Решение Симферопольского районного совета Республики Крым от 09.12.2014 N 56 "О создании контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым, об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении Симферопольского района Республики Крым и о наделении контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым правами юридического лица"
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
7 СЕССИЯ I СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 56
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И О НАДЕЛЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 32 Закона Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, районный совет решил:
1. Создать контрольно-ревизионное управление Симферопольского района Республики Крым.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении Симферопольского района Республики Крым (согласно приложению).
3. Наделить правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения контрольно-ревизионное управление Симферопольского района Республики Крым.
4. Определить, что контрольно-ревизионное управление Симферопольского района Республики Крым:
1) образуется для осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законами Российской Федерации, Республики Крым, нормативными правовыми актами Республики Крым и Симферопольского районного совета, Уставом муниципального образования Симферопольский район Республики Крым;
2) подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5. Настоящее решение опубликовать в официальном издании Симферопольского района и обнародовать путем размещения на информационном стенде администрации Симферопольского района (первый этаж административного здания Симферопольского районного совета, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Павленко, 1).
6. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Симферопольского
районного совета
М.МАКЕЕВ
Приложение
к решению
7 сессии Симферопольского
районного совета
Республики Крым 1 созыва
от 09.12.2014 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, порядка создания, деятельности и основных полномочий контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым.
Статья 1. Статус контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым
1. Контрольно-ревизионное управление Симферопольского района Республики Крым (далее - управление) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, и образуется Симферопольским районным советом Республики Крым (далее - районный совет), и ему подотчетно.
2. Управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного совета.
4. Управление является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Крым, самостоятельно участвует в хозяйственном обороте, выступает в судебных органах истцом и ответчиком.
5. Управление обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Представительные органы сельских поселений Симферопольского района вправе заключать соглашения с районным советом о передаче управлению полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
7. Полное официальное наименование управления: Контрольно-ревизионное управление Симферопольского района Республики Крым; сокращенное наименование управления: Контрольно-ревизионное управление Симферопольского района.
8. Местонахождение управления: 297505, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район, с. Мирное, Белова, дом 3.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности управления
1. Правовое регулирование организации и деятельности управления основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами районного совета. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности управления осуществляется также законами Республики Крым.
2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Республики Крым, муниципальные нормативные правовые акты районного совета, регулирующие вопросы организации и деятельности управления, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 3. Принципы деятельности управления
Деятельность управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура управления
1. Управление образуется в составе председателя и аппарата управления. Также в составе управления предусмотрена одна должность заместителя председателя управления и три должности аудиторов управления.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов управления отнесены соответственно к муниципальным должностям в соответствии с Законом Республики Крым от 16.09.2014 № 77-ЗРК "О реестре муниципальных должностей в Республике Крым" и нормативным правовым актом районного совета в соответствии с законом Республики Крым.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов управления составляет 5 лет.
4. Организацию и руководство деятельностью управления осуществляет его председатель. По истечении срока полномочий председатель управления продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя управления.
5. Решением районного совета определяются размеры и условия оплаты труда председателя, заместителя председателя и аудиторов управления.
6. В состав аппарата управления входят инспекторы и иные штатные работники.
7. На инспекторов управления возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции управления.
8. Инспекторы управления замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
9. Структура и штатное расписание аппарата управления утверждаются районным советом по представлению председателя управления.
10. Права, обязанности и ответственность работников управления определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Регламент управления
Содержание направлений деятельности управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности управления определяются регламентом контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым (далее - регламент управления).
Статья 6. Коллегия управления
1. Коллегия управления является совещательным органом, создаваемым для рассмотрения вопросов планирования и организации работы управления, методологии контрольно-ревизионной и аналитической деятельности, результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов, заключений, экспертиз, иной информации, направляемой районному совету и председателю районного совета, а также проверяемым организациям, и других вопросов деятельности управления.
2. Компетенция и порядок деятельности коллегии определяются регламентом управления.
3. В состав коллегии управления входят по должности:
1) председатель управления;
2) заместитель председателя управления;
3) аудиторы управления.
