Постановление Правительства Севастополя от 01.07.2014 N 105/5 "Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 105/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И СИЛОВЫМИ СТРУКТУРАМИ
ДЕПАРТАМЕНТА АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
СЕВАСТОПОЛЯ
В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (приложение 1).
2. Начальнику Управления Кабелецкому А.А. принять меры по формированию штата сотрудников.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение 1
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 01.07.2014 № 105/5
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ И СИЛОВЫМИ СТРУКТУРАМИ
I. Общие положения
1.1. Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Севастополя, распорядительными актами Губернатора Севастополя и Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления непосредственно координирует и контролирует руководитель Департамента.
1.4. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, правоохранительными органами, воинскими организациями, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Севастополя и органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями и формированиями, казачеством, гражданами.
1.5. Управление не является юридическим лицом.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение полномочий Губернатора и Правительства Севастополя по вопросам координации совместной с правоохранительными органами, воинскими организациями, общественными организациями и казачеством деятельности с целью укрепления общественной безопасности и борьбы с преступностью. Разработка и обеспечение внедрения единых концепций, стратегий, проектов в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Севастополя.
2.2. Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и контролирующими структурами в вопросах профилактики коррупционных проявлений в сфере гражданской службы и муниципальной службы в Севастополе.
2.3. Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и силовыми структурами в вопросах организации охраны и безопасности административных зданий Правительства, осуществления в них пропускного и внутриобъектового режима.
III. Полномочия Управления
В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции (полномочия):
3.1. В сфере реализации полномочий Губернатора и Правительства Севастополя по вопросам координации совместной с правоохранительными органами, воинскими организациями, общественными организациями и казачеством деятельности с целью укрепления общественной безопасности и борьбы с преступностью:
3.1.1. Подготовка Губернатору Севастополя в пределах своей компетенции:
3.1.1.1. Аналитической информации по вопросам состояния криминогенной ситуации, профилактики правонарушений, общественной правоохранительной деятельности (в т.ч. прогнозов развития ситуации).
3.1.1.2. Предложений по разработке и внедрению единых концепций, программ, проектов в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Севастополя.
3.1.1.3. Информационных справок для рассмотрения Губернатором Севастополя предложений по кандидатурам руководителей правоохранительных органов и иных структур, согласование которых с Губернатором Севастополя при назначении на соответствующую должность предусмотрено законодательством Российской Федерации и Севастополя.
3.1.1.4. Предложений по оказанию содействия в решении задач материально-технического оснащения и финансирования правоохранительных органов за счет средств бюджета Севастополя.
3.1.1.5. Предложений по разработке городских программ, направленных на предупреждение и пресечение противоправной деятельности, защиту экономических интересов Севастополя, усиление борьбы с преступностью и терроризмом.
3.1.2. Обеспечение в пределах своей компетенции работы координационных и совещательных органов, в т.ч.:
3.1.2.1. Совета по общественной безопасности.
3.1.2.2. Комиссии по противодействию терроризму, экстремизму и национализму.
3.1.2.3. Комиссии по противодействию незаконному обороту наркотиков.
3.1.2.4. Комиссии по профилактике правонарушений.
3.1.3. Организация взаимодействия Губернатора и Правительства Севастополя с общественными организациями по охране общественного порядка и казачеством. Координация совместной с правоохранительными органами деятельности данных организаций в сфере обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.1.4. Осуществление в пределах своей компетенции связей с общественностью и средствами массовой информации по вопросам организации борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.
3.1.5. Оказание организационной, консультативной и методической помощи органам исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам профилактики преступности и обеспечения безопасности.
3.1.6. Организация межрегионального сотрудничества с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по изучению и обмену опытом работы по направлениям, отнесенным к компетенции Управления.
3.2. В сфере обеспечения деятельности Губернатора Севастополя и Правительства Севастополя в области мобилизационной подготовки и мобилизации на территории Севастополя:
3.2.1. Подготовка Губернатору Севастополя в пределах своей компетенции:
3.2.1.1. Предложений по организации деятельности Правительства Севастополя и исполнительных органов государственных органов Севастополя в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.1.2. Информации о мобилизационной подготовке Севастополя (данная информация также направляется в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации).
3.2.1.3. Информации о состоянии мобилизационной подготовки экономики Севастополя (данная информация также направляется в Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации).
3.2.1.4. Информации о состоянии воинского учета и бронирования (данная информация также направляется в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе).
3.2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции работы координационных и совещательных органов, в т.ч.:
3.2.2.1. Совета по обороне.
3.2.2.2. Призывной комиссии.
3.2.2.4. Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе в Севастополе.
