По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.09.2014 N 48-л "Об утверждении Положения об общественном совете при Министерстве здравоохранения Республики Крым"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2014 г. № 48-л

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Республики Крым
от 25.05.2015 № 507-л (ред. 12.10.2015))

В соответствии со статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Указом Главы Республики Крым от 21 июля 2014 года № 156-У "О формировании общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Крым", в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в управлении государственными делами, обеспечения взаимного партнерства исполнительных органов государственной власти Республики Крым и представителей некоммерческих общественных организаций, внедрения механизмов общественного контроля за деятельностью Министерства здравоохранения Республики Крым приказываю:

1. Утвердить Положение об общественном совете при Министерстве здравоохранения Республики Крым (приложение).

2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр
А.БАХАРЕВ





Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Крым
от 15.09.2014 № 48-л

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Республики Крым
от 25.05.2015 № 507-л (ред. 12.10.2015))

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Крым (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство) с Общественной палатой Республики Крым (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета членов Общественной палаты независимых от органов государственной власти Республики Крым экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.3. Решения Общественного совета подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
1.4. Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Министерства.
1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Правительства Республики Крым, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением и осуществляет свою деятельность на основе методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при государственных органах исполнительной власти, разрабатываемых Общественной палатой и Экспертным советом при Правительстве Республики Крым (далее - Экспертный совет) по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при государственных органах исполнительной власти.
1.6. Задачей Общественного совета является содействие Министерству в обеспечении защиты и согласовании интересов граждан Республики Крым, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности Министерства.
1.7. Общественный совет является субъектом общественного контроля.
1.8. Общественный совет выполняет функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в соответствии со статьей 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
1.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в установленном порядке.

2. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет имеет право:
2.1.1. создавать постоянные и временные рабочие органы (секретариат, комитеты, комиссии, экспертные группы и т.д.);
2.1.2. привлекать к своей работе представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Крым, экспертных и научных организаций, предприятий, учреждений и организаций (с согласия их руководителей), а также отдельных специалистов;
2.1.3. организовывать и проводить семинары, конференции, заседания "круглых столов" и другие мероприятия;
2.1.4. получать от соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым проекты нормативных правовых актов по вопросам, требующим проведения общественной экспертизы;
2.1.5. осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
2.1.6. выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
2.1.7. запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для обеспечения деятельности Общественного совета, осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2.1.8. посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2.1.9. готовить по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
2.1.10. в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Республике Крым, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым и в органы прокуратуры;
2.1.11. обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.1.12. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
2.1.13. рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Республики Крым, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Министерства;
2.1.14. проводить общественные слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым;
2.1.15. рассматривать проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства (проекты стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых программ и ежегодных планов их реализации, а также проектов актов, вносящих в них изменения, и т.д.), и вырабатывать по ним рекомендации, включая:
- проекты нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 877, в части нормативных документов Республики Крым до принятия соответствующего законодательства Республики Крым;
- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых по результатам рассмотрения предложений граждан Республики Крым, направленных в Правительство Республики Крым в соответствии с правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Республики Крым с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";
- проекты нормативных правовых актов Министерства, которыми затрагиваются социально значимые права и интересы граждан при оказании медицинской помощи, проводятся изменения системы и порядка обслуживания населения, проводится реорганизация и перепрофилирование лечебных учреждений и т.д.;
2.1.16. рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства, из числа вопросов, выносимых на заседания Правительства Республики Крым, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Главы Республики Крым и/или Правительства Республики Крым;
2.1.17. рассматривать проекты бюджетных заявок Министерства о выделении бюджетных средств Министерству здравоохранения Республики Крым, отчеты об исполнении бюджета;
2.1.18. организовывать работу по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения;
2.1.19. рассматривать план Министерства по противодействию коррупции в Министерстве, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;
2.1.20. осуществлять мониторинг публичной декларации Министерства здравоохранения Республики Крым и/или публичного плана деятельности Министерства;

2.1.22. осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности Министерства, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов министра о результатах деятельности государственного органа исполнительной власти, оценки результатов мониторинга независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения;
2.1.23. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей в Министерстве;
2.1.24. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.2. Общественный совет для осуществления независимой оценки качества работы учреждений, в пределах возложенных на него задач, проводит оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами, а также:
2.3. В качестве субъекта общественного контроля Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
2.4. Общественный совет совместно с министром вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные правовые акты и вопросы рассматриваются по мере необходимости, с учетом их значимости.

