Постановление Правительства Севастополя от 16.06.2014 N 66 "Об административных комиссиях в городе Севастополе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 66
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
В соответствии с Законом города Севастополя "Об административных комиссиях в городе Севастополе" № 29-ЗС от 11.06.2014 и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Севастополя постановляет:
1. Образовать в районах города Севастополя административные комиссии (далее по тексту - административные комиссии).
2. Утвердить Типовое положение об административной комиссии (приложение 1).
3. Утвердить образцы печати административной комиссии (приложение 2 - не приводится).
4. Утвердить Регламент работы административной комиссии (приложение 3).
5. Утвердить наименования административных комиссий (приложение 4).
5. Главам администраций районов города Севастополя обеспечить:
5.1. Утверждение положения об административных комиссиях районов города в соответствии с Типовым положением, утвержденным настоящим постановлением.
5.2. Изготовление печати и бланков документов в установленном порядке.
5.3. Регистрацию печатей в установленном порядке.
6. Возложить на заместителей глав - руководителей аппаратов администраций районов города Севастополя обязанности председателей административных комиссий.
7. Ввести в администрациях районов города Севастополя штатные должности ответственных секретарей административных комиссий в пределах установленной численности и фонда оплаты труда администраций районов.
8. Структурному подразделению Правительства Севастополя, ответственному за проведение кадровой политики, внести в установленном порядке предложения о включении в реестр государственных должностей государственной службы города Севастополя должности ответственного секретаря административной комиссии района города Севастополя, о размерах его должностного оклада в соответствии с настоящим постановлением.
9. Установить, что финансирование расходов на содержание административных комиссий осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на государственное управление по смете расходов на содержание районных администраций.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Свечникова А.В.
Исполняющий обязанности Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 16.06.2014 № 66
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Образование комиссии
Административная комиссия района города Севастополя (далее - Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами города Севастополя в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Севастополя.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, иными законами города Севастополя, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Севастополя.
Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
Комиссию возглавляет председатель, который утверждается на данную должность Правительством Севастополя по представлению главы соответствующей районной администрации.
Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Севастополя и своим наименованием.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами Комиссии являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами города Севастополя, предусматривающими административную ответственность;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях, предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Севастополя, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Севастополя;
- по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения.
3. Состав Комиссии
Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Председатель Комиссии:
- планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Губернатора и Правительства Севастополя на территории района;
- председательствует на заседании Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения;
- вносит в Правительство Севастополя предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- отчитывается о работе Комиссии перед Правительством Севастополя;
- несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;
- в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность.
Ответственный секретарь административной комиссии является государственным служащим государственной гражданской службы города Севастополя, утверждаемым и освобождаемым от должности распоряжением главы администрации района города Севастополя по представлению председателя Комиссии. На ответственного секретаря административной комиссии распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
Заместитель председателя Комиссии:
- ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
- выполняет поручения председателя;
- в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных взысканий.
Ответственный секретарь:
- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;
- извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений Комиссии;
- обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
- обеспечивает подготовку и оформление отчетов Комиссии о проделанной работе;
- осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.
Члены Комиссии - представители органов исполнительной власти города Севастополя, городских органов контроля и надзора, общественных движений и других организаций.
Численный состав Комиссии не может быть менее 7 и не более 11 человек. Численный состав Комиссии, а также ее персональный состав утверждаются Правительством Севастополя по представлению главы администрации соответствующего районе.
4. Права членов Комиссии
Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:
- предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседаниях коллегиального органа;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых решений;
- участвовать в голосовании при принятии решений;
- составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.
5. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Севастополя, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;
- принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии в случае его отсутствия на одного из членов Комиссии.
К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
- предупреждение;
- штраф.
6. Подведомственность дел
об административных правонарушениях
Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Севастополя и отнесенных к ее компетенции.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.
7. Порядок производства по делам
об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24 - 27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Назначение административного наказания
Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Правомочность заседаний Комиссии
и порядок принятия решений
Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела
об административном правонарушении
Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.
В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
Комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.
11. Порядок обжалования постановлений по делам
об административных правонарушениях
Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
12. Порядок исполнения постановления по делу
об административном правонарушении
Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии
Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляются главой района города Севастополя, а также Правительством Севастополя.
Комиссия представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке.
Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные Правительством города Севастополя органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Правительство Севастополя.
14. Порядок представления Комиссией отчетов
о проделанной работе
Комиссия один раз в полугодие представляет в Правительство Севастополя по делам об административных правонарушениях отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии.
Форма отчетности Комиссии утверждается в установленном порядке председателем Правительства Севастополя.
15. Обеспечение деятельности Комиссии
Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управой района города Севастополя.
16. Заключительные положения
Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся Правительством Севастополя.
Ликвидация Комиссии производится постановлением Правительства Севастополя.
Заместитель и.о. Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя
А.В.СВЕЧНИКОВ
Приложение 3
к постановлению
Правительства Севастополя
от 16.06.2014 № 66
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии администрации района города Севастополя (далее - административная комиссия) при производстве и наложении административных наказаний, а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
2. Организация деятельности административной комиссии
2.1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом города Севастополя "Об административных правонарушениях в городе Севастополе".
Полномочия административной комиссии устанавливаются сроком на пять лет. Срок полномочий административной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2.2. Административная комиссия создается постановлением Правительства Севастополя в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии.
2.3. Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний административных комиссий на постоянной штатной основе работает ответственный секретарь.
2.4. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему Регламенту.
3. Полномочия членов административной комиссии
3.1. Председатель административной комиссии:
- возглавляет административную комиссию;
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу в соответствии с административным законодательством;
- планирует деятельность административной комиссии;
- представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
- назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;
- председательствует на заседаниях административной комиссии;
- подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний административной комиссии;
- направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
3.2. Заместитель председателя административной комиссии:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
3.3. Ответственный секретарь административной комиссии:
- осуществляет организацию и техническое обслуживание деятельности административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;
- осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о времени и месте рассмотрения дела;
- осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседания административной комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией решений;
- обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
3.4. Члены административной комиссии:
- участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на ее рассмотрение;
- вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
- участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из членов административной комиссии по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его.
Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
4. Подготовка к рассмотрению дела
об административном правонарушении
4.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
4.2. В соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.
Члену административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его законный представитель, потерпевший, защитник, представитель, прокурор.
Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове участников по делу об административном правонарушении;
в) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
г) об отложении рассмотрения дела;
д) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол;
е) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;
ж) о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля.
4.4. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
5. Порядок рассмотрения дел
об административном правонарушении
5.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции законодательством города Севастополя.
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
5.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
5.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
б) устанавливается факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;
д) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости - иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела - заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Протокол о рассмотрении дела
об административном правонарушении
6.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии.
6.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав административной комиссии;
в) событие рассматриваемого правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
6.3. Ведение (составление) протокола возлагается на секретаря административной комиссии.
6.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
6.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии.
6.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
7. Решения по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении
7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья Закона города Севастополя "Об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
7.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.
7.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
7.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
7.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
7.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание ходатайства, заявления;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
7.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
7.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
7.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
8. Назначение административного наказания
8.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф.
Назначать иные виды наказаний, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия не вправе.
8.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.
8.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи Закона города Севастополя "Об административных правонарушениях", которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
8.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
8.5. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
9. Исполнение постановления по делу
об административном правонарушении
9.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
9.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
9.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию.
9.4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
9.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения его копии под расписку либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.
9.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
9.7. Если штраф не уплачен добровольно в предусмотренные сроки, то постановление о наложении штрафа приводится в исполнение принудительно. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока для добровольного исполнения административная комиссия в течение трех суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
9.8. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
а) отсрочено или рассрочено;
б) приостановлено;
в) прекращено.
Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в тридцатидневный срок.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного взыскания;
- отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
- истечения сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания, установленных статьей 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- отмены постановления;
- вынесения в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
9.9. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.
Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения - в виде постановления.
10. Ведение делопроизводства административной
комиссии администрации
10.1. Общие положения.
10.1.1. В административной комиссии председатель административной комиссии руководит делопроизводством и является ответственным за его состояние.
10.1.2. Ответственным за ведение делопроизводства административной комиссии является ответственный секретарь административной комиссии, который ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии.