3.2.3. Организация контроля Правительством Севастополя за планированием и проведением в структурных подразделениях Правительства Севастополя, исполнительных органах государственной власти Севастополя и организациях Севастополя мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.4. Организационно-методическое обеспечение разработки документов, регламентирующих деятельность Правительства Севастополя, Губернатора Севастополя, исполнительных органов государственной власти Севастополя и организаций Севастополя в режиме военного положения, а также при их переводе из режима военного положения на работу в условиях мирного времени.
3.2.5. Участие в подготовке и заключении договоров (контрактов) на выполнение предприятиями, организациями мобилизационных заданий и задач.
3.2.6. Организация подготовки должностных лиц структурных подразделений Правительства Севастополя, иных исполнительных органов государственной власти Севастополя и организаций Севастополя к работе в период мобилизации и в условиях военного времени.
3.2.7. Обеспечение систематического контроля за деятельностью структурных подразделений Правительства Севастополя, иных исполнительных органов государственной власти и организаций Севастополя в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.8. Организация и проведение учений и тренировок по переводу на работу в режиме военного положения и выполнению мобилизационных планов экономики в Правительстве Севастополя, иных исполнительных органах государственной власти и организациях Севастополя.
3.2.9. Проведение процедуры согласования кандидатур, назначаемых в установленном порядке на должности специалистов по мобилизационной подготовке в исполнительных органах государственной власти и организациях Севастополя.
3.2.10. Организация планирования (совместно с военным комиссаром Севастополя) мероприятий по обеспечению призыва и поставки техники по мобилизации.
3.3. В сфере обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами и контролирующими структурами в вопросах профилактики коррупционных проявлений:
3.3.1. Подготовка Губернатору Севастополя в пределах своей компетенции аналитической информации по вопросам противодействия коррупции.
3.3.2. Обеспечение в пределах своей компетенции работы координационных и совещательных органов, в т.ч. комиссии по противодействию коррупции.
3.4. В сфере обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также организации работы по защите государственной тайны на подведомственных Правительству Севастополя предприятиях, в учреждениях и организациях:
3.4.1. Подготовка Губернатору Севастополя в пределах своей компетенции:
3.4.1.1. Предложений по установлению размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных Правительству Севастополя предприятиях, в учреждениях и организациях.
3.4.1.2. Предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.4.2. Обеспечение защиты переданных иными органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими.
3.4.3. Обеспечение защиты государственной тайны на подведомственных Правительству Севастополя предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
3.4.4. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.4.5. Обеспечение реализации предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим или имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.5. В сфере организации и проведения работы по защите информации в структурных подразделениях Правительства Севастополя:
3.5.1. Подготовка Губернатору Севастополя в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию системы защиты информации.
3.5.2. Обеспечение в пределах своей компетенции работы координационных и совещательных органов, в т.ч.:
3.5.2.1. Совета по технической защите информации и подготовке специалистов по информационной безопасности при Губернаторе Севастополя.
3.5.2.2. Постоянно действующей технической комиссии.
3.5.3. Разработка и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации, составляющей государственную тайну или конфиденциальную информацию, защита которой регламентируется государством.
3.5.4. Обеспечение соблюдения режима проводимых работ и сохранения конфиденциальности документированной информации.
3.3.3. Оказание методической, организационной и практической помощи в проведении мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Севастополя.
3.3.4. Информационное взаимодействие по вопросам противодействия коррупции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований Севастополя.
3.3.5. Участие в разработке и реализации целевых программ по противодействию коррупции.
3.3.6. Мониторинг исполнения федеральных законов, законов Севастополя и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов при прохождении гражданской службы.
3.3.7. Участие в деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.3.8. Во взаимодействии с управлением государственной службы и кадров Департамента внутренней политики, государственной службы и кадров Правительства Севастополя:
3.3.8.1. Обеспечение реализации лицами, замещающими государственные должности и должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Севастополя, обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.3.8.2. Участие в проведении служебных проверок в отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Севастополя и гражданских служащих.
3.3.8.3. Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
- гражданами, претендующими на замещение государственных должностей;
- гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Севастополя - руководителей исполнительных органов государственной власти;
- гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти;
- лицами, замещающими государственные должности;
- лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Севастополя.
3.5.5. Обеспечение конфиденциальности переговоров, бесед и совещаний закрытого характера.
3.5.6. Разработка проектов текущих и перспективных планов работы.
3.5.7. Организация, координация и выполнение работ по защите информации. Разработка организационных мер и внедрение технических средств контроля и защиты.
3.5.8. Подготовка договоров на работы по защите информации.
3.5.9. Обеспечение специальных обследований и проведение контрольных проверок по выявлению демаскирующих признаков, возможных каналов утечки информации, в том числе по техническим каналам, и разработка мер по их устранению и предотвращению.
3.5.10. Составление актов и другой технической документации о степени защищенности технических средств и помещений.
