По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Совета министров Республики Крым от 11.09.2014 N 324 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в сфере газоснабжения и газопотребления на территории Республики Крым"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ
ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 23.12.2014 № 552)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в сфере газоснабжения и газопотребления на территории Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11.09.2014 № 324

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 23.12.2014 № 552)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в сфере газоснабжения и газопотребления (далее - контроль) на территории Республики Крым юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, которые являются потребителями газа или осуществляют деятельность (далее именуются - организации) согласно пункту 3 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 317.
2. Контроль на территории Республики Крым осуществляется Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым (далее - Инспекция).
3. При осуществлении контроля Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере газоснабжения и газопотребления, а также настоящим Порядком.
4. Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции контроль:
за соблюдением требований по обеспечению рационального и эффективного использования газа в качестве топлива или сырья при проектировании (по результатам экспертизы), его добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении и потреблении;
за обеспечением учета расхода газа, резервного топлива, тепловой энергии и продукции, вырабатываемой с использованием газа, а также за готовностью резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе;
за готовностью к пуску газа на построенном, реконструированном или модернизируемом газоиспользующем оборудовании и оборудовании, переводимом на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ с обследованием после предоставления пакета документов (приложение 1) и выдачей в установленном порядке разрешений, уведомлений (приложения 2, 3 - не приводятся), подписания актов комиссии в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 3.4 СНиП 3.01.04-87;
за своевременным и качественным проведением обязательных пусконаладочных, режимно-наладочных (очередных и внеочередных) работ с согласованием технических отчетов в установленном порядке на построенном, реконструированном или модернизируемом газоиспользующем оборудовании и оборудовании, переводимом на газ с других видов топлива;
за надлежащим и обоснованным установлением объема технологической брони газопотребления по представленным документам (приложение 4) и графикам перевода организаций на резервные виды топлива при похолоданиях с их согласованием;
за наличием утвержденных технологических норм расхода газа при производстве продукции (работ, услуг), а также за соблюдением этих норм.
5. Должностные лица Инспекции при проведении контроля в пределах своих полномочий проводят административные процедуры и устанавливают факты:
самовольного подключения к газопроводам, а равно самовольного (безучетного) использования газа;
ввода в эксплуатацию топливопотребляющих объектов без разрешения Инспекции;
нарушения правил пользования топливом, правил эксплуатации топливопотребляющих установок, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки топлива и продуктов его переработки;
невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) Инспекции (ее должностного лица) об устранении нарушений законодательства;
неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Инспекции;
воспрепятствования законной деятельности должностного лица Инспекции по проведению проверок или уклонения от таких проверок;
непредставления или несвоевременного представления в Инспекцию (ее должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Инспекцией (ее должностным лицом) законной деятельности, а равно представления в Инспекцию (ее должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
6. Инспекция в пределах своей компетенции оказывает содействие газоснабжающим организациям в прекращении или ограничении подачи природного газа организациям-потребителям при неоплате использованного газа в установленном порядке.
7. К отношениям, связанным с осуществлением контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
8. Контроль осуществляется на территории Республики Крым посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона.
9. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении Инспекции, и (или) документов, полученных по запросу Инспекции в соответствии с частью четвертой статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
10. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.
11. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии со статьей 9 Федерального закона.
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Инспекцию сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части второй статьи 10 Федерального закона;
в) приказ (распоряжение) руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 12 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 552)
13. При проведении проверки должностные лица Инспекции обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
14. Должностные лица Инспекции при проведении проверки осуществляют следующие действия:
а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
15. Должностными лицами Инспекции в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
16. Проверки могут проводиться совместно с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, правоохранительными органами, иными государственными органами.
17. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
18. Акт проверки оформляется должностным лицом Инспекции непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле Инспекции.
20. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
21. Должностные лица Инспекции при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля.
22. Действия должностных лиц Инспекции при осуществлении контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение 1
к Порядку
осуществления регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности в сфере газоснабжения
и газопотребления на территории Республики Крым

Перечень необходимой документации для получения временного
разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование

1. Заявка (письмо) на имя начальника Инспекции по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым;
2. Сведения о включении предприятия (учреждения, организации) в государственный реестр (заверенная предприятием ксерокопия);
3. Справка о балансодержателе котельной, кто будет эксплуатировать котельную;
4. Заключение экспертизы проекта (рабочего проекта) или согласование проекта с Инспекцией по государственному надзору и энергосбережению Республики Крым;
5. Договоры на поставку и транспортировку газа с Поставщиком газа и газотранспортной организацией (ксерокопии заверяются печатями);
6. Копии приказов по предприятию о назначении лиц, ответственных за энергосбережение, за газовое хозяйство (ксерокопии заверяются печатями);
7. Копия удостоверения ответственных лиц за газовое хозяйство;
8. Проектная и исполнительная техническая документация по объекту (чертежи, паспорта оборудования и сертификаты и т.д.);
9. Копии паспортов на приборы учета расхода газа (коммерческого и технологического), теплоэнергии, электроэнергии, воды (акты госповерки приборов);
10. Акты испытаний (системы газопроводов и автоматики);
11. Сведения об установках утилизации тепла уходящих газов (тип, копия паспорта);
12. Протокол проверки знаний ИТР нормативных, правовых и технических документов, регулирующих вопросы рационального и эффективного использования газа, в соответствии с пунктом 7 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации;
13. Акт комиссии о приемке газоиспользующего оборудования для проведения пусконаладочных работ;
14. Акт об определении разграничения газопроводов между газотранспортной организацией и предприятием-потребителем (копия заверяется предприятием);
15. Договор на проведение наладочных работ с наладочной организацией;
16. Акт приемки в эксплуатацию резервного топливного хозяйства.
Кроме того, наладочная организация предоставляет:
1. Программу проведения работ;
2. Согласованный с заказчиком объем, виды и сроки выполнения наладочных работ;
3. Акт принятия (основного и вспомогательного) оборудования под наладку;
4. Список ответственных лиц за выполнение наладочных работ с указанием должностей;
5. Методику проведения наладочных работ;
6. Дефектную ведомость и Акт выполнения работ по дефектной ведомости.
--------------------------------
<*> Перечень предоставляемых документов подлежит уточнению, в зависимости от специфики предъявляемого объекта.





Приложение 4
к Порядку
осуществления регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности в сфере газоснабжения
и газопотребления на территории Республики Крым

Перечень необходимой документации, предоставляемой
предприятиями для оформления технологической брони

1. Письмо-заявка;
2. Перечень газоиспользующего оборудования по направлениям использования газа;
3. Справка о периодичности проведения наладочных работ на газоиспользующем оборудовании;
4. Справка о проведении наладочных работ на оборудовании при работе на резервном топливе;
5. Справка о техническом состоянии и характеристика хранилищ резервного топлива;
6. Справка о наличии резервного топлива;
7. Договор с организацией, поставщиком резервного топлива;
8. Расчет потребности газа по предприятию;
9. Общепроизводственные нормы расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) предприятием;
10. Нормы расхода резервного топлива по предприятию;
11. Нормы расхода теплоэнергии на производство;
12. Справка о потреблении природного газа в зимний период;
13. Договор с газопоставляющей организацией на поставку природного газа;
14. Расчеты по определению технологической брони газопотребления;
15. Карточка брони газопотребления;
16. Расчеты нормативов запасов резервного топлива;
17. План мероприятий по снижению ТЭР;
18. Письмо Госплана СССР о топливном режиме и об определении вида топлива (природный газ) для технологических нужд (для предприятий, работающих с периода СССР).


------------------------------------------------------------------