По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 30.06.2014 N 978 "Об осуществлении бюджетного процесса в городе Симферополь"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
87-Я СЕССИЯ VI СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 978

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ СИМФЕРОПОЛЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Симферопольского горсовета Республики Крым
от 12.11.2015 № 475)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях выполнения Плана мероприятий ("Дорожной карты") Министерства финансов Российской Федерации по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения города Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного министром финансов Российской Федерации 14.04.2014, и Плана мероприятий ("Дорожной карты") исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым по интеграции бюджетной системы Республики Крым в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного распоряжением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 № 560-р, Симферопольский городской совет решил:

1. Утвердить положение о бюджетном процессе в городе Симферополь (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением правоотношений, связанных с составлением проекта бюджета города, рассмотрением и утверждением проекта решения о бюджете города, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения.

3. Департаменту бюджета, финансов и экономики городского совета обеспечить формирование бюджета города на 2015 год с учетом Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", нормативно-правовых актов Республики Крым и настоящего решения.

4. Управлению информационной политики (Горева А.А.) обнародовать настоящее решение.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым, налоговым вопросам и социально-экономическому развитию города (Бродовский С.Л.).

Городской голова
В.Н.АГЕЕВ





Приложение
к решению 87-й сессии
Симферопольского городского
совета VI созыва
от 30.06.2014 № 978

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СИМФЕРОПОЛЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Симферопольского горсовета Республики Крым
от 12.11.2015 № 475)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета города Симферополь, контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Симферополь

1. Бюджетные правоотношения в городе Симферополь осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, актам законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Крым и настоящему Положению.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ).

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Симферополь

1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
2. Решение представительного органа муниципального образования о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в части бюджетной классификации содержит:
перечень главных администраторов доходов бюджета города Симферополь и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных распорядителей средств бюджета города;
перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Симферополь;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города Симферополь.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете города.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании приказа финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете города.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета города Симферополь.
3. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города Симферополь устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета города Симферополь, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
4. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Симферополь в связи с осуществлением им полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Симферополь, исполняемых за счет субвенций из бюджетов другого уровня для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Доходы бюджета города Симферополь

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Крым, законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджета города Симферополь относятся доходы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, законом Республики Крым о налогах и сборах, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.
В бюджет города Симферополь в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса РФ зачисляются местные налоги, установленные представительным органом муниципального образования, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами Республики Крым для зачисления соответствующих налоговых доходов.
Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса РФ.
Безвозмездные поступления определены статьей 41 Бюджетного кодекса РФ.

4. Решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением представительного органа муниципального образования.
5. Внесение изменений в решения представительного органа муниципального образования о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 6. Расходы бюджета города Симферополь

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Симферополь, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Республики Крым, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета города.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета города устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3. Порядок осуществления расходов бюджета города Симферополь на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Симферополь, устанавливается органами государственной власти Республики Крым.
4. Осуществление расходов бюджета города Симферополь, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Крым.

Статья 7. Резервный фонд исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
2. Размер резервного фонда не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете города общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда исполнительно-распорядительного органа муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ СИМФЕРОПОЛЬ

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ СИМФЕРОПОЛЬ

Статья 8. Основные этапы бюджетного процесса в городе Симферополь

Бюджетный процесс в городе Симферополь включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 9. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Симферополь являются:
- представительный орган муниципального образования;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
- контрольно-счетный орган муниципального образования;
- финансовый орган;
- иные органы местного самоуправления;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Симферополь.
Главные распорядители средств бюджета города устанавливаются решением представительного органа муниципального образования о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов.

Статья 10. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1. Представительный орган муниципального образования:
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении;
- организует осуществление контроля за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.
2. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере бюджетных отношений в порядке и пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, нормативными правовыми актами представительного органа.
3. Финансовый орган действует в соответствии с Уставом города, нормативными правовыми актами органов местного управления.
4. Контрольно-счетный орган муниципального образования действует в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор доходов бюджета города:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города.
9. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
11. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится.

