Распоряжение Правительства Севастополя от 22.12.2014 N 542 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 542
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Заслушав и обсудив информацию начальника Управления по взаимодействию с органами местного и территориального самоуправления Департамента внутренней политики и работы с населением Правительства Севастополя на совещании Правительства Севастополя 03.12.2014, в целях реализации государственной политики в сфере взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя":
1. Исполнительным органам государственной власти Севастополя, структурным подразделениям Правительства Севастополя наладить взаимодействие с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Севастополя.
2. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя с органами местного самоуправления (прилагается).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на директора Департамента внутренней политики и работы с населением Правительства Севастополя Дубовика Е.Г.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утвержден
распоряжением
Правительства Севастополя
от 22.12.2014 № 542
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила и порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами исполнительной власти в отношении органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Севастополя.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется на основе принципов содействия органов исполнительной власти развитию местного самоуправления на территории города Севастополя, самостоятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам их компетенции, невмешательства в компетенцию друг друга, неподконтрольности органов местного самоуправления органам исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами города Севастополя.
4. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется в следующих формах:
оказание в пределах определенной законодательством компетенции необходимого содействия при осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий;
принятие органами исполнительной власти решений, затрагивающих интересы муниципальных образований, с учетом мнения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований;
участие органов местного самоуправления в реализации федеральных и республиканских программ, планов и отдельных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
осуществление органами исполнительной власти контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий города Севастополя, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в случаях, установленных законодательством;
создание совместных постоянных либо временных координационных и совещательных органов, участие в их работе при условии соблюдения принципа добровольного исполнения принимаемых ими решений;
планирование и осуществление совместных мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным нормативным правовым актам, Конституции города Севастополя, законам города Севастополя и иным нормативным правовым актам города Севастополя, подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства, законодательства города Севастополя и муниципальных правовых актов;
оказание органами исполнительной власти информационно-методической, консультативной, организационной поддержки органам местного самоуправления;
принятие соответствующих мер по обращениям органов местного самоуправления;
заключение соглашений о взаимодействии, в том числе для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения,
в иных формах, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
5. В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления Губернатор города Севастополя:
проводит совместные совещания, создает совместные координационные и совещательные органы с участием или привлечением к их работе представителей органов местного самоуправления, а также предлагает конкретные кандидатуры для включения в составы совместных координационных и совещательных органов;
определяет ответственных лиц по организации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в рамках реализации конкретных полномочий;
определяет параметры оценки эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
выносит отдельные вопросы на обсуждение и рассмотрение совместных координационных и совещательных органов.
6. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в рамках настоящего Порядка:
направляют своих представителей для участия в работе совместных координационных и совещательных органов;
приглашают для участия в работе коллегий, совещаний, комиссий, рабочих групп руководителей или представителей соответственно органов местного самоуправления или органов исполнительной власти;
вносят Губернатору города Севастополя предложения по совершенствованию взаимодействия;
рассматривают взаимные обращения и информируют друг друга о принятых решениях;
запрашивают и получают друг от друга в установленном порядке информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для выполнения задач и принятия решений в соответствии с установленной компетенцией.
7. При необходимости, а также в целях осуществления более тесного взаимодействия между конкретным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления может заключено соглашение о взаимодействии.
В соглашении о взаимодействии между органом исполнительной власти и органом местного самоуправления устанавливается перечень полномочий органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, осуществляемых сторонами по соглашению, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия соглашения и порядок продления данного срока, основания и порядок досрочного расторжения соглашения, иные вопросы, связанные с выполнением соглашения.
Подготовка проекта соглашения осуществляется органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, являющимися сторонами соглашения.
Соглашение подписывается руководителем органа исполнительной власти и главой муниципального образования.
8. Личное участие представителей органов местного самоуправления в заседаниях межведомственных и межмуниципальных комиссий, рабочих групп, проводимых в Правительстве Севастополя, должно быть минимизировано. При этом положениями о данных комиссиях и рабочих группах должна быть предусмотрена обязательная возможность изложения членом комиссии (рабочей группы) мнения по рассматриваемому вопросу в письменном виде, по телефону или иной форме без личного присутствия.
9. Проекты решений органов исполнительной власти, затрагивающие интересы муниципальных образований, направляются руководителем органа исполнительной власти главам соответствующих муниципальных образований.
Главы указанных муниципальных образований вправе в месячный либо в иной установленный срок со дня получения проекта решения внести к нему свои предложения и замечания, которые подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом исполнительной власти.
В случае несогласия с внесенными предложениями и замечаниями по проекту решения о возникших разногласиях руководитель органа исполнительной власти информирует соответственно Губернатора города Севастополя или Правительство города Севастополя.
Органы исполнительной власти вправе привлекать по согласованию представителей органов местного самоуправления для участия в работе создаваемых ими рабочих групп, комиссий и экспертных советов по подготовке проектов законов города Севастополя и иных актов города Севастополя.
Органы исполнительной власти о принятых ими решениях информируют органы местного самоуправления путем направления им копий соответствующих правовых актов в установленном порядке.
Органам местного самоуправления рекомендуется по вопросам, требующим взаимодействия с органами исполнительной власти, информировать их о подготовке соответствующих решений и направлять им копии принятых решений в установленном порядке.
10. В случаях, когда для решения вопросов местного значения необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от органов исполнительной власти, заинтересованный орган местного самоуправления обращается с запросом в соответствующий орган исполнительной власти для получения необходимой информации.
В предоставлении информации может быть отказано только в случаях, установленных законом.
11. Совместные координационные и совещательные органы образуются заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также по решению Губернатора города Севастополя для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач. Совместные координационные и совещательные органы могут создаваться при главах внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
В состав совместных координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). В их состав также могут включаться депутаты Законодательного Собрания города Севастополя, представительных органов муниципальных образований, представители научных организаций, общественных объединений, которые имеют право совещательного голоса при принятии решений.
Организационно-техническое обеспечение деятельности совместных координационных и совещательных органов осуществляет орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо которого является председателем соответствующего координационного и совещательного органа.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности совместных координационных и совещательных органов их председатели информируют Губернатора города Севастополя и Правительство города Севастополя.
12. Обращения органов местного самоуправления к органам исполнительной власти подлежат рассмотрению в установленные законодательством сроки.
О принятых мерах по обращению органа местного самоуправления руководитель органа исполнительной власти в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления, направивший обращение.
13. В случае наделения в установленном порядке органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Севастополя органы исполнительной власти в соответствии с законом и в пределах своей компетенции вправе издавать по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Севастополя обязательные для их исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Севастополя, за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Порядок осуществления органами исполнительной власти контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Севастополя определяется законодательством.
14. При необходимости могут разрабатываться регламенты взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления при осуществлении ими согласованных действий в определенной сфере деятельности.
15. Участие представителей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Севастополя в работе коллегий исполнительных органов государственной власти Севастополя планируется исходя из целесообразности и актуальности их участия в рассматриваемых вопросах.
16. Особо важные вопросы осуществления взаимодействия в рамках настоящего Порядка, в том числе разногласия, возникшие в процессе взаимодействия, по которым органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не достигнуто согласие, рассматриваются Департаментом внутренней политики и работы с населением Правительства Севастополя.
Начальник Управления
по взаимодействию с органами местного
и территориального самоуправления
Е.Б.ХЕРСОНСКАЯ
------------------------------------------------------------------