Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 12.11.2014 N 94 "Об утверждении типового устава государственных бюджетных учреждений стационарного обслуживания Республики Крым"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 12 ноября 2014 г. № 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СТАЦИОНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 11.11.2014 № 90 приказываю:
1. Утвердить типовой устав государственных бюджетных учреждений стационарного обслуживания Республики Крым (прилагается).
2. Управлению стационарных учреждений, социального обслуживания и реабилитации инвалидов (Теряев М.А.) в срок до 14 ноября 2014 г. на основании типового устава государственных бюджетных учреждений стационарного обслуживания Республики Крым разработать и утвердить уставы учреждений стационарного обслуживания Республики Крым.
3. Руководителям стационарных учреждений Республики Крым при осуществлении работы по реорганизации и перерегистрации руководствоваться типовым уставом государственных бюджетных учреждений стационарного обслуживания Республики Крым, утвержденным настоящим приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Францишко Л.Ю.
Министр
Е.РОМАНОВСКАЯ
Утвержден Согласован Согласован
Министерством труда Министерством земельных Министерством финансов
и социальной защиты и имущественных отношений Республики Крым
Республики Крым Республики Крым
"___" __________ 2014 "___" ___________ 2014 "___" ___________ 2014
_____________________ ______________________ ______________________
УСТАВ
Государственного бюджетного учреждения
1. Общие положения
1.1. История Государственного бюджетного учреждения: __________________
__________________________________________________________________________.
1.2. Правопреемство (прежнее наименование Учреждения, правопреемником
какой организации является), в дальнейшем именуемое Бюджетное учреждение.
1.3. Полное официальное наименование Бюджетного учреждения:
__________________________________________________________________________,
сокращенное наименование Бюджетного учреждения: __________________________.
1.4. Учредителем Бюджетного учреждения является Республика Крым. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Республики Крым осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, далее - Учредитель.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Республика Крым. Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Крым, далее - Собственник.
1.6. Место нахождения Учреждения (заполняется без почтового индекса). Почтовый адрес Учреждения (с индексом).
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Крым, иными законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать, бланки и штамп со своим наименованием и реквизитами.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
1.11. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения
2.1. Бюджетное учреждение призвано способствовать:
осуществлению социальной защиты проживающих в Бюджетном учреждении граждан путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них достойных условий жизни и благоприятного климата;
осуществлению мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;
организации ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказания медицинской помощи, проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
предоставлению постоянного проживания гражданам пожилого возраста (мужчинам возрастом старше 60 лет и женщинам возрастом старше 55 лет), инвалидам первой и второй групп (возрастом старше 18 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
2.2. Для достижения целей и задач, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
принимает и размещает граждан в соответствии с профилем Бюджетного учреждения, содействует адаптации их к новой обстановке и коллективу, создает для проживающих благоприятные условия жизни;
предоставляет проживающим, в соответствии с утвержденными нормами, благоустроенное жилье с мебелью и инвентарем, обеспечивает постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой, обувью;
организует дополнительное питание пожилых граждан и инвалидов, проживающих в Учреждении по назначению врача;
осуществляет уход за проживающими в соответствии с установленными режимами содержания;
осуществляет медицинское обслуживание и лечение, проведение медицинской реабилитации и организацию консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения;
проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
содействует, совместно с органами здравоохранения и социальной защиты населения, в обеспечении нуждающихся зубными протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения;
организует, совместно с районными (городскими) органами и учреждениями культуры, досуг престарелых граждан и инвалидов с учетом их возраста и состояния здоровья;
оказывает разностороннюю помощь проживающим в Учреждении в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовых услуг и других видах социального обслуживания;
проводит мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию проживающих;
обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедряет в практику работы средства малой механизации, облегчающие труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными проживающими;
организует медицинское, культурно-бытовое обслуживание, противопожарные мероприятия, мероприятия по охране труда и технике безопасности;
привлекает к оказанию шефской помощи предприятия, учреждения, организации всех видов собственности в целях улучшения эксплуатации жилищного фонда и объектов культурно-бытового назначения, благоустройства и проведения культурно-воспитательной работы;
оказывает, при необходимости, квалифицированные услуги по функциям опекуна и попечителя, если вследствие заболевания проживающий не может надлежащим образом осуществлять свои права и обязанности.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере социальной защиты.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в сфере социальной защиты для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.
2.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
платное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
погребение граждан, проживавших в Учреждении.
2.4. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.5. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовые ресурсы Бюджетного учреждения
3.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:
имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из бюджета Республики Крым;
средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
дары и пожертвования юридических и физических лиц;
иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
3.2. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником имущества принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением Собственника имущества.
Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приобретения права собственности.
3.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению Собственника имущества.
3.6. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
3.7. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Учредителя, согласованного с Собственником имущества, распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником имущества или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен законодательством Республики Крым.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.8. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
3.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подлежит предварительному одобрению Учредителем.
3.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.11. Бюджетное учреждение вправе, с согласия Учредителя, согласованного с Собственником имущества, передавать некоммерческим организациям, в качестве их учредителя или участника, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
3.12. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из бюджета Республики Крым, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.13. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.14. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.15. Контроль целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник имущества и Учредитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4. Права и обязанности Бюджетного учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым:
создавать филиалы, представительства, отделение милосердия;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов и представительств;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;
получать возмещение ущерба, причиненного в результате наступления страхового случая, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
получать пожертвования от физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
получать средства от военных комиссариатов, направленные на компенсацию расходов, понесенных Учреждением при реализации положений Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
осуществлять внереализационные операции, не связанные с производством продукции и оказанием платных услуг, - реализовывать материалы, полученные при списании основных средств (макулатуры, металлолома и других);
получать средства за выдачу трудовых книжек и вкладышей к ним;
получать пени, штрафы, возмещение ущерба по заключенным государственным контрактам и гражданско-правовым договорам;
получать средства от деятельности лечебно-трудовой мастерской, подсобного хозяйства, находящихся при Учреждении, и отчислять средства за выполненные работы гражданам, участвующим в лечебно-трудовой деятельности;
на возмещение затрат на погребение граждан, проживавших в Учреждении, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
4.2. Бюджетное учреждение обязано:
обеспечивать выполнение государственного задания;
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Республики Крым;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Республики Крым;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность, установленную законодательством Республики Крым, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, других документов, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
4.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения
5.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя.
5.2. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется приказом Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
5.3. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью Учреждения, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.4. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Республики Крым и в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов), надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности;
- дифференцирует оплату труда работников в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие Уставу Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.5. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
5.6. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
5.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
5.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности.
5.9. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
5.10. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
5.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения
6.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Учредителя или по решению суда.
6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
6.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.
6.7. Распоряжение имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, осуществляется Собственником имущества в установленном законодательством порядке.
6.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.9. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
6.10. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный архив.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от 9 июля 2014 года № 188 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Крым, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Крым и внесения в них изменений".
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после согласования Собственником имущества и утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------