональных ярмарок на одной площадке и в одинаковый период времени первоочередному рассмотрению подлежит заявка, представленная ранее (в соответствии с отметкой о представлении заявки). Рассмотрение других заявок производится согласно пунктам 52 - 54 настоящего Порядка либо в порядке, определенном отдельным постановлением Правительства Севастополя.
56. В случае обнаружения ошибок, неполноты или недостоверности содержащихся в заявке сведений уполномоченный орган по организации ярмарок в течение 5 рабочих дней с даты представления заявки направляет организатору региональной ярмарки предложение доработать заявку с мотивированным пояснением. Организатор вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения такого предложения подать повторную заявку с устранением выявленных несоответствий.
Заявка о проведении региональной ярмарки, поданная повторно и доработанная с учетом предложений уполномоченного органа по организации ярмарок, подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты представления заявки с принятием решения в порядке, установленном пунктами 52 - 54 настоящего Порядка.
57. Уполномоченный орган по организации ярмарок при организации и проведении региональных ярмарок дает согласие на проведение указанной ярмарки и утверждает план мероприятий ярмарки, разработанный организатором ярмарки, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Севастополя и организаторов ярмарок, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
58. Организатор региональной ярмарки разрабатывает и предоставляет для утверждения в уполномоченный орган по организации ярмарок план мероприятий по организации региональной ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, в котором определяются:
1) порядок организации региональной ярмарки, включающий конкретные мероприятия по организации региональной ярмарки;
2) сроки осуществления каждого мероприятия по организации региональной ярмарки;
3) функции организатора региональной ярмарки;
4) ответственное за проведение региональной ярмарки лицо (лица), которое должно находиться на площадке региональной ярмарки в течение всего времени ее работы (Администратор);
5) иные мероприятия, необходимые для организации и проведения региональной ярмарки.
59. Администратор региональной ярмарки, определенный соответствующим постановлением Правительства Севастополя, осуществляет следующие мероприятия по организации региональной ярмарки:
1) подготовку площадки региональной ярмарки к проведению ярмарочных мероприятий;
2) благоустройство площадки региональной ярмарки и прилегающей территории (при необходимости);
3) обеспечение возможности подключения используемого на региональной ярмарке торгово-технологического оборудования к электрическим сетям (при необходимости);
4) обеспечение удобного подъезда автотранспорта, не создающего помех для прохода пешеходов (при необходимости);
5) определение режима работы региональной ярмарки;
6) публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о региональной ярмарке;
7) иные мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий по организации региональной ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
60. Организатор ярмарки осуществляет следующие мероприятия по организации региональной ярмарки:
1) определение порядка предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на региональной ярмарке (в том числе обеспечение участников ярмарки торгово-технологическим оборудованием, его монтаж перед началом торговли и демонтаж после ее окончания);
2) при необходимости определение размера платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на региональной ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги);
3) организацию противопожарного и санитарного содержания региональной ярмарки, уборки площадки региональной ярмарки, вывоза мусора и биологических отходов в период проведения региональной ярмарки;
4) иные мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий по организации региональной ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
61. Уполномоченный орган по организации ярмарок осуществляет мониторинг проведения региональной ярмарки в части соблюдения:
1) утвержденного плана мероприятий по организации региональной ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
2) требований к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на региональных ярмарках;
3) специализации региональной ярмарки (если имеется);
4) периодов проведения региональной ярмарки.
62. В случаях выявления на региональных ярмарках уполномоченным органом по организации ярмарок нарушений утвержденного плана мероприятий по организации региональной ярмарки, установленных настоящим Порядком требований к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), специализации региональной ярмарки (при наличии), периодов проведения региональной ярмарки, а также неисполнения организаторами и участниками региональной ярмарки в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) информация о таких нарушениях незамедлительно в письменной форме направляется директору Департамента экономической политики и финансов города Севастополя, который принимает решение об отзыве согласования проведения региональной ярмарки, оформляемое в письменной форме.
Организатору региональной ярмарки направляется копия решения об отзыве согласования проведения региональной ярмарки в течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения.
63. В течение одного рабочего дня с момента получения копии решения об отзыве согласования проведения региональной ярмарки организатор ярмарки обязан прекратить проведение региональной ярмарки и обеспечить вывоз мусора, а также конструкций и оборудования, приведение площадки региональной ярмарки в надлежащее санитарное состояние (в соответствии с распределением обязанностей согласно утвержденному плану мероприятий по организации региональной ярмарки).
VIII. Контроль за организацией ярмарок и продажей товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на них
64. Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках осуществляет уполномоченный орган по организации ярмарок, а также федеральные органы исполнительной власти.
65. Уполномоченный орган по организации ярмарок проводит мониторинг соблюдения юридическим лицом, определенным соответствующим постановлением Правительства Севастополя, требований к организации и проведению ярмарок выходного дня, обеспечивает координацию деятельности юридического лица, определенного соответствующим постановлением Правительства Севастополя об организации и проведении ярмарок, по устранению выявленных нарушений.
66. В случае нарушения данного Порядка уполномоченный орган по организации ярмарок привлекает виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Начальник Главного управления
потребительского рынка
и лицензирования Севастополя
Н.Н.ЛИШЕНКО
------------------------------------------------------------------