По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 12.11.2014 N 93 "Об утверждении типового устава государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Крым"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2014 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", распоряжением Совета министров Республики Крым от 11 ноября 2014 года № ___ "О принятии в государственную собственность Республики Крым территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг)", приказываю:

1. Утвердить типовой устав Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Крым (прилагается).

2. Управлению стационарных учреждений, социального обслуживания и реабилитации инвалидов (Теряев М.А.) в срок до 12 ноября 2014 г. на основании типового устава государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Крым разработать и утвердить уставы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Крым, указанных в приложении 1 распоряжения Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 № ___ "О принятии в государственную собственность Республики Крым территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг)".

3. Руководителям территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) Республики Крым при осуществлении работы по реорганизации и перерегистрации территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) руководствоваться типовым уставом государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Крым, утвержденным настоящим приказом.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Францишко Л.Ю.

Министр
Е.РОМАНОВСКАЯ





Утвержден Согласован Согласован
Министерством труда Министерством земельных Министерством финансов
и социальной защиты и имущественных отношений Республики Крым
Республики Крым Республики Крым
"__" ___________ 2014 "__" ____________ 2014 "__" ___________ 2014
_____________________ ______________________ ______________________

УСТАВ
Государственного бюджетного учреждения

1. Общие положения

1.1. История создания территориального центра ________________________.
1.2. Правопреемство (прежнее наименование Учреждения, правопреемником
какой организации является), в дальнейшем именуемое Учреждение.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: _____________________;
сокращенное наименование Учреждения: _____________________________________.
1.4. Учредителем Учреждения является Республика Крым.
Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Республики Крым осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, далее - Учредитель.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Республика Крым. Функции и полномочия Собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Крым, далее - Собственник.
1.6. Место нахождения Учреждения (заполняется без почтового индекса).
Почтовый адрес Учреждения (с индексом).
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Крым, иными законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать, бланки и штамп со своим наименованием и реквизитами.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
1.11. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста (женщины в возрасте, мужчины в возрасте) (далее - граждане пожилого возраста) и инвалидов, а также семей и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в социальных услугах.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- социальное обслуживание в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- стационарное социальное обслуживание в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В Учреждение принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании и не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в Учреждение.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно:
- оказание гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности;
- культурно-досуговая работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, не противоречащую действующему законодательству РФ и Республики Крым.
2.5. В целях решения уставных задач в Учреждении может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Учреждения. Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе. Порядок формирования и работы попечительского совета определяется положением о нем, утверждаемым директором Учреждения по согласованию Учредителем.

3. Имущество и средства Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями Собственника имущества, в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.3. Учреждение не вправе без согласия Собственника имущества распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 3.4 настоящего Устава.
3.4. Учреждение вправе с согласия Собственника имущества, согласованного с Учредителем, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
субсидии из бюджета Республики Крым;
средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
доходы, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
3.7. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Крым.
3.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Республики Крым в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
3.9. Учреждению могут предоставляться бюджетные инвестиции и субсидии из бюджета Республики Крым бюджета на иные цели.
3.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Учреждение может привлекать заемные средства с ограничением на крупные сделки.
3.11. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.12. Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.13. Учреждение с предварительного согласия Собственника может совершать крупные сделки.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В случае отсутствия предварительного согласия Собственника на крупную сделку таковая может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Отношения Учреждения с Собственником и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
4.3. Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
4.4. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
4.5. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Учредителя.
4.6. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному и законодательству Республики Крым.
4.7. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством.
4.8. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством.

5. Руководство и управление Учреждением

5.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя.
5.2. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется приказом Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
5.3. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью Учреждения, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.4. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Республики Крым и в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов), надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности;
- дифференцирует оплату труда работников в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие Уставу Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.5. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
5.6. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
5.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
5.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности.
5.9. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
5.10. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
5.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

6. Учет, отчетность и контроль

6.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
6.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и законодательством и нормативно-правовыми актами Республики Крым.
6.3. Учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник имущества.
6.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Республики Крым.
6.6. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
6.7. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.

7. Реорганизация или ликвидация Учреждения

7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
7.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
7.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.4. Имущество, включая денежные средства ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Республики Крым.
7.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------