3.5.11. Контроль над соблюдением нормативных требований по защите информации.
3.5.12. Обеспечение комплексного использования технических средств, методов и организационных мероприятий.
3.5.13. Согласование проектной и другой технической документации на вновь строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части выполнения требований по защите информации.
3.5.14. Проведение аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности.
3.5.15. Разработка регламента допуска сотрудников к отдельным каналам информации, плана защиты информации, положений об определении степени защищенности ресурсов информационных систем.
3.5.16. Выбор, установка, настройка и эксплуатация систем защиты в соответствии с организационно-распорядительными документами.
3.5.17. Контроль и своевременное устранение уязвимостей в информационных системах.
3.6. В сфере обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами и силовыми структурами в вопросах организации охраны и безопасности административных зданий Правительства, осуществления в них пропускного и внутриобъектового режима:
3.6.1. Подготовка Губернатору Севастополя в пределах своей компетенции предложений по организации пропускного и внутриобъектового режима в административных зданиях Правительства Севастополя, повышению уровня их охраны и защищенности.
3.6.2. Разработка концепции организации охраны и безопасности объектов, находящихся в сфере управления Губернатора и Правительства Севастополя, подготовка и согласование договоров и других документов, регламентирующих охрану данных объектов, контроль качества обеспечения мероприятий охраны и безопасности.
3.6.3. Организация пропускного режима в административные здания Правительства Севастополя.
3.6.4. Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и силовыми структурами по вопросам организации охраны и безопасности объектов Правительства Севастополя, повышения уровня их технической укрепленности и оснащенности средствами охраны и безопасности.
IV. Права Управления
Управление для выполнения задач и реализации функций имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов и иных органов государственной власти Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований Севастополя, а также от организаций, должностных и физических лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач.
4.2. Осуществлять контроль и проводить проверку деятельности исполнительных органов государственной власти Севастополя по соблюдению законодательства о гражданской службе, режиме секретности, защите государственной тайны, о противодействии коррупции.
4.3. Привлекать при необходимости сотрудников правоохранительных органов, специалистов учебных, научных и научно-исследовательских организаций, представителей органов исполнительной власти г. Севастополя по согласованию с их руководителями для проработки отдельных вопросов, осуществления отдельных работ по установленной сфере деятельности и подготовки предложений, проектов указов и распоряжений Губернатора.
4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Правительства Севастополя.
4.5. Осуществлять рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях, проводимых в Правительстве, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.7. Обобщать информацию о состоянии криминогенной ситуации в Севастополе и подготавливать предложения Губернатору Севастополя для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение правопорядка.
4.8. В соответствии с действующим законодательством обладать иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора.
5.2. В Управлении в соответствии с возложенными на него задачами и функциями могут образовываться структурные подразделения.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Организует и планирует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.
5.3.3. Распределяет обязанности между гражданскими служащими Управления, утверждает их должностные регламенты.
5.3.4. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения Департамента, осуществляет контроль их исполнения, дает распоряжения и указания сотрудникам Управления, касающиеся исполнения ими своих служебных обязанностей.
5.3.5. Осуществляет подготовку докладов, аналитических и информационных материалов для Губернатора Севастополя, первого заместителя, заместителей Губернатора Севастополя, руководителей департаментов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.5. Участвует в заседаниях Правительства Севастополя, совещаниях у Губернатора Севастополя, первого заместителя, заместителей Губернатора Севастополя, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.6. Согласовывает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.7. Разрабатывает и подает на утверждение штатные расписания Управления.
5.3.8. Организует и проводит совещания и семинары с участием должностных лиц в исполнительных органах государственной власти Севастополя по вопросам реализации законодательства о гражданской службе, защите государственной тайны, о противодействии коррупции.
5.3.9. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих Управления.
5.3.10. Вносит предложения Губернатору Севастополя при решении вопросов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в том числе по подбору, расстановке кадров, проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок и определению размеров иных выплат.
5.3.11. Рассматривает письма, жалобы и заявления гражданских служащих и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.12. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, которые возложены на Управление в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами г. Севастополя.
5.3.13. Представителем нанимателя при заключении служебных контрактов с сотрудниками Управления является:
для начальника Управления - Губернатор Севастополя;
для иных сотрудников Управления - должностное лицо, наделенное Губернатором Севастополя полномочиями представителя нанимателя.
5.4. Управление имеет право использовать бланк установленного образца.
5.5. Структура, штатное расписание Управления утверждаются Правительством Севастополя.
VI. Заключительные положения
6.1. Финансово-бухгалтерское и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения.
6.2. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Директор Департамента
аппарата Губернатора
и Правительства Севастополя
М.М.ЧАЛЫЙ
------------------------------------------------------------------