4. В работе коллегии управления могут принимать участие депутаты районного совета, председатель районного совета, а также должностные лица органов местного самоуправления района.
5. Руководит коллегией председатель управления.
6. Заседания коллегии управления проводятся в соответствии с регламентом управления.
7. Коллегия управления рассматривает следующие вопросы:
1) годовые и квартальные планы работы управления, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов, регламент управления;
2) порядок и правила проведения контрольно-ревизионных мероприятий;
3) проведение внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий;
4) отчеты аудиторов о проделанной работе, годовой отчет управления;
5) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и регламентом управления.
8. По вопросам своей компетенции коллегия управления принимает решения. Решения коллегии подписываются всеми членами коллегии.
Статья 7. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов управления
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы управления назначаются на должность районным советом.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя управления вносятся в районный совет:
1) председателем районного совета;
2) депутатами районного совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного совета.
3. Решением районного совета право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя управления в районный совет может быть предоставлено также комиссиям районного совета.
4. Кандидатуры на должность председателя управления представляются в районный совет субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя управления.
5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя управления, районный совет вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Республики Крым о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 8 настоящего Положения.
6. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудиторов управления вносятся в районный совет председателем управления не позднее одного месяца со дня открытия вакансии.
7. Председатель, заместитель председателя и каждый аудитор и назначаются на должность в индивидуальном порядке. Решение о назначении принимается районным советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного совета при наличии кворума.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов управления
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
1) для председателя - не менее пяти лет;
2) для заместителя председателя - не менее трех лет;
3) для аудитора - не менее трех лет.
2. Нормативным правовым актом районного совета для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора управления в случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Граждане, замещающие муниципальные должности в управлении, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Симферопольского районного совета, главой администрации Симферопольского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы управления не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы управления, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами районного совета.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц управления
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы управления являются должностными лицами контрольно-счетных органов.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.
3. Должностные лица управления подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Полномочия председателя, заместителя председателя управления по организации деятельности управления
1. Председатель управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления и организует его работу;
2) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата управления;
3) готовит для утверждения районным советом годовой и квартальный планы работы управления;
4) утверждает регламент управления;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) согласовывает результаты проверок, обследований, экспертиз, проведенных аудиторами;
7) подписывает и направляет заключения по результатам проверок, обследований, экспертиз районному совету и председателю районного совета;
8) подписывает представления и предписания управления;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) утверждает порядок и правила проведения проверок, обследований, методические указания и инструкции, индивидуальные планы проверок аудиторов на текущий период;
11) заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности управления;
12) утверждает смету доходов и расходов управления в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на содержание и деятельность управления;
13) распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов управления;
14) представляет в районный совет ежегодный отчет о деятельности управления, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляет их председателю районного совета для ознакомления;
15) представляет управление во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти Республики Крым, организациями, объединениями, гражданами;
16) утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников управления;
17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
2. В пределах своей компетенции председатель управления издает распоряжения и приказы. Распоряжения председателя управления могут быть нормативными правовыми и индивидуальными. Приказы председателя управления издаются по вопросам трудовых отношений с должностными лицами и иными работниками управления.
3. Председатель управления имеет право участвовать в заседаниях и депутатских слушаниях районного совета, его постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления района по вопросам, отнесенным к полномочиям управления, с правом совещательного голоса.
4. Заместитель председателя управления:
1) в отсутствие председателя управления выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с регламентом управления.
Статья 11. Аудитор управления
1. Аудитор возглавляет направления деятельности управления, организует контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем управления решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ним направлениям.
2. Аудиторы имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях районного совета, его комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления района по вопросам, отнесенным к полномочиям управления.
3. Аудитор осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, обязанностями, закрепленными за ним по определенным направлениям деятельности, выполняет поручения председателя управления.
Статья 12. Освобождение от должности должностных лиц управления
1. Должностное лицо управления, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения районного совета в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;
6) достижения установленного законом Республики Крым, нормативным правовым актом районного совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Решение о досрочном освобождении от должности должностного лица управления считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов районного совета при наличии кворума.
