Решение Симферопольского районного совета Республики Крым от 12.12.2014 N 86 "О вопросах проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Симферопольском районе Республики Крым"
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
8 СЕССИЯ 1 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 86
О ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СИМФЕРОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым" районный совет решил:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Симферопольском районе Республики Крым, согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок формирования конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципальной службы в Симферопольском районе Республики Крым, согласно приложению 2.
3. Отделу организационного обеспечения деятельности районного совета (Полищук И.Н.) настоящее решение обнародовать путем размещения на информационном стенде администрации Симферопольского района (первый этаж административного здания Симферопольского районного совета, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Павленко, 1), а также опубликовать в газете "Сельский труженик".
4. Решение вступает в силу с момента его обнародования на информационном стенде администрации Симферопольского района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Симферопольского районного совета Макеева М.И.
Председатель Симферопольского
районного совета
М.МАКЕЕВ
Приложение 1
к решению
8 сессии Симферопольского
районного совета I созыва
от 12.12.2014 № 86
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СИМФЕРОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Настоящий Порядок о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Симферопольском районе Республики Крым (далее - Порядок) определяет требования к процедуре и условиям проведения конкурса на замещение высшей, главной, ведущей и старшей должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Симферопольского района, аппарате Симферопольского районного совета Республики Крым (далее - Конкурс). Замещение вакантных младших должностей муниципальной службы производится без объявления Конкурса.
2. Настоящий Порядок не распространяется на проведение Конкурса на замещение должности главы администрации Симферопольского района Республики Крым по контракту.
Порядок проведения Конкурса на замещение должности главы администрации Симферопольского района Республики Крым по контракту определяется Порядком проведения Конкурса на замещение должности главы администрации Симферопольского района Республики Крым, утвержденным решением Симферопольского районного совета.
3. Решение об объявлении Конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы принимается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) либо лица, его замещающего, при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности, отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения и соответствующих кандидатур из числа муниципальных служащих, обладающих необходимыми деловыми, профессиональными и личностными качествами, отвечающих квалификационным требованиям по данной вакантной должности.
4. Основными задачами проведения Конкурса являются:
1) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе;
2) обеспечение права лица, замещающего должность муниципальной службы в Симферопольском районе Республики Крым, на должностной рост на конкурсной основе;
3) формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
4) отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
5) совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
5. Конкурс не проводится:
1) при заключении срочного трудового договора;
2) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае невозможности исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
3) при сокращении должности муниципальной службы в случае предоставления муниципальному служащему с учетом его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы Симферопольского района Республики Крым, соответствующей группе должностей по ранее занимаемой должности;
4) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв;
5) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;
6) при назначении на должность:
а) в аппарате Симферопольского районного совета Республики Крым - управляющего делами, помощника (советника);
б) в администрации Симферопольского района Республики Крым - первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации, помощника (советника) главы администрации;
в) при замещении вакантной должности первого заместителя главы администрации Симферопольского района Республики Крым в связи с досрочным прекращением полномочий главы администрации Симферопольского района Республики Крым;
7) по решению представителя нанимателя (работодателя) либо лица, его замещающего, Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на должность муниципальной службы лица, впервые поступающего на муниципальную службу, имеющего положительный результат экзамена (теста) на знание законодательства Российской Федерации (протокол комиссии), при наличии соответствия квалификационным требованиям к соответствующим группам должностей, определенным Законом Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым";
б) при наличии должностных лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию, при наличии у них удостоверения о повышении квалификации РАНХ и ГС и соответствия квалификационным требованиям к соответствующим группам должностей, определенным Законом Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым";
в) при наличии должностных лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию, не имеющих удостоверения о повышении квалификации РАНХ и ГС, но имеющих положительный результат экзамена (теста) на знание законодательства Российской Федерации (протокол комиссии) и соответствующих квалифицированным требованиям к соответствующим группам должностей, определенным Законом Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым";
8) Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности муниципальной службы Симферопольского района Республики Крым, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно номенклатуре должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
6. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности муниципальной службы Симферопольского района Республики Крым, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно номенклатуре должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
7. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы и муниципальными правовыми актами Симферопольского районного совета, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
8. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в Конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения Конкурса.
9. Конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы проводится в два этапа:
1) 1-й - подготовка Конкурса;
2) 2-й - заседание конкурсной комиссии в форме:
а) конкурса документов - на замещение старших и ведущих должностей муниципальной службы;
б) конкурса-испытания - на замещение главных и высших должностей муниципальной службы.
При проведении Конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
9.1. На первом этапе:
9.1.1. Орган местного самоуправления опубликовывает объявление о приеме документов для участия в Конкурсе на замещение должности муниципальной службы, не позднее чем за 20 дней до дня проведения Конкурса, в средствах массовой информации и (или) размещает на сайте Правительства Республики Крым в разделе "Муниципальные образования" в сети Интернет.
В объявлении публикуются условия проведения Конкурса, информация о предполагаемой дате проведения Конкурса, месте и времени проведения Конкурса, наименование должности, по которой проводится Конкурс, перечень необходимых для участия в Конкурсе документов, образовательные и профессиональные требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности муниципальной службы, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, Порядок проведения Конкурса, а также телефон, факс, электронная почта органа местного самоуправления.
9.1.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Гражданин, желающий участвовать в Конкурсе, вправе также представить характеристику или рекомендательное письмо с места работы, рекомендации лиц, знающих претендента по совместной работе.
Копии документов о профессиональной деятельности и об образовании представляются заверенными нотариально либо кадровой службой по месту проведения Конкурса.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в их приеме.
По прибытии на Конкурс представляет документ, удостоверяющий личность.
