По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 25.06.2014 N 92 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных предприятий и учреждений города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных предприятий и учреждений города Севастополя согласно приложению.


3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

Исполняющий обязанности
Губернатора Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 25.06.2014 № 92

ПОРЯДОК
УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Севастополя, учреждаемых и действующих с использованием имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя (далее - государственные предприятия и учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами, законами города Севастополя, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Севастополя.

2. Учреждение, реорганизация и ликвидация
государственного предприятия города Севастополя

2.1. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации государственного предприятия города Севастополя (далее - Предприятие) и утверждении Устава (Положения) принимается Правительством Севастополя по представлению органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится (будет находиться) Предприятие, и при наличии заключения Главного управления имущественных и земельных отношений.
Создание Предприятия осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Заявки об учреждении, реорганизации и ликвидации Предприятия направляются в Главное управление имущественных и земельных отношений. Главное управление имущественных и земельных отношений направляет заявку вместе со своим заключением в Межведомственную комиссию при Правительстве Севастополя по упорядочению деятельности государственных предприятий и учреждений города Севастополя (далее - Комиссия).
2.3. Заявка на создание Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания Предприятия;
- предмет и основные виды деятельности Предприятия;
- ведомственная подчиненность Предприятия;
- величина, источники и сроки формирования уставного фонда;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия.
К заявке должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия, проект Устава в двух экземплярах.
2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации или реорганизации (с указанием способа реорганизации) Предприятия;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия, а также оценка путей их погашения;
- оценка последствий для бюджета города от ликвидации или реорганизации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия или перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому Предприятию;
- предмет и основные виды деятельности реорганизуемого Предприятия;
- ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия;
- величина, источники и сроки формирования уставного фонда реорганизуемого Предприятия.
2.5. Технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- цели, предмет и основные виды деятельности создаваемого Предприятия;
- обоснование необходимости создания Предприятия наряду с другими, действующими в данном секторе рынка;
- структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- финансовый план (финансовые потоки, их сальдо по годам осуществления проекта);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного имущества города Севастополя и возможных социально-экономических последствий при учреждении Предприятия;
- оценка размера (части) прибыли Предприятия, отчисляемой в бюджет города;
- выводы и рекомендации.
В случае передачи Предприятию в хозяйственное ведение нежилых помещений к ТЭО прилагаются соответствующие выписки из технического паспорта объекта.
2.6. В случае принятия Комиссией положительного решения заявитель (п. 2.2) подготавливает проект соответствующего распорядительного документа Правительства Севастополя об учреждении, реорганизации или ликвидации, который направляется Правительству Севастополя.
К проекту должны быть приложены заявка на учреждение, реорганизацию или ликвидацию Предприятия, ТЭО и протокол заседания Комиссии.
Согласования проекта распорядительного документа с руководителем предложенного к ликвидации Предприятия не требуется.
2.7. В целях ускорения принятия решения допускается одновременное представление заявки и проекта распорядительного документа Правительства Севастополя об учреждении, реорганизации или ликвидации Предприятия. Проект распорядительного документа направляется на согласование только после принятия Комиссией положительного решения и должен иметь полный пакет материалов, прилагаемых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.8. После получения необходимых виз и согласований проект распорядительного документа вносится на рассмотрение Правительства Севастополя в установленном порядке.
2.9. Учредителем создаваемого Предприятия выступает Правительство Севастополя.
2.10. В распорядительном документе Правительства Севастополя об учреждении (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности, величина, источники и сроки формирования уставного фонда Предприятия, ведомственная подчиненность, перечень и стоимость имущества, передаваемого в хозяйственное ведение Предприятию.
Одновременно с подписанием распорядительного документа Правительства Севастополя об учреждении государственного предприятия (реорганизации) Правительством Севастополя утверждается Устав созданного Предприятия.

3. Учреждение, реорганизация, изменение типа
и ликвидация государственного учреждения города Севастополя

3.1. Решение об учреждении, реорганизации, изменении типа и ликвидации государственного учреждения города Севастополя (далее - Учреждение) принимается Правительством Севастополя по представлению исполнительного органа государственной власти органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится (будет находиться) Учреждение.
3.2. Подготовка Проекта решения Правительства Севастополя об учреждении Учреждения осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Севастополя органом исполнительной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находится (будет находиться) создаваемое Учреждение, по согласованию с органом исполнительной власти по финансам города Севастополя, органом экономической политики города Севастополя, Главным управлением имущественных и земельных отношений, а также с иными органами исполнительной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которых находятся (будут находиться) создаваемые в результате реорганизации Учреждения.
3.3. Заявки об учреждении, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения с приложением проекта решения Правительства Севастополя об учреждении, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения, пояснительной запиской к проекту такого решения, проектом Устава в двух экземплярах направляются в Межведомственную комиссию при Правительстве Севастополя по упорядочению деятельности государственных предприятий и учреждений города Севастополя.
3.4. Решение Правительства Севастополя об учреждении Учреждения должно содержать следующую информацию:
а) полное и сокращенное наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого Учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого Учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создаваемым Учреждением на праве оперативного управления;
д) предельную штатную численность работников и размер фонда оплаты труда Учреждения (для казенного учреждения).
3.5. Пояснительная записка к проекту решения Правительства Севастополя об учреждении Учреждения помимо требований, установленных Регламентом Правительства Севастополя, должна содержать обоснование целесообразности создания Учреждения и выбора соответствующего типа Учреждения с указанием источников и объемов финансирования.
3.6. После принятия решения Правительства Севастополя об учреждении Учреждения Правительство утверждает соответствующий устав Учреждения и уполномочивает должностное лицо обеспечить государственную регистрацию создания Учреждения.