Статья 13. Основные полномочия управления
1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный совет и председателю районного совета;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав района;
12) осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными районным советом с представительными органами сельских поселений;
13) анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;
15) мониторинг исполнения бюджета района;
16) анализ социально-экономической ситуации в районе;
17) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления района;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Крым, уставом Симферопольского района и нормативными правовыми актами районного совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
Статья 14. Формы осуществления управлением внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия управлением составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) управлением составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия управлением составляются отчет или заключение.
Статья 15. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами районного совета, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Крым;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля управления не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Крым.
Статья 16. Планирование деятельности управления
1. Управление осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы управления утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности управления осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного совета, предложений и запросов председателя районного совета, направленных в управление до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения районного совета, председателя районного совета по изменению плана работы управления рассматриваются управлением в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Поручения районного совета оформляются решением районного совета. Указанное решение районного совета вступает в силу с момента его принятия и в течение десяти календарных дней с момента его принятия направляется в управление.
Управление в течение месяца включает поручение районного совета в план деятельности управления и информирует районный совет о сроках и порядке осуществления контрольных мероприятий в соответствии с данным поручением.
6. Поручение председателя районного совета оформляется распоряжением председателя районного совета. Указанное распоряжение вступает в силу с момента его принятия и в течение десяти календарных дней с момента его принятия направляется в управление.
Управление в течение месяца включает предложение председателя районного совета в план деятельности управления и информирует председателя районного совета о сроках и порядке осуществления контрольных мероприятий в соответствии с данным предложением.
7. Запросы председателя районного совета в письменном виде направляются в управление.
По результатам запроса управление направляет мотивированный ответ в течение пятнадцати календарных дней с момента получения запроса. В случае необходимости получения управлением дополнительной информации и документов срок ответа на запрос может быть продлен до 30 календарных дней.
Статья 17. Организационно-методическое обеспечение работы управления
В целях обеспечения полномочий, возложенных на управление, скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности управление разрабатывает методические указания и рекомендации по проведению контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, которые рассматриваются коллегией управления и утверждаются его председателем.
Статья 18. Основные виды и формы деятельности управления
1. В процессе реализации полномочий, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения, управление осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
2. Контрольно-ревизионная деятельность подразделяется на предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль. Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп районного совета, на депутатских слушаниях и в связи с депутатскими запросами.
3. Основными формами деятельности управления являются следующие контрольные мероприятия: проверки (комплексные и тематические), ревизии, обследования, экспертизы, исследования:
1) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
2) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
3) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию управления, в целях решения вопроса о проведении проверки;
4) экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения;
5) исследование - аналитическая работа в процессе выполнения полномочий управления, включающая подготовку предложений по результатам исследований.
4. Проверки проводятся по следующим вопросам:
1) фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета района;
2) использования средств бюджета района получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;
3) расходования федеральных и региональных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления района;
4) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом района;
5) иным вопросам деятельности управления.
5. О результатах проведенных проверок управление информирует районный совет и председателя районного совета.
6. Управление проводит экспертизу:
1) проекта бюджета района, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета района;
2) отчета об исполнении бюджета района;
3) отчета уполномоченного органа местного самоуправления района об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов района по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение районного совета, а также по запросам районного совета и председателя районного совета;
5) проектов планов и программ приватизации муниципального имущества района;
6) иным вопросам деятельности управления.
7. Исследования проводятся управлением в процессе осуществления проверок, обследований, экспертизы, иной деятельности управления по вопросам его компетенции.
8. Задание о подготовке заключений по поручениям и запросам дается председателем управления. В случае невозможности исполнения поручений, запросов председатель управления представляет письменное аргументированное мнение по существу неисполненных запросов.
Статья 19. Сфера действия контрольных полномочий управления
1. Контрольные полномочия управления распространяются на все органы местного самоуправления района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения, иные организации, если они:
1) являются главными распорядителями и распорядителями, получателями средств бюджета района;
2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия управления распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств района, использованием муниципальной собственности и управлением ею.