На него возлагаются обязанности:
- по приему, регистрации и отправке корреспонденции;
- по учету движения и хранению дел об административных правонарушениях;
- по заполнению и ведению форм первичного учета;
- учет и регистрация поступивших заявлений, жалоб, писем;
- подготовка запросов, писем, извещений, выписка повесток, вызов участников производства по делу об административном правонарушении;
- контроль за исполнением запросов административной комиссии;
- выдача документов из дел об административных правонарушениях;
- проверка явки лиц, вызванных на заседание административной комиссии, и отметка в повестках времени их нахождения на заседании административной комиссии;
- ведение протоколов заседаний административной комиссии;
- ознакомление с материалами дел об административных правонарушениях соответствующих участников производства по делу об административном правонарушении по их ходатайствам;
- оформление административных дел после их рассмотрения административной комиссией;
- оформление постановлений по делам об административных правонарушениях;
- направление вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях для принудительного исполнения;
- осуществление иных полномочий в соответствии со своей компетенцией.
Председатель административной комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством в комиссии и отвечает за его состояние. Им же осуществляется организационное обеспечение работы административной комиссии. За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет ответственный секретарь административной комиссии.
10.2. Требования к подготовке документов.
10.2.1. При подготовке и оформлении документов административной комиссии используются реквизиты организационно-распорядительной документации, состав которых определен ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов".
10.2.2. Бланк административной комиссии - стандартный лист бумаги с нанесенными на нем реквизитами административной комиссии: полное наименование административной комиссии, почтовый индекс и адрес нахождения административной комиссии, номера телефонов и адрес электронной почты.
10.2.3. Бланки административной комиссии изготавливают с помощью средств вычислительной техники на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) и А5 (148 x 210 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
левое - 20 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
10.2.4. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Microsoft Office Word версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером № 11 - 12 (для оформления табличных материалов), № 14 для оформления текста.
10.3. Порядок приема, отправления дел об административных правонарушениях и корреспонденции.
10.3.1. Все дела об административных правонарушениях и почтовая корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в административную комиссию, принимаются, а также отправляются по назначению ответственным секретарем административной комиссии.
10.3.2. Ответственный секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие административных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице дела (письма и т.п.) штамп, где указывается дата поступления материала в административную комиссию, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.
10.3.3. Поступившие в административную комиссию дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
10.3.4. Лицо, предоставившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.
10.3.5. При отправке по назначению административных дел, других документов, в том числе при их направлении электронной почтой, факсимильной связью, их регистрация производится в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Исходящий номер на исходящих документах должен соответствовать номеру, указанному в журнале.
10.3.6. Материалы дел об административных правонарушениях направляются заказными письмами или бандеролями.
10.3.7. В административной комиссии ведется журнально-картотечный, а также электронный учет административных правонарушений, выявленных административной комиссией, дел об административных правонарушениях и лиц, привлеченных к административной ответственности.
10.3.8. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем административной комиссии.
10.3.9. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется неврученной адресату, ответственный секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.
10.4. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении.
10.4.1. Все административные дела, поступающие в административную комиссию, подшиваются в обложку, на которой указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия, имя, отчество физического лица либо фирменное наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении; дело, квалификация дела в соответствии с нормами Закона города Севастополя "Об административных правонарушениях", дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения.
10.4.2. После рассмотрения дела административной комиссией ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
10.4.3. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях и год поступления.
10.4.4. Основными принципами регистрации дел об административных правонарушениях являются:
- одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации в административной комиссии;
- единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.
10.4.5. В административной комиссии ведутся следующие журналы:
- журнал учета дел об административных правонарушениях;
- журнал учета лиц, подвергнутых штрафу.
10.4.6. Журналы учета дел должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
10.4.7. Срок хранения журналов - 3 года. Срок хранения дел об административных правонарушениях - 5 лет. По истечении указанного срока они сдаются по описи в архив.
10.4.8. Журналы учета дел являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Заместитель и.о. Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя
А.В.СВЕЧНИКОВ
Приложение 4
к постановлению
Правительства Севастополя
от 16.06.2014 № 66
НАИМЕНОВАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ РАЙОНОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Административная комиссия Балаклавского района города Севастополя.
2. Административная комиссия Гагаринского района города Севастополя.
3. Административная комиссия Ленинского района города Севастополя.
4. Административная комиссия Нахимовского района города Севастополя.
Заместитель и.о. Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя
А.В.СВЕЧНИКОВ
------------------------------------------------------------------