Постановление Администрации г. Симферополя от 04.12.2014 N 1 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Симферополь, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СИМФЕРОПОЛЬ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Симферополя от 20.02.2015 № 79)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Совета министров Республики Крым от 9 июля 2014 года № 188 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Крым, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Крым и внесения в них изменений", на основании Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Администрация города Симферополя постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (приложение 1).
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя главы Администрации города Симферополя Круцюка С.П.
Глава Администрации
города Симферополя
Г.С.БАХАРЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
от 04.12.2014 № 1
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Симферополя от 20.02.2015 № 79)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. Создание муниципального учреждения
3. Муниципальное учреждение может быть создано в порядке его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией города Симферополя в форме постановления.
5. Проект постановления Администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные направления деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень недвижимого имущества и ценного движимого имущества;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
6. Проект постановления Администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению главы Администрации города Симферополя и согласовывается с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
7. Одновременно с проектом постановления Администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения в Администрацию города Симферополя представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
в) проект устава муниципального учреждения;
8. Проект постановления о создании муниципальных учреждений подлежит согласованию с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
9. После принятия постановления Администрации города Симферополя о создании муниципальных учреждений Устав муниципального учреждения утверждается главой Администрации города Симферополя в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
10. Муниципальное учреждение может быть создано Симферопольским городским советом Республики Крым в следующих случаях:
- с целью обеспечения своей деятельности;
- для обеспечения выполнения полномочий в части учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
При создании данных учреждений Симферопольский городской совет обладает правами и обязанностями учредителя, а именно:
- устав учреждения утверждается Симферопольским городским советом;
- руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности председателем Симферопольского городского совета;
- состав имущества, передаваемого учреждению, определяется Симферопольским городским советом;
- учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием Симферопольского городского совета, от имени которого действует председатель;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- решение о реорганизации, ликвидации принимается Симферопольским городским советом.
(п. 10 введен Постановлением Администрации г. Симферополя от 20.02.2015 № 79)
III. Реорганизация муниципального учреждения
10. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
11. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (в случае если возникшее при слиянии юридическое лицо является казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения бюджетного или автономного учреждения) принимается Администрацией города Симферополя в форме постановления в порядке, установленном для создания учреждения путем его учреждения.
12. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимается в форме постановления Администрации города Симферополя, которое должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению главы Администрации города Симферополя, реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
13. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению главы Администрации города Симферополя осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Симферополя о реорганизации муниципального учреждения.
14. Одновременно с проектом решения о реорганизации муниципального учреждения в Администрацию города Симферополя представляется пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения, доступность такого учреждения для населения и качество выполняемых работ, оказываемых услуг;
в) оценка финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения.
15. Проект постановления Администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
16. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
17. Изменение типа муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного, автономного учреждения инициируется муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждением либо отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Изменение типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения инициируется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Проект постановления должен содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
ж) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащем передаче вновь создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
з) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается главой Администрации города Симферополя в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
ж) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащем передаче вновь создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
з) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается главой Администрации города Симферополя в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащем передаче вновь создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
ж) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
20. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией города Симферополя в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащем передаче создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
ж) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
21. Проект постановления Администрации города Симферополя об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации и согласовывается с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
Одновременно с проектом постановления Администрации города Симферополя об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в Администрацию города Симферополя представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
22. Предложение об учреждении муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации, по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям.
23. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
24. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа Администрации города Симферополя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
25. После принятия постановления Администрации города Симферополя об изменении типа муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации готовит проект изменений в проект устава этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой Администрации города Симферополя в форме постановления, которое содержит:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению Администрации;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
д) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
27. Проект постановления Администрации города Симферополя о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению главы Администрации города Симферополя.
Одновременно с проектом постановления Администрации города Симферополя о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа Администрации города Симферополя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
28. После издания постановления Администрации города Симферополя о ликвидации муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
в) утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
г) устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
29. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению Администрации, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению Администрации, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
30. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
31. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
32. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются главой Администрации города Симферополя.
33. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению Администрации города Симферополя;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
34. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
35. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в месячный срок со дня принятия Администрацией города Симферополя постановления о создании муниципального учреждения.
36. После разработки проект устава муниципального учреждения направляется для согласования в правовой департамент Администрации города Симферополя, департамент экономического развития Администрации города Симферополя и департамент финансов Администрации города Симферополя.