Статья 20. Обеспечение выполнения полномочий управления
1. Уполномоченный орган местного самоуправления района, осуществляющий исполнение бюджета района, обязан предоставлять в установленном порядке в управление сводную бюджетную роспись и отчетность об исполнении бюджета района, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения его контрольной деятельности.
2. Указанные запросы управления подписываются председателем управления.
3. Срок ответа на запрос управления может превышать две недели.
4. Управление при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления района, финансово-кредитных организаций (независимо от форм собственности) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Статья 21. Организация проверок и обследований
1. При проведении контрольно-ревизионных мероприятий аудиторы не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения управления. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами управления документы в их распоряжение.
3. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя управления о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
4. Распоряжение председателя управления о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень аудиторов, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы после предъявления распоряжения председателя управления о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам необходимые условия для работы по осуществлению ними контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя управления.
8. За достоверность акта аудиторы, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
9. Акт подписывается аудитором, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
10. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки заключения управления о результатах проведенного контрольного мероприятия.
11. Форма для составления заключения управления утверждается распоряжением председателя управления.
12. Заключение управления составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем управления и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба. Руководители проверяемых объектов контроля не позднее чем в месячный срок со дня получения заключения направляют в управление информацию о принятых мерах.
13. В случае выявления управлением при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
14. В случае выявления управлением при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
15. Заключения о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются в районный совет.
16. Результаты проверок, осуществленных управлением, подлежат опубликованию в официальном печатном издании средства массовой информации, утвержденном районным советом, не позднее одного месяца после представления заключения в районный совет.
Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
1. Управление систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета района.
2. На основе полученных данных управление разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение районному совету.
Статья 23. Обязательность исполнения требований должностных лиц управления
1. Требования и запросы должностных лиц управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Статья 24. Права, обязанности и ответственность должностных лиц управления
1. Должностные лица управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций района;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя управления. Порядок и форма уведомления определяются законами Республики Крым.
3. Должностные лица управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях управления.
5. Должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы управления вправе участвовать в заседаниях районного совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых районным советом.
Статья 25. Отчетность аудиторов
1. Аудиторы раз в полгода представляют на рассмотрение коллегии управления отчет о проделанной работе. Сроки представления отчетов определяются регламентом управления.
2. По итогам рассмотрения отчетов коллегия управления принимает постановление и направляет его в районный совет. Отчеты аудиторов могут заслушиваться на заседаниях постоянных комиссий районного совета и по их предложению - на заседаниях районного совета.
Статья 26. Ежегодный отчет управления
1. Отчет о реализации годового плана деятельности управления ежегодно предоставляется для утверждения в районный совет одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
2. Отчет управления направляется председателю районного совета для ознакомления.
Статья 27. Представление информации по запросам управления
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Республики Крым сроки обязаны представлять в управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления управлению запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Крым или муниципальными нормативными правовыми актами районного совета и регламентом управления.
3. Управление не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в управление по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.
Статья 28. Представления и предписания управления
1. Управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление управления подписывается председателем управления либо его заместителем. Муниципальным нормативным правовым актом районного совета право подписывать представление управления может быть предоставлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами управления контрольных мероприятий управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание управления подписывается председателем управления либо его заместителем.
6. Предписание управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, управление в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 29. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Республики Крым, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) управления в районный совет.
Статья 30. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетные органы вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетные органы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 31. Обеспечение доступа к информации о деятельности управления
1. Управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Симферопольского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном печатном издании средства массовой информации, утвержденном районным советом, или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Управление ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в районный совет. Указанные отчеты управления опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения районным советом.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами районного совета и регламентом районного совета.
Статья 32. Финансовое обеспечение деятельности управления
1. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета района. Финансовое обеспечение деятельности управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Финансирование деятельности управления предусматривается в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием управлением бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений районного совета.
Председатель Симферопольского
районного совета
М.МАКЕЕВ
------------------------------------------------------------------