9.1.3. Документы для участия в Конкурсе представляются в уполномоченный орган (уполномоченному лицу) в течение 15 дней со дня опубликования объявления о проведении Конкурса.
9.1.4. Представленные гражданином сведения подлежат проверке в установленном федеральным законодательством порядке.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих участию гражданина в Конкурсе, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) о причинах отказа в участии в Конкурсе.
9.1.5. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1.6. После проверки сведений, представленных кандидатами, представитель нанимателя (руководитель) принимает решение о составе участников, месте, дате и времени проведения 2-го этапа Конкурса.
Информация об этом доводится уполномоченным органом (уполномоченным лицом) до каждого кандидата не позднее чем за 5 дней до начала его проведения.
9.2. На втором этапе:
9.2.1. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов исходя из соответствующих квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы на основании представленных ими документов об образовании и предыдущей трудовой деятельности. Конкурс документов проводится на заседании конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов.
9.2.2. Конкурс-испытание проводится с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, в том числе:
1) индивидуального собеседования;
2) анкетирования или тестирования;
3) групповой дискуссии или защиты реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности.
9.2.3. Конкретный метод оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении Конкурса определяется конкурсной комиссией.
9.2.4. С методами оценивания претенденты, подавшие документы на Конкурс, должны быть ознакомлены уполномоченным органом (уполномоченным лицом) нанимателя заранее, до даты проведения Конкурса.
9.2.5. Конкурс-испытание проводится на заседании конкурсной комиссии в присутствии кандидата.
9.2.6. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в Конкурсе.
9.3. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
9.4. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) может принять решение о проведении повторного Конкурса.
В случае если в результате повторного Конкурса заявился только один кандидат, то Конкурс может быть признан состоявшимся по решению конкурсной комиссии только в случае, если кандидат отвечает всем квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой был объявлен Конкурс.
10. По итогам Конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании одного кандидата победителем Конкурса;
2) о признании Конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:
а) поступления менее двух заявлений на участие в Конкурсе;
б) допуска ко второму этапу Конкурса менее двух кандидатов;
в) в случае если после отказа кандидатов от участия в Конкурсе осталось менее двух кандидатов;
г) признания всех кандидатов не соответствующими требованиям.
11. Итоги голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании. Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать свое особое мнение, которое прилагается к решению конкурсной комиссии и доводится председателем комиссии до сведения представителя нанимателя (работодателя).
12. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для заключения с ним трудового договора, назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении.
13. По результатам Конкурса издается акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении победителя Конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор (контракт) с победителем Конкурса.
14. Кандидаты, принимавшие участие в Конкурсе, но не заключившие трудовой договор (контракт), включаются в кадровый резерв соответствующего органа местного самоуправления.
15. Кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, сообщается о результатах Конкурса в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня его завершения. Информация о результатах Конкурса опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещает на сайте Правительства Республики Крым в разделе "Муниципальные образования" в сети Интернет.
16. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в Конкурсе, и кандидатов, участвовавших в Конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
17. Расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
18. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Симферопольского
районного совета
М.МАКЕЕВ
Приложение 2
к решению
8 сессии Симферопольского
районного совета I созыва
от 12.12.2014 № 86
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СИМФЕРОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Настоящий Порядок формирования конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципальной службы в Симферопольском районе Республики Крым определяет условия формирования и общее число членов конкурсной комиссии.
2. Для проведения конкурса правовым актом представителя нанимателя (работодателя) либо лица, его замещающего, утверждается конкурсная комиссия, ее состав и сроки работы. В зависимости от структуры органа в нем может быть сформировано несколько конкурсных комиссий.
3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии является руководитель органа местного самоуправления, представитель нанимателя (работодатель).
4. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенные в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных. Общее число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
5. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
6. Председатель комиссии, а в период его временного отсутствия - заместитель председателя комиссии:
1) созывает и ведет заседания конкурсной комиссии;
2) подписывает решения конкурсной комиссии, протоколы конкурсной комиссии.
7. Секретарь конкурсной комиссии (назначается, как правило, из числа специалистов кадровой службы соответствующего органа, в котором проводится конкурс):
1) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
2) подписывает решения конкурсной комиссии, протоколы конкурсной комиссии и выписки из них;
3) оформляет принятые комиссией решения, протоколы комиссии;
4) оповещает членов конкурсной комиссии и кандидатов о дате, времени и месте заседания;
5) осуществляет прием документов у кандидатов;
6) знакомит членов комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее чем за три дня до начала заседания конкурсной комиссии;
7) осуществляет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением.
8. Конкурсная комиссия в своей работе руководствуется федеральным и республиканским законодательством, настоящим Порядком, другими муниципальными правовыми актами Симферопольского района Республики Крым.
9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
10. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса принимается на заседании конкурсной комиссии простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя.
11. Заседание конкурсной комиссии созывается и проводится ее председателем, а в период его временного отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.
12. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
13. Конкурсная комиссия:
1) обеспечивает организацию и проведение конкурса;
2) определяет порядок и форму проведения конкурса (конкурса документов или конкурса-испытания), представляет их на утверждение руководителю органа местного самоуправления;
3) обеспечивает соблюдение равных правовых и иных условий для каждого из претендентов на занятие вакантной муниципальной должности;
4) разрабатывает и готовит вопросы для собеседования, тесты и т.п.;
5) привлекает для консультаций любых специалистов;
6) рассматривает заявления, жалобы и другие вопросы, возникающие в процессе подготовки, организации и проведения конкурса, принимает по ним соответствующие решения;
7) принимает решение по итогам конкурса.
Председатель Симферопольского
районного совета
М.МАКЕЕВ
------------------------------------------------------------------