Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 164 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым"
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым
от 06.08.2014 № 256, от 11.08.2014 № 265)
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27.06.2014 № 164
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 11.08.2014 № 265)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Государственный комитет) - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
1.2. Государственный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, Соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 года № 1335-р, Соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления полномочий в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2014 года № 1379-р, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Государственного комитета входят его территориальные органы (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, подведомственные предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печати с изображениями Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Крым и со своим наименованием, а также соответствующие бюджетные счета и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы, бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданной Совету министров Республики Крым части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведения государственного кадастрового учета.
1.7. Государственный комитет наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - зданиями, помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Государственный комитет пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Государственный комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
1.9. Государственный комитет имеет сокращенное название - Госкомрегистр.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Государственного комитета: 295050, Российская Федерация, Республика Крым, город Симферополь, проспект Кирова, 13.
2. Задачи Государственного комитета
Основными задачами Государственного комитета являются:
2.1. Участие в разработке, формировании и реализации государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества на территории Республики Крым, а также предоставление услуг в данной сфере.
2.2. Осуществление полномочий в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
3. Функции Государственного комитета
Государственный комитет осуществляет следующие основные функции:
3.1. Выработка на территории Республики Крым единой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета на территории Республики Крым.
3.2. Предоставление государственных услуг по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, кадастровой оценке объектов недвижимости, землеустройству, государственному мониторингу земель на территории Республики Крым.
3.3. Проведение государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
4. Полномочия Государственного комитета
Государственный комитет в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия:
4.1. Участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации республиканских программ, связанных с регулированием государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета на территории Республики Крым.
4.2. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), включая:
прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав;
правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также установление других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), оформление свидетельств о государственной регистрации прав, совершение специальных регистрационных надписей на договорах и иных документах, выражающих содержание сделок;
выдачу (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав;
ведение и хранение книг учета документов, разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Крым;
принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей, расположенных на территории Республики Крым;
выгрузку и направление в Росреестр сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним в целях формирования федерального информационного ресурса.
4.3. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая:
прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП;
рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП;
подготовку документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП;
выдачу документов по результатам предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП.
4.4. Государственный кадастровый учет:
прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету;
подготовку документов по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету;
выдачу (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету;
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, расположенных на территории Республики Крым;
формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости;
представление в Росреестр предложений по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа;
формирование, ведение и хранение реестра объектов недвижимости, кадастровых и учетных дел, в том числе электронного архива кадастровой документации, кадастровых карт на территории Республики Крым (за исключением Публичной кадастровой карты, публикация которой осуществляется на официальном сайте Росреестра);
выгрузку и направление в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" сведений об объектах недвижимости в целях обеспечения возможности размещения таких сведений на Публичной кадастровой карте.
Полномочие Государственного комитета по осуществлению государственного кадастрового учета осуществляется Государственным комитетом, если правом осуществления данного полномочия не наделено в установленном порядке подведомственное Государственному комитету государственное бюджетное учреждение.
4.5. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, включая:
прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и подготовку документов по результатам рассмотрения запроса;
выдачу (направление) документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Полномочие Государственного комитета по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, осуществляется Государственным комитетом, если правом осуществления данного полномочия не наделено в установленном порядке подведомственное Государственному комитету государственное учреждение или государственное унитарное предприятие.
4.6. Государственный земельный надзор, включая:
осуществление государственного земельного надзора на территории Республики Крым за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
составление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 7.34, 8.8, 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10 (в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), 7.34, 8.8;
рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10 (в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), 7.34, 8.8, в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Государственный мониторинг земель, включая проведение государственного мониторинга земель на территории Республики Крым, за исключением организации проведения работ по изучению состояния и использования земель, выполняемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316.
4.8. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, включая:
составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.23, 14.52, 17.7, 17.9, 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке таких дел и назначение административного наказания;
составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если данные правонарушения совершены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, саморегулируемой организацией оценщиков или их должностными лицами;
участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;
выдачу свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
обращение в установленном порядке:
в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих или саморегулируемой организации оценщиков к административной ответственности;
по поручению руководителя Росреестра в суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
обеспечение представления Росреестра в судах при рассмотрении дел об исключении сведений о саморегулируемой организации из соответствующего государственного реестра саморегулируемых организаций, а также о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, саморегулируемой организации оценщиков и их должностных лиц в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.9. Оказание государственной услуги по предоставлению сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.10. В сфере государственной кадастровой оценки и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости:
формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
техническое обеспечение работы комиссии по рассмотрению споров;
обеспечение представительства в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от имени уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости;
ведение Фонда данных государственной кадастровой оценки в части внесения отчетов об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости.
4.11. Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
4.12. Государственный комитет осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственное информационное взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
4.13. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым для рассмотрения обращений граждан.
4.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.15. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку в Государственном комитете.
4.16. Осуществляет руководство мобилизационной подготовкой предприятий, учреждений, которые находятся в ведении Государственного комитета.
4.17. Осуществляет разработку мобилизационных планов.
4.18. Обеспечивает в пределах компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Государственный комитет задачами и в пределах своей компетенции.
4.19. Организует профессиональную подготовку работников Государственного комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственного комитета.
4.21. Создает коллегиальные совещательные органы Государственного комитета, в том числе общественный совет при Государственном комитете.
4.22. Планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Республики Крым, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год.
4.23. Формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Государственного комитета, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Республики Крым.