Статья 11. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Симферополь

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Симферополь осуществляется территориальным органом Федерального казначейства Российской Федерации.

Глава 4. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ

Статья 12. Общие положения

1. Проект бюджета города Симферополь составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Симферополь в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Симферополь.
2. Проект бюджета города Симферополь составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с правовым актом представительного органа муниципального образования, если законом Республики Крым (за исключением закона о бюджете Республики Крым) не определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета города Симферополь.
3. Проект бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 год формируется сроком на один год.
(п. 3 введен Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 12.11.2015 № 475)

Статья 13. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города Симферополь

1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса РФ и является исключительной прерогативой исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Симферополь

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Симферополь финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от участников бюджетного процесса.
2. Составление проекта бюджета города Симферополь основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Симферополь;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Симферополь на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- муниципальных программах города Симферополь.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития города Симферополь

1. Прогноз социально-экономического развития города Симферополь разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Симферополь ежегодно разрабатывается в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития города Симферополь осуществляется в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития города Симферополь разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Симферополь в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Симферополь

1. Бюджетная и налоговая политика города Симферополь определяется в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города, разработанные исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, вносятся на рассмотрение представительному органу муниципального образования в установленном порядке.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план города Симферополь - документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
Проект среднесрочного финансового плана города Симферополь утверждается в установленном порядке.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса РФ.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке среднесрочного финансового плана города Симферополь и проекта бюджета города Симферополь на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы города Симферополь утверждаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города Симферополь по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом органов местного самоуправления.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Статья 20. Дорожный фонд города Симферополь

В составе бюджета города Симферополь предусматриваются средства на формирование дорожного фонда города Симферополь.
Дорожный фонд города Симферополь - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Симферопольского городского округа.
Средства дорожного фонда города Симферополь могут использоваться на текущий ремонт и текущее содержание, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в том числе за счет предоставленных на данные цели субсидий бюджету города Симферополь из федерального и (или) республиканского бюджетов.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается представительным органом муниципального образования.

Статья 21. Состав показателей, предусматриваемых в решении о бюджете города Симферополь

1. В решении о бюджете города Симферополь на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, законами Республики Крым, решениями представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете), настоящим Положением.
2. Решением о бюджете утверждается:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4. Решением о бюджете города Симферополь на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города Симферополь

Одновременно с проектом решения о бюджете города Симферополь на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в представительный орган муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, нормативными правовыми актами Республики Крым и органов местного самоуправления.

Статья 23. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города Симферополь и внесение изменений в решение о бюджете города

Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города Симферополь и внесение изменений в решение о бюджете города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Установить, что Глава администрации города Симферополь Республики Крым вносит на рассмотрение Симферопольского городского совета Республики Крым проект решения о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 год не позднее 14 декабря 2015 года.
(абзац введен Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 12.11.2015 № 475)

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ

Статья 24. Сводная бюджетная роспись города Симферополь

1. Исполнение бюджета города Симферополь организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города Симферополь на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 25. Исполнение бюджета города Симферополь по доходам

Исполнение бюджета города Симферополь по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, законами Республики Крым, решением о бюджете города и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 26. Исполнение бюджета города Симферополь по расходам

1. Исполнение бюджета города Симферополь по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований статей 217, 219 Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджета Республики Крым, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города Симферополь общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Симферополь в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Глава 6. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Отчетность об исполнении бюджета города Симферополь

1. Отчетность об исполнении бюджета города Симферополь может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и направляется в представительный орган муниципального образования.
3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Статья 29. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль муниципального образования осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса РФ.
В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений исполнительно-распорядительный орган муниципального образования вправе создавать органы внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся функциональными органами исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Симферополь, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Симферополь наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами и законами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Секретарь городского совета
А.Г.МАЛЬЦЕВ

Директор департамента бюджета,
финансов и экономики
Т.Н.КУХТЕЕВА


------------------------------------------------------------------