Постановление Правительства Севастополя от 27.06.2014 N 98 "Об утверждении положения об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ СЕВАСТОПОЛЯ
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить положение об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.06.2014 № 98
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ СЕВАСТОПОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - установленная сфера деятельности).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, городскими законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Правительства, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю (далее - ГУ МЧС России по г. Севастополю).
1.4. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Губернатором (далее - Губернатор). Управление подчинено Департаменту Правительства, установленному Правительством Севастополя.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать, штампы и бланки с изображением герба Севастополя и своим наименованием.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление полномочий осуществляется из бюджета города федерального значения Севастополь в соответствии с бюджетной сметой, а в части осуществления отдельных федеральных полномочий - за счет средств федерального бюджета.
1.7. Полное наименование - Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя.
Сокращенное наименование - УГЗ.
1.8. Местонахождение Управления: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д. 9, 299011.
2. Основные задачи
Основной задачей Управления является реализация государственной политики в области:
2.1. Гражданской обороны.
2.2. Защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Пожарной безопасности.
3. Полномочия Управления
Управление для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Взаимодействовать в установленном порядке по вопросам, находящимся в компетенции Управления, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, а также с должностными лицами.
3.2. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
3.3. Проводить конференции, совещания, семинары и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.
3.4. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Севастополя, а также иных организаций, предприятий и учреждений в пределах своей компетенции.
3.5. Проводить согласование в соответствии с компетенцией Управления подготовленных исполнительными органами государственной власти Севастополя проектов федеральных законов, проектов правовых актов федеральных органов исполнительной власти, проектов законов Севастополя, вносимых Губернатором на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя, проектов правовых актов Губернатора и Правительства, а также разрабатывать проекты указанных правовых актов.
3.6. Обеспечивать и организовывать с целью оперативного и эффективного реагирования рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Разрабатывать программы и планы, в том числе долгосрочные целевые программы Севастополя, в пределах компетенции Управления, организовывать и обеспечивать их реализацию и контролировать их выполнение.
3.8. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Севастополя с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.9. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в установленной сфере деятельности в соответствии с компетенцией Управления.
3.10. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в целях реализации задач, возложенных на Управление.
3.11. В области гражданской обороны:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) организовывает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.
3.12. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствии с федеральными законами, в пределах компетенции, нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) обеспечивает принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств готовит обращение Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организовывает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) готовит материалы для принятия решения государственными органами Севастополя об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
11) вносит предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) готовит материалы для установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
13) осуществляет создание и функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
14) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
15) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 3.12.7. Принимает участие в подготовке предложений Правительству по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
16) обеспечивает стабильное и эффективное функционирование организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
17) организовывает деятельность и порядок работы региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
18) принимает участие в подготовке предложений Правительству о составе и порядке деятельности комиссии при Правительстве по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Севастополя;
19) организовывает мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
20) принимает участие в подготовке предложений Правительству о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
21) постоянно проверяет готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
22) осуществляет в установленном порядке постоянную координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований с целью обеспечения их эффективной работы;
23) организовывает и обеспечивает проведение мероприятий в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности людей на водных объектах и в горной местности города Севастополя;
24) оказывает в порядке и на условиях, установленных законом, помощь в разработке и согласовывает проекты уставов и изменений в уставы подведомственных муниципальных казенных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.
3.13. В области пожарной безопасности, в части полномочий (за исключением делегированных другим органам):
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;
2) организовывает выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
3) разрабатывает, утверждает и исполняет соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
4) организовывает обучение населения мерам пожарной безопасности, а также осуществляет информирование населения о мерах пожарной безопасности;
5) разрабатывает, организовывает выполнение и финансирование региональных целевых программ;
6) осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
7) осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;
8) создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств бюджета Севастополя;
9) организовывает тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
10) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств Севастополя;
11) обеспечивает деятельность Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя по оперативному управлению подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемому в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
4.2. Начальник имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором города Севастополя.
На время отсутствия начальника исполнение его обязанностей, в том числе право первой подписи на банковских и иных документах, касающихся финансовых вопросов деятельности департамента, возлагается на первого заместителя в установленном порядке.
4.3. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление полномочий Управления.
4.4. Начальник:
4.4.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4.4.2. Подписывает распоряжения и приказы Управления.
4.4.3. Определяет должностные обязанности заместителя председателя Управления.
4.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Севастополя, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - гражданские служащие), и должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Севастополя (далее - работники).
4.4.5. Утверждает смету расходов Управления по согласованию с Правительством Севастополя.
4.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.
4.4.7. Применяет меры поощрения и взыскания к государственным гражданским служащим и работникам.
4.4.8. Действует от имени Управления без доверенности.
4.4.9. Выдает доверенности от имени Управления.
4.4.10. Подписывает государственные контракты Севастополя, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Управления.
4.4.11. Вносит на рассмотрение Правительства Севастополя проекты правовых актов в пределах полномочий Управления.
4.4.12. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Управления.
4.4.13. Утверждает заявку Управления на финансирование за счет средств бюджета Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета Севастополя в части, касающейся средств, выделенных Управлению.
4.4.14. Распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.
4.4.15. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, подведомственных Управлению, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.
4.4.16. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Управлению.
4.4.17. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Управлении.
4.4.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Управлении, и иных работников Управления устанавливаются в соответствии с федеральным и городским законодательством.
4.6. В Управлении может быть образована коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителя, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Управления.
4.7. Структура, штатное расписание Управления утверждаются Правительством Севастополя, если иное не установлено актами Правительства Севастополя или города Севастополя.
4.8. Задачи и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, которые утверждаются приказом начальника Управления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Губернатора города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.
5.2. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный им орган.
Заместитель Губернатора
города Севастополя -
заместитель председателя
Правительства Севастополя
А.Е.ПОЗДНЯКОВ
Заместитель Губернатора
города Севастополя -
Директор Департамента
по административно-территориальному
делению и работе с населением
М.А.ПОГОРЕЛОВ
------------------------------------------------------------------