3.7. Решение Правительства Севастополя о реорганизации Учреждения должно (должен) содержать следующую информацию:
а) наименование реорганизуемого Учреждения (государственных учреждений города Севастополя, участвующих в процессе реорганизации) с указанием типа Учреждения;
б) форму реорганизации Учреждения;
в) полное и сокращенное наименование Учреждения (Учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа (органов) исполнительной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находится (будет находиться) Учреждение после реорганизации;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда Учреждения (для казенных учреждений);
ж) информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым Учреждением.
3.8. Пояснительная записка к проекту решения Правительства Севастополя о реорганизации Учреждения (Учреждений) помимо требований, установленных Регламентом Правительства Севастополя, должна содержать обоснование целесообразности реорганизации Учреждения (Учреждений), размеров дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (Учреждений), а также путей их погашения.
3.9. Решение об изменении типа Учреждения принимается Правительством Севастополя в форме решения Правительства Севастополя:
3.9.1. В целях создания государственного казенного учреждения города Севастополя.
3.9.2. В целях создания государственного автономного учреждения города Севастополя.
3.9.3. В целях создания государственного бюджетного учреждения города Севастополя при изменении типа государственного автономного учреждения города Севастополя.
3.10. Решение Правительства Севастополя об изменении типа Учреждения в целях создания государственного казенного учреждения города Севастополя должно содержать:
а) наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
б) полное и сокращенное наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда Учреждения (для казенных учреждений).
3.11. Решение Правительства Севастополя об изменении типа Учреждения в целях создания государственного автономного учреждения города Севастополя, а также в целях создания государственного бюджетного учреждения города Севастополя при изменении типа государственного автономного учреждения города Севастополя должно содержать:
а) наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создаваемым Учреждением на праве оперативного управления.
3.12. Проект решения Правительства Севастополя подготавливается органом исполнительной власти города Севастополя, в ведении которого находится (будет находиться) Учреждение, в соответствии с Регламентом Правительства Севастополя по согласованию с исполнительным органом государственной власти органом исполнительной власти по финансам города Севастополя, исполнительным органом государственной власти органом исполнительной власти по экономической политике города Севастополя, Главным управлением имущественных и земельных отношений.
3.13. Пояснительная записка к проекту решения Правительства Севастополя об изменении типа Учреждения помимо требований, установленных Регламентом Правительства Севастополя, должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа Учреждения;
б) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной);
в) информацию о том, кому будут переданы государственные функции в случае, если изменение типа государственного казенного учреждения города Севастополя приведет к невозможности осуществления создаваемым Учреждением указанных государственных функций;
г) информацию о том, кому будут переданы полномочия исполнительного органа государственной власти органа исполнительной власти города Севастополя по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа Учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа Учреждением указанных полномочий органа исполнительной власти города Севастополя.
3.14. После принятия решения Правительства Севастополя об изменении типа Учреждения Правительство утверждает соответствующие изменения в устав Учреждения и осуществляет иные необходимые действия по обеспечению и контролю за государственной регистрацией вносимых изменений.

4. Ликвидация государственных учреждений города Севастополя

4.1. Решение о ликвидации Учреждения должно содержать следующую информацию:
а) наименование ликвидируемого Учреждения с указанием типа;
б) наименование органа исполнительного органа государственной власти исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения и ответственного за осуществление в установленном порядке ликвидационных процедур;
в) об исполнительном органе государственной власти органе исполнительной власти города Севастополя или об Учреждении, на который (которое) будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации казенного учреждения города Севастополя ранее возложенных на него государственных функций.
4.2. Одновременно с проектом решения Правительства о ликвидации Учреждения готовится пояснительная записка к проекту, содержащая:
а) обоснование целесообразности ликвидации Учреждения;
б) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе просроченной) Учреждения;
в) об органе исполнительной власти города Севастополя или об Учреждении, на который (которое) будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации казенного учреждения города Севастополя ранее возложенных на него государственных функций;
г) в случае если ликвидируемое Учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти органа исполнительной власти города Севастополя по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
4.3. После издания решения Правительства Севастополя о ликвидации Учреждения исполнительный орган государственной власти орган исполнительной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находилось Учреждение:
а) в 3-дневный срок доводит указанное решение до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего Учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением о ликвидации Учреждения;
в) осуществляет иные необходимые действия по обеспечению и контролю за процессом ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством.
4.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого Учреждения, промежуточный ликвидационный баланс для утверждения;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого Учреждения, ликвидационный баланс для утверждения;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Учреждения.
4.5. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается в имущественную казну города Севастополя.
Порядок распоряжения движимым имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, определяется исполнительным органом государственной власти органом исполнительной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находилось Учреждение, по согласованию с Главным управлением имущественных и земельных отношений.

Заместитель и.о. Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя
А.В.СВЕЧНИКОВ


------------------------------------------------------------------