37. Указанные структурные подразделения Администрации города Симферополя согласовывают проект устава муниципального учреждения в течение пятнадцати дней с даты его поступления или возвращают проект устава с внесенными предложениями и обоснованными замечаниями отраслевому (функциональному) органу Администрации города Симферополя, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
38. В десятидневный срок с даты поступления согласованного устава муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), подготавливает проект правового акта об утверждении устава муниципального учреждения либо возвращает его муниципальному учреждению с указанием причины его возвращения, а именно: если к нему не приложены документы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
39. В случаях подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений новая редакция устава разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на согласование отраслевому (функциональному) органу Администрации города Симферополя, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
40. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в ) устава муниципального учреждения органу Администрации города Симферополя, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), представляются:
новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в шести экземплярах на бумажном носителе (все экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты), а также на электронном носителе;
копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава муниципального учреждения, изменений в устав;
копия решения о создании муниципального учреждения;
копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);
копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
41. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в месячный срок с даты поступления устава осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства Республики Крым и направляет его или изменения в устав для согласования.
42. Администрация города Симферополя издает распоряжение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав в десятидневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.
43. После регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законодательством порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), копии следующих документов:
устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (представляется при создании муниципального учреждения);
свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (представляется при создании муниципального учреждения).
Приложение 1
к положению
Типовой устав муниципального казенного учреждения
I. Общие положения
1. Муниципальное казенное учреждение ________________________________________ (полное наименование учреждения), в дальнейшем именуемое "Казенное учреждение", создано на основании постановления Администрации города Симферополя от "___" __________ г. № ____, руководствуясь Законом РФ _______________________________________________________________________________.
2. Официальное наименование Казенного учреждения:
полное наименование: Муниципальное казенное учреждение _____________________________________; сокращенное наименование: МКУ _____________________________________.
3. Казенным учреждением является учреждение, созданное для предоставления муниципальных услуг.
4. Местонахождение Казенного учреждения:
Юридический адрес: _________________________________________________________.
Фактический адрес: _________________________________________________________.
5. Учредителем и собственником Казенного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.
Полномочия Учредителя Казенного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
Полномочия собственника имущества Казенного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
6. Казенное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в отделении Государственного казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.
7. Казенное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Казенное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
II. Цели, задачи, предмет и виды деятельности
8. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом, путем выполнения работ, исполнения функций и оказания услуг в сфере ________________________________________________.
9. Предметом деятельности Казенного учреждения является: ________________________________________________.
10. Основной целью деятельности Казенного учреждения является: ___________________________________________.
11. Задачами Казенного учреждения являются: ______________________________________________.
12. Для достижения целей и задач настоящего устава Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности): _________________________________________________.
Настоящий перечень основных видов деятельности является исчерпывающим.
13. Казенное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям: ________________________________________________.
Настоящий перечень видов приносящей доход деятельности является исчерпывающим.
14. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
III. Управление Казенным учреждением
15. Управление Казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
16. Управление Казенным учреждением осуществляется ____________________ (директором, начальником, заведующим и др.) (далее - руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия.
17. Руководитель Казенного учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города.
Учредитель заключает с руководителем учреждения срочный трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель Казенного учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказами руководителя Казенного учреждения.
18. Руководитель Казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Казенного учреждения и имеет следующие права:
- без доверенности действовать от имени Казенного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
- принимать обязательства от имени Казенного учреждения;
- управлять имуществом Казенного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Казенного учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Казенного учреждения, обязательные для выполнения работниками Казенного учреждения;
- утверждать штатное расписание в пределах ассигнований на оплату труда, предусмотренных в смете Казенного учреждения, и предельной численности и структуры Казенного учреждения, установленной Учредителем;
- устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Казенного учреждения исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
- принимать на работу и увольнять с работы работников Казенного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя;
- обеспечивать соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель Казенного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
- нецелевое использование средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- за искажение отчетности;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, и его использование не по назначению;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной настоящим Уставом.
20. Руководитель и работники Казенного учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности учреждения
21. Казенное учреждение имеет право:
- заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества;
- осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов, имеющихся в оперативном управлении;
- открывать лицевые счета в органах Государственного казначейства в городе Симферополе;
- планировать свою деятельность по согласованию с Учредителем;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
______________________________________ (указать необходимые).
Учреждение имеет другие права, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, целям деятельности и функциям учреждения.
22. Обязанности Казенного учреждения:
- в полном объеме выполнять функции, возложенные на него настоящим Уставом, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;
- обеспечивать выполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств;
- составлять и исполнять бюджетную смету;
- обеспечивать результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Казенному учреждению;
- формировать и представлять статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых Казенное учреждение создано, и соответствует этим целям, и направлять в полном объеме доходы, полученные от указанной деятельности, в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- обеспечивать в соответствии с установленным порядком ведение и хранение документации;
- обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты и безопасные условия труда;
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и средств, выделенных на содержание Казенного учреждения по сметам доходов и расходов;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества;
__________________________________________ (указать иные).
23. Учреждение вправе осуществлять иные права и нести обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
24. Казенное учреждение выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с действующим законодательством.