3. Состав Общественного совета


3.1. Общественный совет формируется в качестве не менее 5 и не более 15 человек на основе предложений граждан и некоммерческих общественных организаций с учетом консультаций с Общественной палатой Республики Крым.
Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Крым или муниципального образования в Республике Крым, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Крым, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных исполнительных органах государственной власти Республики Крым или муниципальных образований в Республике Крым, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных исполнительных органах государственной власти Республики Крым или муниципальных образований в Республике Крым в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественных советов.
3.2. Персональный состав Общественного совета утверждается Министерством.
3.3. В состав Общественного совета могут входить граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, представители некоммерческих общественных организаций, действующих в сфере охраны здоровья, отраслевых профсоюзов. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт работы в данной сфере, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.
3.4. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Крым, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, имеющие двойное гражданство.
3.5. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Общественного совета.
3.6. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета. Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности осуществляется по обращению министра, а также рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению одной трети от числа всех членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
3.7. Кандидатура секретаря Общественного совета вносится в Общественный совет председателем Общественного совета из числа его членов. Решение об утверждении или освобождении от должности секретаря Общественного совета принимается простым большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
3.8. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:
- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета, самоустранения от деятельности Общественного совета или в силу других причин;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им этических норм - по решению Общественного совета, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета;
- систематического (более двух раз) неисполнения по уважительной причине поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета.
3.9. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением Министерства, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления председателя или заместителя председателя Общественного совета, а также в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.10. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в соответствии с решением Министерства по представлению председателя Общественного совета в случаях:
3.10.1. предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
3.10.2. назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3.10.3. регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления муниципального образования, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата политической партии, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

4. Порядок работы Общественного совета

4.1. Общественный совет организует свою работу в соответствии с планами, утвержденными на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.
4.2. Планирование работы Общественного совета осуществляется на основе предложений членов Общественного совета, председателя Общественного совета и Министерства.
4.3. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом.
4.4. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Общественного совета. Член Общественного совета при отсутствии возможности личного участия в заседании вправе передать свой голос и свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня, письменно, факсимильной или электронной почтой другому члену Общественного совета, заранее уведомив об этом председателя, или заместителя председателя Общественного совета, или секретаря Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов.
4.5. Заседания Общественного совета проводит председатель Общественного совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Общественного совета.
4.6. Решения Общественного совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Общественного совета либо иным способом по решению Общественного совета.
4.7. Материалы работы Общественного совета публикуются в сети Интернет на сайте Общественного совета или в рубрике "Общественный совет" на сайте Министерства.
4.8. Председатель Общественного совета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
- ведет заседания Общественного совета;
- на основе предложений членов Общественного совета готовит планы работы Общественного совета, а также вносит изменения в них и представляет их на утверждение Общественного совета;
- организует проведение заседания Общественного совета;
- утверждает повестку дня заседания Общественного совета;
- подписывает рекомендации Общественного совета, протоколы и иные документы Общественного совета;
- определяет время и место проведения заседаний Общественного совета;
- в рамках деятельности Общественного совета, возложенных на него целей и задач дает поручения заместителю председателя, секретарю, членам Общественного совета;
- подписывает запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Общественного совета;
- вносит на утверждение Общественного совета кандидатуру секретаря Общественного совета;
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
4.9. Заместитель председателя Общественного совета:
- выполняет функции председателя Общественного совета по его поручению;
- организует подготовку заседаний Общественного совета;
- составляет повестку дня заседаний Общественного совета и представляет ее на утверждение председателю Общественного совета;
- осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
4.10. Секретарь Общественного совета:
- организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений;

- информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения Общественного совета, повестке дня, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
- обеспечивает организационное взаимодействие Общественного совета и Министерства;
- осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;
- оформляет протоколы заседаний Общественного совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
- принимает участие в составлении повестки заседаний Общественного совета.
4.11. Член Общественного совета:
4.11.1. Имеет право:
- участвовать в мероприятиях (заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и др.), проводимых по инициативе Министерства;
- в инициативном порядке готовить и направлять в Общественный совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;
- вносить через председателя Общественного совета предложения в план работы Общественного совета и порядок проведения его заседаний;
- вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
- выйти из состава Общественного совета.
4.11.2. Обязан:
- выполнять поручения, данные председателем Общественного совета;
- знать и соблюдать предусмотренный пунктом 4 настоящего Положения порядок работы Общественного совета;
- лично участвовать в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Общественным советом для решения возложенных на него задач.
4.12. Члены Общественного совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Общественного совета могут привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Общественного совета, по согласованию с председателем или заместителем председателя Общественного совета.
4.13. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, некоммерческих общественных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. По приглашению Общественного совета на его заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

5. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочии и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать в письменной форме председателя Общественного совета и руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
5.5. Председатель Общественного совета или руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом или руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Крым.


------------------------------------------------------------------