4.24. Организует в пределах компетенции мероприятия по противодействию коррупции в Государственном комитете, в государственных учреждениях, предприятиях, которые находятся в ведении Государственного комитета.
4.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
5. Права Государственного комитета
Для осуществления возложенных на него функций Государственный комитет в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Обращаться в установленном законодательством порядке в правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области имущественных и земельных отношений.
5.2. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
5.3. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.
5.4. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.
5.5. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
5.6. Проводить по поручению Росреестра проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, а также их филиалов и представительств, находящихся на территории Республики Крым.
5.7. Запрашивать у Росреестра информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.
5.8. В отношении государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Государственного комитета:
определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности имущества, находящегося в собственности Республики Крым, переданного в оперативное управление;
осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Государственного комитета, в установленном законодательством порядке, кроме трудовых договоров руководителей государственных учреждений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Совета министров Республики Крым;
осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями государственных учреждений в порядке, установленном законодательством.
5.9. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
5.10. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
5.11. Заключать от своего имени договоры, соглашения, сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
5.12. Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, размещать заказы на их выполнение в соответствии с законодательством.
5.13. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
5.14. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.
5.15. Привлекать в установленном порядке научные, научно-исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для:
разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Государственного комитета.
5.16. Проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Государственного комитета.
5.17. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.
5.18. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
5.19. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
5.20. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
5.21. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
5.22. Вносить в Совет министров Республики Крым предложения о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленных Государственным комитетом проектов правовых актов или изданных им правовых актов.
5.23. Государственные гражданские служащие, замещающие в Государственном комитете должности государственной гражданской службы Республики Крым, в установленных руководством Государственного комитета случаях и порядке, по предъявлении служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в государственные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад Республики Крым, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также аренды имущество Республики Крым.
5.24. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.
6. Обязанности Государственного комитета
Для осуществления возложенных на него функций Государственный комитет в пределах своей компетенции обязан:
6.1. Соблюдать федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минэкономразвития России, Росреестра и иные нормативные правовые акты, а также правовые акты Росреестра, регулирующие отношения в области передаваемых Росреестром полномочий.
6.2. Предоставлять государственные услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному кадастровому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым.
6.3. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, разрабатывать ведомственные антикоррупционные программы, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведения государственного кадастрового учета для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.4. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственного комитета.
6.5. Направлять в Росреестр всю необходимую информацию в соответствии с запросами Росреестра, а также отчеты в части осуществления переданных полномочий, в порядке и согласно содержанию и формам, установленным Росреестром.
6.6. Выполнять в установленный срок поручения Росреестра по вопросам осуществления переданных полномочий, а также представлять доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.7. Рассматривать в 30-дневный срок предписания (представления) Росреестра об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.
6.8. Информировать Росреестр обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и Республики Крым в связи с осуществлением Государственным комитетом переданных Правительству Республики Крым полномочий и полномочий Республики Крым, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.9. Составлять и представлять в Росреестр ежегодный доклад об осуществлении государственного земельного надзора на территории Республики Крым и эффективности такого надзора.
6.10. Предоставлять в Росреестр сведения о результатах проведения государственного мониторинга земель (в соответствии с запросами Росреестра), а также отчеты в части осуществления полномочий по государственному мониторингу земель.
6.11. Осуществлять хранение и обеспечивать заинтересованных лиц, органы государственной власти и органы местного самоуправления информацией о результатах государственного мониторинга земель на территории Республики Крым.
7. Организация деятельности Государственного комитета
7.1. Государственный комитет образуется, реорганизуется и ликвидируется по решению Главы Республики Крым.
7.2. Положение о Государственном комитете, предельная численность утверждаются Советом министров Республики Крым.
7.3. Структура, штатное расписание, смета расходов на содержание Государственного комитета утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности и средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год на содержание Государственного комитета.
8. Руководство деятельностью Государственного комитета
8.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета по регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Председатель Государственного комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
8.2. Председатель Государственного комитета может иметь заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Председателя государственного комитета.
8.3. Председатель Государственного комитета:
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
действует от имени Государственного комитета, представляет без доверенности его интересы в отношениях с иными органами государственной власти Республики Крым, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, общественными объединениями и гражданами;
осуществляет общее руководство деятельностью Государственного комитета;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вправе предоставить право подписи документов от имени Государственного комитета своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Государственного комитета;
в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности Государственного комитета;
представляет на утверждение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателя Совета министров Республики Крым, в пределах установленных численности Государственного комитета, сметы расходов на его содержание, структуру и штатное расписание Государственного комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Государственного комитета и должностные регламенты работников Государственного комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата (кроме заместителей Председателя Государственного комитета) и территориальных органов Государственного комитета;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Государственного комитета;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Государственного комитета - приказы ненормативного характера, организует контроль за их исполнением;
утверждает уставы, штатное расписание, смету расходов на содержание подведомственных организаций;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций и заключает с ними трудовой договор;
согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных государственных организаций;
представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
осуществляет прием граждан по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета на территории Республики Крым, организации деятельности Государственного комитета;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Государственный комитет;
несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.
8.4. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Государственном комитете может образовываться коллегия в составе Председателя Государственного комитета (председатель коллегии), его заместителей, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Государственного комитета, подведомственных организаций.
В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии и ее численность утверждаются Советом министров Республики Крым.
Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также ведения кадастрового учета.
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
------------------------------------------------------------------