25. Казенное учреждение является получателем бюджетных средств.
V. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения
26. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и задачами, установленными настоящим Уставом, Казенное учреждение реализует право оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества.
Имущество Казенного учреждения является муниципальным имуществом, закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.
Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
27. Казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.
28. При осуществлении права оперативного управления имуществом Казенное учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;
представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в установленном порядке.
29. Имущество Казенного учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. Казенное учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным Казенным учреждением самостоятельно, в том числе отдавать в залог, передавать во временное пользование и т.д.
Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного Казенным учреждением самостоятельно.
31. Контроль за сохранностью и эффективным использованием Казенным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества.
32. Финансовое обеспечение Казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и на основании бюджетной сметы.
33. Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
Бюджетная смета Казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном ____________________________________________, в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
34. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами, а также со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, при зачислении их в доход бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым через лицевые счета, открытые ему в отделении Государственного казначейства в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
35. Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в пределах доведенных ей по кодам классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
36. Казенное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
37. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
38. Запрещается нецелевое использование денежных средств Казенным учреждением, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.
39. Казенное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц.
VI. Филиалы и представительства Казенного учреждения
40. Казенное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.
41. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Казенного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
42. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Казенным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Казенного учреждения по согласованию с Учредителем.
43. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Казенного учреждения.
44. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Казенного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Казенного учреждения.
45. Казенное учреждение не имеет филиалов (представительств) (указать филиалы (представительства) Казенного учреждения и основания их деятельности в случае их наличия).
VII. Реорганизация, изменение типа,
ликвидация Казенного учреждения
46. Решение о ликвидации или реорганизации Казенного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. В случаях, установленных законом, реорганизация Казенного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя или по решению суда.
48. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Казенного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
49. Казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Казенного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Казенное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
50. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством.
51. Казенное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. Ликвидация Казенного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казенного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казенного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Казенного учреждения в соответствии с законодательством.
53. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Казенного учреждения передается учредителю.
54. Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
55. При ликвидации и реорганизации Казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. При прекращении деятельности Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Казенного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Примечание.
Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения для муниципальных учреждений соответствующего вида.
Приложение 2
к положению
Типовой устав муниципального бюджетного учреждения
1. Общие положения
1. Муниципальное бюджетное учреждение, _______________________________,
(полное наименование учреждения)
в дальнейшем именуемое "Бюджетное учреждение", создано на основании
распоряжения Администрации города Симферополя от "___" __________ г.
№ _____ в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12
января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Официальное наименование Бюджетного учреждения на русском языке:
полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение _________________________________________;
сокращенное наименование: МБУ ______________________________________________.
3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом.
3. Местонахождение Бюджетного учреждения:
Юридический адрес: _________________________________________________________.
Фактический адрес: _________________________________________________________.
5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.
Полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя.
Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя.
6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в отделении Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением.
6. Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
8. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
II. Цели, задачи, предмет и виды деятельности
9. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах ___________________________ (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах).
9. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является: _____________________________________________.
9. Задачами Бюджетного учреждения являются: ______________________________________________.
9. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: ________________________________________________________.
9. Для достижения поставленных целей и задач Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: ________________________________________________________________.
9. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: _______________________________________________.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
15. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
15. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
III. Управление Бюджетным учреждением
17. Управление Бюджетным учреждением осуществляется ______________________ (директором, начальником, заведующим и др.) (далее - руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора.
17. Руководитель Бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Учредителя.
Учредитель заключает с руководителем Учреждения срочный трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельности Бюджетного учреждения и имеет следующие права:
- без доверенности действовать от имени Бюджетного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
- принимать обязательства от имени Бюджетного учреждения;
- управлять имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Бюджетного учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для выполнения работниками Бюджетного учреждения;
- утверждать штатное расписание в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
- устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Бюджетного учреждения согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актам;
- принимать на работу и увольнять с работы работников Бюджетного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
- назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств;
- обеспечивать выполнение постановлений и распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
20. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
20. Предельная численность и структура Бюджетного учреждения устанавливается Учредителем.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
23. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
24. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
В отношении закрепленного имущества Бюджетное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
25. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
26. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
28. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
V. Филиалы и представительства Бюджетного учреждения
Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Бюджетного учреждения.
Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Бюджетного учреждения.
VI. Публичная деятельность Бюджетного учреждения
29. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
- решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;
- положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;
- сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой деятельности.
VII. Реорганизация, изменение типа,
ликвидация Бюджетного учреждения
30. Решение о ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Учредителя или по решению суда.
32. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
34. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия учреждения в порядке, установленном законодательством.
35. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.
37. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
38. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. При прекращении деятельности Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством.
40. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
Примечание.
Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения для учреждений соответствующего вида.
------------------------------------------------------------------